Конспект урока по технологии для девочек, с использованием обучающих структур. Тема Фартук.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Расширенный план урока технологии

Педагог: Багаветдинова А.Б.

e-mail: [email protected]

Класс 5а Тема: Фартук в национальном костюме. Виды рабочей одежды Время: 45 мин.

Цели и задачи:

познакомить учащихся с историей фартуков, их видами; показать, где и как применяются;

познакомить с видами рабочей одежды и требований к ней;

развивать творческие способности, умения работать совместно;

прививать интерес к шитью, искусству, истории костюма разных времен и народов.

Материалы, ресурсы;

Мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку «Фартук в национальном костюме. Виды рабочей одежды».

Раздаточные материалы, иллюстрации с изображением фартуков разных времён.

Ножницы, ватман, фломастеры, карандаш, клей.

Введение:

Structure Round Robin:

  1. Warm-up: Discuss, как вы одеваетесь дома? Что для вас важнее, чтобы домашняя одежда была красивой или удобной?

  2. Ask какую одежду вы одеваете при готовке и уборке? Почему?

  3. Обычно из какой ткани шьют домашний фартук?

Так о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Познакомить c понятием и видами одежды

Structure Rally Robin questions

[pic]

Активизация.


Structure Rally Robin questions:

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]



Что вы видите на фото?(на фото изображены марки с Белорусcкими национальными одеждами)

Какой элемент костюма общий для всех этих национальных костюмов? Для женских? (Constructive question)

Что было бы если бы не было фартуков? (Generative question)

Актуальны ли сегодня фартуки? Почему? (Facilitative Questions)


(совместная работа учеников)

- Кто-нибудь знает, когда появились самые первые фартуки и какими они были?

Для того чтобы вы познакомились с историей фартуков, я вам раздам исторические справки и картинки. По этим материалам вы должны сделать схематическую иллюстрацию истории фартуков. В ваших схемах должны быть видны периоды, иллюстрации и краткие описания. Через 10 мин. вам нужно будет защитить свою работу. Начали!

(Содержание справок

  1. История фартука начинается с древних Египта и Греции. Уже в ранний период существования Египта мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу из узкой полоски кожи или связанные (сплетенные) тростниковые стебли.

  2. Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. В XV в.фартук непременно украшал жен именитых горожан. В Германии жены бюргеров носили иногда даже двойные фартуки (спереди и сзади).

  3. Фартук периодически входил в моду среди высших слоев населения. Француженки дома и на прогулке во времена правления Людовика XIV (1660-1710 гг.) повязывали маленький фартук из дорогой ткани с богатой отделкой по краю.

  4. Во времена мировой войны фартук становится необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: дородного мастера, механика и т.п. таким образом из «одежды горничных» фартук превратился в рабочую одежду. Вероятно, с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

  5. В наши дни на производстве вместо фартука все чаще используют новую специальную одежду. Многие работники предпочитают удобные и практичные халаты или комбинезоны. Исчезает фартук и из гардероба домохозяек. Возможно, что этот вид одежды со временем останется только в музеях и книгах по истории костюма.


Картинки

- Как видно в ваших рисунках, на сегодняшний день фартуки заменяются другими видами рабочей одежды. Однако и сейчас есть такие профессии, где фартук является частью их спецодежды! Обсудите в группах, какие это профессии (Structure Round Robin).

(официантка, повар, продавец, кузнец, сталевар, хирург, сапожник) .


Творческое задание:

Изготовить эскиз фартука и выбрать ткань для него

Рефлексия:

Structure Rally Robin:

Обобщение и закрепление материала. Бланк со схемой, на которой в парах должны ответить на заданные вопросы. Схема выглядит так:






Завершение урока:Давайте поблагодарим друг друга за совместную работу!