Проект по технологии Новая жизнь майонезного ведёрка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Завьялово»

Искитимского района Новосибирской области



Секция «Технология» номинация «Социальный проект»






ПРОЕКТ

«НОВАЯ ЖИЗНЬ МАЙОНЕЗНОГО ВЕДЁРКА»




Выполнили: Учащиеся 6 класса

Васкопова Екатерина

Коробейникова Анна

Заматаева Дарья



Руководитель:

Григорьева Светлана Николаевна,

учитель технологии





Завьялово, 2016

Содержание

Немного о нас ………………………………………………………………..….. 3

ВВЕДЕНИЕ

  1. Обоснование темы проекта …………………………………….… 3

  2. Цель и задачи проекта …………………………………………….. 5


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Анализ возможных идей ………………………………………….. 6

  2. Наше исследование………………………………………………… 6

  3. Технология изготовления изделий ……………………………….. 8

  4. Экономическое обоснование …………………………………….. 10

  5. Экологическое обоснование……………………………………… 11


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Вывод…………………………………………………………….… 11

Источники информации……………………………………………………….. 12

Приложения ……………………………………………………………………. 13

  1. Правила безопасной работы.

  2. Что было.

  3. Что у нас получилось.











Новая жизнь майонезного ведёрка

Немного о нас.

Мы учимся в 6 классе Завьяловской школы. Мы умные, спортивные, творческие, очень любим приходить в свою школу, где нас ждут друзья, любимые одноклассники и учителя. А еще мы дружные и неравнодушные, такие же, как наши родители.


[pic]


ВВЕДЕНИЕ.

  1. Обоснование темы проекта.

Осенью (в октябре) мама нашей одноклассницы Шкелихина Татьяна Юрьевна подарила школе много красивых комнатных цветов. Цветы бы сразу украсили наш школьный коридор, но росли они в старых цветочных горшках, что портило их внешний вид. Часть цветов была посажена в обычные пластмассовые ведёрки из-под чего угодно, которые дома у всех обычно остаются в большом количестве. Мы подошли к завхозу Степановой Ольге Владимировне и попросили новые цветочные горшки. От неё мы узнали, что новых горшков нет и денег на них в школе тоже нет, поэтому захотели поскорее решить проблему своими силами. Таким образом, у нас сложилась инициативная творческая группа, состоящая из девочек 6 класса.





Во-первых, в школе мы проводим большую часть своего времени. Поэтому хотим своими силами помочь сделать её уютнее и красивее, а комнатные растения нужны для здоровья и красоты.

Во-вторых, бытовые отходы из пластика в виде бутылок и вёдер загрязняют окружающую среду. Большая их часть совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

А также, в век информационных технологий, «гаджетов» и виртуального общения, рукоделие становится актуальным. Изделия можно связать, сшить, вышить, нарисовать, но не каждый умеет это делать!

У нас в школе есть такой человек, это секретарь нашей школы Русановская Елена Юрьевна, она и познакомила нас с одним из простых и экономных способов изготовления сувениров. Мы быстро нашли себе руководителя проекта - им стала Светлана Николаевна Григорьева, наш учитель технологии.

[pic]



  1. Цель и задачи проекта:

Цель: Познакомиться с техникой «Декупаж» и оформить старые цветочные горшки для школьного интерьера в этой технике.

Задачи проекта:

  1. Изучить историю возникновения «декупажа».

  2. Познакомиться с видами «декупажа».

  3. Научиться технологии изготовления изделий.

  4. Оформить изделия в салфеточной технике.

  5. Провести анализ себестоимости изделий, изготовленных собственными руками.

Продукт проекта: Оформление старых цветочных горшков и ведёрок в технике «декупаж» для школьного интерьера.

Ожидаемый результат: Изделия будут соответствовать следующим требованиям: эстетически оформлены; подобран материал, экологичны и гигиеничны.

Работу над проектом мы начали с того, что составили план:

Мероприятия


Сроки

I. Подготовительный этап

-вхождение в проблему;
- обоснование выбора темы, актуальность проекта;

- цель и задачи проекта;   
- требования к изделию

 - разработка идей;
 - поиск лучшей идеи;
 - исследование;



октябрь



II.

Технологический этап

 - материалы и инструменты;

- правила безопасной работы;
- технология изготовления изделий;

- технологическая последовательность;
- экономический расчет;
- экологичность;

 - самооценка




ноябрь

III. Заключительный этап

- оформление проекта

- выводы
- источники информации


декабрь


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


4. Анализ возможных идей.

При выполнении проекта у нас возникло несколько идей для работы:



  1. Можно создать одежку для горшков

в технике вязание крючком.

[pic] [pic]



  1. Раскрасить красками.

Даже простой узор может изменить обычный горшок.






  1. Можно оформить изделия в технике «декупаж».

  2. [pic]

  3. Проанализировав все идеи, нам захотелось оформить изделия в новой для нас технике «декупаж». Почему? Во-первых, потому что у них замечательный внешний вид. Во-вторых, изготовление не очень сложное и не долгое. В-третьих, многие с этой техникой встретились впервые и захотели научиться.

  1. 5.Наше исследование. [pic]

  2. Из интернета мы узнали, откуда появился этот вид творчества и какие виды «декупажа» существуют.

  3. «Декупаж» в переводе с французского означает «вырезать» — техника декорирования предметов, основанная на присоединении рисунка, орнамента к предмету, и далее, покрытии лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.

  4. Истоки декупажа восходят к [link]

  5. Приложение №1

  6. Техника безопасности при выполнении работ.

  7. Перед тем как начать работу нужно подготовить рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты и материалы, ничего лишнего. Чтобы не загрязниться одевайте спец. одежду (фартук, косынка). По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом.

  8. Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  1. Использовать ножницы следует строго по назначению.

  2. При падении ножниц не надо пытаться их поймать, во избежание  травмирования.

  3. Ножницы, нужно держать острыми концами от себя, передавать кольцами вперёд.

  4. Не оставлять ножницы раскрытыми.

  1. Правила техники безопасности с клеем:

  1.  Быть осторожным с клеем.

  2.  Не вдыхать его.

  3.  После использования клея нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.

  1. Правила безопасного труда при работе с красками и акриловым лаком:

  1. Одеть спецодежду.

  2. Взболтать баночки с красками и лаком перед использованием с закрытыми крышками.

  3. Избегать попадания краски и лака на одежду и открытые участки тела.

  4. В случае попадании краски или лака на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.

  5. Периодически проветривать помещение.

  1. Приложение №2

  2. «Что было» [pic]

  3. «Что у нас получилось»

  4. [pic]

  5. Приложение №3

  6. [pic]

  7. [pic]

  8. [pic]

  9. [pic]

  10. [pic]

  11. [pic]

  12. [pic]

  13. [pic]

  14. [pic]

  15. [pic]

  16. [pic]

  17. [pic]

  18. [pic]

  19. [pic]

  20. [pic]

  21. [pic]