Рабочая программа по технологии в соответствии с ГОС ООО для 7 класса

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Приложение №3к образовательной программе общего образования


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области



Принято на заседании МСШ

«__» августа 201__г.

Протокол от_____№_____

Утверждаю

Директор школы________/О.В.Брезицкая/

Приказ от_____№_______












Рабочая программа

по учебному предмету «Технология»

в 7-8 классах (базовый уровень)

Учитель Горяинова Ирина Анатольевна,

Квалификационная категория высшая












г. Грязи

2016-2017уч. год

Пояснительная записка

  1. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Основная цель обучения школьников по программе «Технология. Обслуживающий труд» — обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологий, материаловедения, информационных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

  1. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • ст. 2, 12, 13, 47, 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 23 июня 2015 года);

  • Устав МБОУ СОШ №4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области;

  • Основная образовательная программа основного образования МБОУ СОШ №4 г. Грязи;

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;

  • Учебный план МБОУ СОШ №4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области на 2016-2017 учебный год;

  1. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа (с указанием наименования, автора и года издания)

Рабочая программа по технологии для 7-8 классов) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В. Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф, 2011).

4. Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы

Программа является актуальной и учитывает интересы девочек. Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Они позволяют учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизируют содержание предметных тем образовательного стандарта, отражают распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся и рекомендованы с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

5. Информация о внесенных изменениях в примерную программу и их обоснование

Программа 8 класса дополнена разделом «Краеведение Липецкой области», элементы которого вошли в основные блоки данной программы в количестве 35 часов.

6. Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными стандартами

Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5-8 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год. Количество часов в 7 – 8 классах составляет 140 ч.

В 7 классе: Лабораторных работ-1

Практических работ –25

Творческих проектов –1

В 8 классе: Практических работ –24

Творческих проектов –1

  1. Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные,

групповые,

фронтальные,

внеклассные,

классные.

9. Технологии обучения:

Классно-урочная;

Модульное обучение;

Компьютерное обучение;

Метод проектов;

Игровые технологии;

Дифференцированное обучение;

Здоровьесберегающие технологии;

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

10. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

  • В результате учащиеся: овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества; сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.

11. Вид и формы контроля:

Виды контроля: вводный, текущий, коррекция, тематический, итоговый.

Формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная.

12. Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся - 7класс

Учащиеся должны знать:

о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающиеся через пищу, о профилактике инфекций;

правила оказания первой помощи при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его сорта и кулинарного использования;

правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь, применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для получения простокваши, кефира, технология получения творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога, технология их приготовления, особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

кухонный и столовый инвентарь, посуду, природные источники воды, способы обеззараживания воды, разогрева и приготовления пиши в походных условиях;

способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии приготовления блюд из пресного теста;

общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохранности веществ в процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашних условиях;

назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных супов, желе и муссов;

технология приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья, значение количества сахара и сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод и фруктов без стерилизации;

сервировку стола («Сибирские пельмени»); правила поведения в гостях, за столом;

общие сведения об анатомо-физиологических особенностях тканей и органов грудного ребенка, об этапах развития движений и психики первого года жизни ребенка;

санитарно-гигиенические требования к детской комнате, к постели и коляске, правила пеленания и купания, приемы массажа;

правила питания грудного ребенка;

возможности применения техники вязания, инструменты и материалы, технология выполнения различных петель и узоров, их условные обозначения;

роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние комнатных растений на микроклимат помещений;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;

устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении сорочек, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования сорочек, правила подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытым срезом) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой), технологическая последовательность обработки пройм и горловины подкройной и косой обтачкой;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки;

правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для ремонта швейных изделий;

иметь представление о единстве стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

правила пользования средствами косметики, свойства естественных красителей, правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.

Учащиеся должны уметь:

Оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током, пищевых отравлениях;

определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять готовность блюд и подавать их к столу;

приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты в домашних условиях, блюда из творога;

проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре, сиропы, желе и варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность варенья, перекладывать варенье на хранение, исправлять прокисшее варенье;

оборудовать детский уголок, одевать ребенка в разное время года, пеленать, купать, выполнять ежедневный туалет ребенка, делать массаж и гимнастику ребенку;

выращивать комнатные растения и размещать их в интерьере;

подготавливать материал к вязанию, подбирать спицы в зависимости от толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

работать с журналом мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, моделировать выбранные фасоны;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) краевые окантовочный с закрытым и закрытым срезами, окантовочный с тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой;

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия;

выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся - 8 класс

Учащиеся должны знать:

Возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты, свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей, правила подбора спиц для вязания, условные обозначения, применяемые при вязании на спицах, технология вязания на двух и пяти спицах;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах;

виды женских брюк, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к поясным швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы брюк, особенности моделирования брючных изделий, способы моделирования;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки брюк;

экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

условия труда и требования к дизайнерам и специалистам по технологии обработки тканей и пищевых продуктов;

цели и задачи домашней экономики, общие правила ведения домашнего хозяйства, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей, возможности рационального использования средств и пути их увеличения, экономические связи семьи с рыночными структурами общества, элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;

принципы производства электрической энергии и ее роли в народном хозяйстве, принципы устройства бытовых электронагревательных приборов, электрических двигателей.

Учащиеся должны уметь:

Подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора, выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений, вязать простые изделия на двух и пяти спицах, производить ремонт вязаных изделий;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин; читать кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой);

выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия;

анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося, аналезировать рекламу потребительских товаров, осуществлять самоанализ своей семейной экономической деятельности;

составлять простейшие электрические схемы с различными видами нагрузки.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по образовательной области «Технология»

Выпускники должны знать:

роль техники и технологий в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производств, энергетики и транспорта;

принципы работы, назначение и устройство основных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);

традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы); — способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

основные понятия, термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

основные элементы предпринимательской деятельности (бизнес-план, менеджмент, маркетинг);

требования к выбору профессии и соответствие им личностных возможностей и способностей.

технологии их выращивания с учетом экологических подходов;

способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

собирать изделие по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

управлять простыми электротехническими установками, диагностировать их исправность;

выполнять простые строительно-отделочные и санитарно-технические работы;

осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.

Итоговая аттестация выпускников основной школы по технологии проводитсяв форме защиты творческого проекта.

13. Информация об используемом учебнике

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательныхучреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.

Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2010.


Содержание рабочей программы


знать/понимать:

- влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.


Вводный-1

Текущий-

Коррекция-

Тематический-1

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

знать/понимать:

- назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь:

- выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.


Текущий-

Коррекция-

Тематический-

Технология ведения дома

знать/понимать:

- характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь:

- планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.


Текущий-

Коррекция-

Тематический-

Черчение и графика

знать/понимать:

- технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь:

- выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Текущий-

Коррекция-

Тематический-

Современное производство и профессиональное образование

знать/понимать:

- сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь:

- находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.


Текущий-

Коррекция-

Тематический-

Электротехнические работы

знать/понимать:

- назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.


Текущий-

Коррекция-

Тематический-