Рабочая программа по технологии Технологии ведения дома (8класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[link]

Технические средства обучения:

Компьютер

Кодоскоп

Экранно-звуковые пособия:

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

Комплект диапозитивов по основным разделам и темам программы

Комплект слайдов по разделу «Кулинария»

Комплект слайдов по разделу «Материаловедение»

Печатные пособия:

Таблицы по разделам «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов»

Карточки контроля знаний по всем разделам курса

Инструкционные (технологические) карты

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

Натуральные объекты

Ткацкий станок (модель)

Коллекции текстильных волокон

Коллекции текстильных материалов

Аптечка первой медпомощи

Коллекция круп

Оборудование кабинета (мастерской):

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Машины швейные

Гладильная доска

Манекен учебный

Стенды с выставкой ученических работ

Секционные шкафы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором для крепления плакатов и таблиц

Оборудование кабинета (кулинария):

Столы - шкафы

Столы ученические

Скамьи и угловые диванчики

Стол учительский

Стол компьютерный

Шкафы навесные






















Календарно-тематическое планирование 8 класс

урока

Тема урока

Число часов

Виды деятельности

УУД


Учебно-методическое оснащение

Контроль

дата

Корректировка

(комментарии)

план

факт

Раздел «Семейная экономика»

1

Тема 1.

Бюджет семьи (6 ч) Потребности семьи. Иерархия человеческих потребностей.

1

Предметные: Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

3.09



2

Правила совершения покупки.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

10.09



3

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

Штрих-код.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

17.09



4

Товар. Информация о товаре. Торговые символы, этикетки ценник и

Штрих-код.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

24.09



5

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

1.10



6

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

8.10



Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

7

Тема 1.

Эстетика и экология

жилища (2 ч)

1

Предметные: Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,

теплоснабжения, водопровода

и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы

фильтрации воды. Система безопасности жилища

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Ознакомиться с системой фильтрации воды

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

15.10



8

Эстетика и экология

жилища

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

22.10



9

Тема 2.

Водоснабжение

и канализация в доме

1

Предметные: Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.

Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Работа счётчика расхода воды.

Способы определения расхода

и стоимости расхода воды.

Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации

в школе и дома.

Определение расхода и стоимости

горячей и холодной воды за месяц

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

29.10



10

Химия в доме

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

12.11



Раздел 2. «Электротехника»

11

Тема 1.

Бытовые электроприборы.

Электрический ток и его использование

1

Предметные: Электронагревательные приборы,

их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту.

Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Назначение, устройство, правила

эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос.

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.

Электронные приборы: телевизоры,

DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения

Изучать устройство и принцип

действия стиральной машины-автомата, электрического фена для сушки волос. Изучать способы защиты электронных приборов от скачков напряжения Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении

и сопротивлении. Виды источников

тока и приёмников электрической

энергии. Условные графические

изображения на электрических

схемах. Понятие об электрической

цепи. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Читать простые электрические схемы.

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и

электронных приборов на здоровье

человека. Знакомиться со схемой квартирной

электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

19.11



12

Электрический ток и его использование

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

26.11



13

Бытовые электроосветительные приборы

1

В.Д. Симоненко. Н.В. Синица «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

3.12



14

Бытовые электроосветительные приборы

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

10.12



15

Бытовые электронагревательные приборы.

1

В.Д. Симоненко. Н.В. Синица «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

17.12



16

Бытовые электроприборы

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

24.12



17

Тема 3.

Электротехнические

устройства с элементами

автоматики

1

В.Д. Симоненко.

«Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

14.01




Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

18

Сферы производства

и разделение труда

1

Предметные: Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника. Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Профессиональное самоопределение

Виды массовых профессий сферы

производства и сервиса в регионе.

Региональный рынок труда и его

конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности.

Источники получения информации

о профессиях, путях и об уровнях

профессионального образования.

Здоровье и выбор профессии. Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет,

о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы

профессионального образования и трудоустройства. Профессиональное самоопределение

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

21.01



19

Тема 2.

Профессиональное

образование и профессиональная карьера

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

28.01



20

Классификация профессий. Формула профессии

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

4.02



Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»

21

Учебный проект, его основные компоненты


1

Предметные:Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта. Обосновывать тему творческого

проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта

Познавательные: определение понятий, умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Личностные: формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, темы, познавательного интереса, проектной деятельности, смыслообразование, реализация творческого потенциала, готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

11.02



22

Определение потребностей и краткая формулировка задачи

1

Текущий

18.02



23

Дизайн-анализ изделия. Выявление основных требований к изделию.

1

Текущий

25.02



24

Разработка эскиза изделия. Подбор материалов, инструментов.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

3.03



25

Последовательность изготовления изделия.

1

Текущий

10.03



26

Последовательность изготовления изделия.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

17.03



27

Последовательность изготовления изделия.

1

Текущий

24.03



28

Экономический расчет на изделие.

1

В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома:

8 класс»

Текущий

7.04



29

Экологическое обоснование проекта

1

Текущий

14.04



30

Реклама. Рекламный проспект

1

Текущий

21.04



31

Критерии для оценки изделия.

1

Текущий

28.04



32

Оформление пояснительной записки к проекту

1

Текущий

5.05



33

Оформление проекта

1

Текущий

12.05



34

Оценка проделанной работы, презентация и защита проекта.

1

Текущий

19.05



35

Оценка проделанной работы, презентация и защита проекта

1

Текущий

26.05





35












Оценивание результатов обучения по технологии

Оценивание теоретических знаний (учитывается использование технического языка», правильное применение и произношение терминов).

«5»: · учащийся полностью усвоил учебный материал;

· умеет изложить его своими словами;

· самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4»: · учащийся в основном усвоил учебный материал;

· допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

· подтверждает ответ конкретными примерами;

· правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3»: · учащийся не усвоил существенную часть учебного материала;

· допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

· затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

· слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2»: · учащийся почти не усвоил учебный материал;

· не может изложить его своими словами;

· не может подтвердить ответ конкретными примерами;

· не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценивание выполнения обучаемыми практических работ (учитываются результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени).

«5»: · учащийся тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

· изделие изготовлено с учетом установленных требований;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4»: · учащимся допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· в основном правильно выполняются приемы труда;

· работа выполнялась самостоятельно;

· норма времени выполнена или не довыполнена 10-15 %;

· изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

· полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3»: · имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

· самостоятельность в работе была низкой;

· норма времени не довыполнена на 15-20 %;

· изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

· не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2»: · имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

· неправильно выполнялись многие приемы труда;

· самостоятельность в работе почти отсутствовала;

· норма времени не довыполнена на 20-30 %;

· изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

· не соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценивание выполнения графических заданий и лабораторных работ.

«5»: · учащийся творчески планируется выполнение работы;

· самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

· правильно и аккуратно выполняется задание;

· умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4»: · учащийся правильно планируется выполнение работы;

· самостоятельно используется знания программного материала;

· в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

· используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3»: · учащимся допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

· не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

· допускаются ошибки и неаккуратно выполняются задания;

· затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2»: · учащийся не может правильно спланировать выполнение работы;

· не может использовать знания программного материала;

· допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

· не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.


Уровни подготовки учащихся по проектированию и изготовлению изделий.

Уровень 1:

    • Учащиеся вырабатывают идеи;

    • Выделяют характеристики простых изделий;

    • Составляют простейшие планы по воплощению идей в практику;

    • Используя эскизы и специальную терминологию для описания своих планов, объясняют, что они делают и какие инструменты используют. В случае необходимости могут обосновать выбор тех или иных материалов и инструментов.

    • Могут объяснить, как функционирует любое простейшее изделие.

Уровень 2:

  • Учащиеся предлагают идеи и могут составить план по их реализации на основе своего опыта работы с материалами и инструментами;

  • Используют эскизы и специальную терминологию для описания своих проектов;

  • Выбирают методы реализации проекта, материалы и инструменты, объясняя свой выбор;

  • Могут предложить несколько вариантов использования материалов и инструментов;

  • Оценивают достоинства и недостатки созданного изделия и делают предложения по его возможному улучшению в будущем.

Уровень 3:

  • Учащиеся вырабатывают идеи для проектов, нацеленных на удовлетворение различных потребностей.

  • Реалистично планируют работу по достижению поставленных задач.

  • Могут обосновать идею и планируемую конструкцию изделия (используя различные модели, эскизы и специальную терминологию).

  • Учащиеся обосновывают план работы, выбор инструментальных средств, оборудования, материалов, методов изготовления. Обладают навыками по довольно точной обработке материалов и сборке изделия.

  • Оценивают изделие и намечают способы его дальнейшего усовершенствования.

Уровень 4:

  • Учащиеся генерируют идеи, опираясь на собранную ими информацию.

  • Учитывают взгляды возможных потребителей своего изделия.

  • Предлагают альтернативные идеи, используют модели, эскизы и специальную терминологию. Кроме того, показывают, что они видят ограниченность некоторых своих идей.

  • Используя различные материалы и детали, создают качественное изделие, выполненное с высокой точностью обработки. Демонстрируют его работоспособность.

  • Могут работать с необходимыми инструментами и на различном оборудовании.

  • Анализируют изделие и его использование, намечают пути его возможного улучшения.

Уровень 5:

  • Учащиеся ищут и используют разные источники информации, которые помогут выполнить проект.

  • Объясняют идеи и обсуждают их, демонстрируя эскизы и модели.

  • Могут установить связь между характеристиками проектируемого изделия и его аналогами.

  • Разрабатывают подробный план реализации идеи.

  • Владеют различными инструментами и оборудованием с высокой точностью обработки.

  • Экспериментируют и рассматривают возможность улучшения изделия.

  • Проверяют и оценивают изделие с учетом ситуаций, в которых его будут применять.

  • Оценивают изделие, возможные ограничения ресурсов и использование информационных источников.


Продвинутый уровень:

  • Учащиеся находят и глубоко анализируют информацию, необходимую для проектирования;

  • Анализируют и обобщают потребности в данном изделии;

  • Точно планируют работу с использованием различных ресурсов и достаточно точно оценивают время, необходимое для выполнения этапов работы;

  • Грамотно подбирают материалы и инструменты;

  • Умеют использовать оборудование;

  • Изготавливают надежные изделия высокого качества, которые соответствуют всем требованиям, заложенным в проекте.


Система оценок проектирования и изготовления изделия.

Преподаватель, учитывая уровень подготовленности учащихся к проектированию и изготовлению изделий, может пользоваться следующей системой оценок:


«2» - учащийся не справился с проектом;

«3» - для учащихся:

5-9 кл. – достижение уровня 2;

«4» - для учащихся:

5-9 кл. - достижение уровня 3 - 4;

«5» - учащихся:

5-9 кл. - достижение уровня 5.