План-конспект урока Электромагниты и их применение.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...








[link] ( 1777—1851) 


В 1820 г. обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку. Однако магнитное поле отдельного проводника очень слабое. Наиболее сильным магнитным действием обладает проводник с током, свернутым в виде спирали, если в нее вставлен стальной сердечник. Катушка со стальным сердечником получила название электромагнита [pic]


Уильям Стерджен

английский электротехник (1783-1850 гг.)

Первый в мире электромагнит, продемонстри-рованный Стердженом 23 мая 1825 г. Обществу искусств, представлял собой согнутый в подкову лакированный железный стержень длиной 30 и диаметром 1,3 см, покрытый сверху одним слоем изолированной медной проволоки. Электроэнергией он снабжался от гальванической батареи (вольтова столба). Электромагнит удерживал на весу 3600 г и значительно превосходил по силе природные магниты такой же массы. Это было блестящее по тем временам достижение [pic]


Слайд 4.Рассказывает о создании электромагнита.


















Слайд 5.

Записывают в тетрадь фамилии и годы жизни ученых. Даты создания и испытаний первых электромагнитов.


































2.1 Использова-ние электромагнитов




Электромагниты используются:

  • Муфты сцепления

  • Электрические машины

  • Выключатели

  • Измерительные приборы



Слайд 6. Демонстрирует использование электромагнитов в быту

Записывают в тетрадь применение электромагнитов

2.3 Основные детали электромагнита


[pic]


1-катушка

2-сердечник





Слайд 7. Работа над рисунком. Учитель называет и показывает основные детали электромагнита и его изображение в схеме электрической цепи

Зарисовывают в тетрадь изображение электромагнита в схеме электрической цепи. Записывают основные детали электромагнита.

2.4 Подъемная сила электромагнита определяется

  1. Числом витков катушки

  2. Силой тока, проходящего по катушке

  3. Магнитными свойствами сердечника



Слайд 8. Рассказывает от чего зависит подъемная сила электромагнита.

Записывают в тетрадь

2.5 Использова-ние электромаг-нита в пусковой аппаратуре










































Практическая работа:

Сборка модели электромагнита






















Проверка работоспособности модели. Выставление оценок.





Реле.

[pic]


Контактор


[pic]











Магнитный пускатель

[pic]



Действие по графическому алгоритму.


























Подносим электромагнит к рассыпанным скрепкам. Правильно собранная модель должна их притягивать






Слайд 9. Работа по схеме. На примере схемы реле рассказывает о действии электромагнита.






Слайд 10

На примере схемы однополюсного контактора описывает принцип действия электромагнита. Предлагает учащимся самим (по схеме) рассказать принцип действия электромагнита в контакторе.













Слайд 11

Демонстрирует магнитный пускатель в собранном состоянии. При необходимости демонстрирует внутреннее устройство пускателя. Задает вопрос: где вы встречали подобный магнитный пускатель?



Слайд 12-19

Делит класс на 4 группы по 3-4 человека.

Раздает коробки с деталями будущего электромагнита. Рассказывает о их содержимом, озвучивает правила техники безопасности при работе. Нацеливает детей на конечный результат труда и качественное выполнение работы. Особое внимание уделяет на обязательность пошаговых действий для достижения желаемого результата.

В процессе деятельности контролирует работу учащихся.



Учитель проверяет работоспособность модели, оценивает результат труда учащихся, указывает на ошибки учащихся (если они имеются),качество и эстетический вид изделия. Выставляет оценки по результатам проверки.




Называют все составляющие электрической цепи. По возможности зарисовывают схему реле. (при наличии достаточного количества времени)





Работают над схемой. Высказвают предположение о том, что элетромагнит притягивает подвижный контакт и замыкает цепь





















Смотря на схему, по аналогии делают вывод о работе электромагнита в пускателе.

Подобный магнитный пускатель встречают в мастерской при работе на станках.







Выполняют практическую работу по образцу (слайды презентации). Задают вопросы учителю по мере их возникновения.

























Учащиеся демонстрируют работоспособность своего изделия.







3. Закрепление изученного





























4. Формулирование домашнего задания. Уборка рабочего места



5.Рефлексия














6. Подведение итогов урока


Выполнение тестов по группам в том же составе.

1.Что такое электромагнит?

А. Катушка со стальным сердечником

Б. Прибор, позволяющий включать и выключать электрические устройства

В. Катушка с пропущенным через нее постоянным током

2.Кто первым обнаружил действие электрического тока на магнитную стрелку?

А. У. Стерджен

Б. Х.К. Эрстед

В. Э.Х. Ленц

3.Чем определяется подъемная сила электромагнита?

А. Числом витков катушки

Б. Силой тока, проходящего по катушке

В. Магнитными свойствами сердечника

Г. Все варианты верны

4. Как изображается электромагнит в схеме электрической цепи?

А. Б.

В. Г.



§ 21, вопросы №1-4 стр.114










В клетках таблицы предлагается поставить любой знак напротив соответствующего варианта ответа












Подводится итог всей деятельности на уроке.


Слайд 20-23.

Озвучивает вопросы. Предлагает ответить каждой группе по очереди



























Слайд 24.

Формулирует домашнее задание, записывает задание на доске, контролирует запись его учащимися в дневник. Следит за уборкой рабочих мест.



Слайд 27

Предлагает учащимся оценить свое впечатление от урока с помощью таблицы на дне коробки с электромагнитом.








Слайд 28

Учитель благодарит учащихся за урок. Нацеливает их на дальнейшее сотрудничество, отмечает их достижения за урок.


Отвечают на поставленные вопросы

  1. А









  1. Б







  1. Г









  1. А







Записываю домашнее задание. Убирают рабочие места.









В зависимости от впечатлений, связанных с уроком, делают отметки в таблице.












Сдают работы.