Конспект урока по технологиям на тему «Виды юбок. Снятие мерок для построения чертежа юбки» (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[link]

Целевой обход учителя

Учитель следит за правильностью снятия мерок, помогает исправить неточности, даёт дополнительные пояснения. Обратить внимание учащихся, что большинство из них имеют одинаковые размеры полуобхвата талии и бёдер, а мерки длины имеют существенные различия: чем выше ученица, тем больше длина изделия.

Формулирование решения проблемы урока. Закрепление и осознание. Систематизация знаний.

Теперь я предлагаю ответить на вопрос, который был задан в начале урока?

- Как добиться того, чтобы одежда была удобна и красива? (Надо шить её по определённому размеру, пользуясь индивидуальными мерками.)

- Прежде чем приступить к снятию мерок, что нужно предпринять? (Необходимо точно установить линию талии, для этого талию опоясывают тесьмой или пояском.)

- Как измерить окружность талии? (По линии талии.)

- Как измерить длину юбки? (От линии талии до желаемой длины.)

Работа в парах: Выполните задание по рисунку. Впишите в окружности буквенные обозначения мерок. Проведите взаимопроверку, исправьте возможные ошибки.
Целевые обходы рабочих мест.
Проверка правильности выполнения учащимися трудовых приемов.
10.
 Графический тест (слайды 8-9)
Возьмите листок бумаги в клетку. Поставьте точку в центре листа. От нее вы начнете рисовать по клеточкам рисунок. Направление, в котором проводить линию, указано в вопросе. Номер правильного ответа будет соответствовать количеству клеток.
1. Одежда должна быть :
1.Модной
2.Облегающей 
вправо 
3.Удобной
2. К одежде предъявляются требования
1.Гигиенические
2.Практические 
вертикально вниз
3.Косметические
3. Мерки снимают
1.По левой стороне груди
2.По правой стороне фигуры 
влево 
3.Все равно с какой стороны
4. Юбка относится к 
1.Поясной одежде
2.Плечевой одежде 
вниз
3.Верхней одежде
5. По конструкции юбки бывают 
1.Широкие
2.Прямые 
вправо 
3.Узкие
6. Юбка –годе напоминает по силуэту 
1.Стакан
2.Колокол 
вниз
3.Тюльпан
7. Прямая юбка по фасону похожа на предмет
1.Ручка
2.Стакан 
влево 
3.Карандаш
8. Прибавки нужны для 
1.Свободного облегания одежды
2.Красоты 
вверх 
3.Придание фигуре объема
9. Для измерения фигуры необходимы инструменты приспособления
1. Линейка
2.Сантиметровая лента 
вправо
3.Булавки
10.Мерка, с помощью которой определяют ширину изделия
1.Сб
2.Сш 
вверх 
3.Ст
11. Мерки полуобхватов записывают 
1.Полностью 
2. В половинном размере 
влево
3. все равно как
12. Мерка Ст обозначает
1.Полуобхват бедер
2.Обхват талии 
вверх
3.Полуобхват талии
Исследование №3 «Мнение противоположного пола»
1. Девочки должны носить юбки или брюки?
2. Носят ли юбки ваши мамы, бабушки, тети, сестры? Ученицы рассказывают об исследовании, делают выводы.
 
Видеоклип «Юбки».

Подведение итогов урока.

Выставление оценок

Организация домашнего задания

Приготовить чертежные инструменты, линейку закройщика. Подготовиться к построению чертежа юбки. Принести бумагу