План на тему Новые технологии в приготовлении рыбных блюд

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



План  урока:



ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

ПМ.06. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей

МДК 03.01.: Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции.

МДК.06.01. Организация производства продукции питания для различных категорий потребителей

Тема: Новые технологии в приготовлении рыбных блюд.

Тема: Блюда из рыбы национальных кухонь

Дата:  21.12 2015 года.

Место проведения: кабинет 15а

Группа: ТОП 4.12, 4 курс.

Специальность: 19.02.10   Технология продукции общественного питания

Тип урока: урок самостоятельного изучения нового материала

Метод: проблемное изложение, работа в парах и группах.

Цель урока: формирование профессиональных компетенций (ПК 3.4): Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы и (ПК 6.9) Оценивать эффективность производственной деятельности.

- обучающая:  осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию в области современных технологий приготовления основных рыбных блюд;

воспитательная: воспитывать критическое отношение к существующим технологиям, желание рационализировать технологический процесс;

развивающая: развивать профессиональные интересы; применять полученные знания на практике;

- методическая:  совершенствовать методику проведения урока изучения нового материала с применением активных методов.

Методическое и техническое сопровождение урока:  интерактивная доска, мультимедийный  проектор, компьютер, презентации, раздаточный материал.

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции– темы: «Рыба мороженая», «Пряности», «Приправы», «Алкогольные напитки»;  «Механическая кулинарная обработка рыбы и приготовление сложных полуфабрикатов из нее», по теме: «Тепловое оборудование рыбного, мясорыбного и горячего цеха».

МДК 03.01– тема: «Способы и приемы кулинарной обработки»

МДК 03.01.: Технология приготовления сложной кулинарной продукции – темы: «Технологический процесс приготовления соусов», «Технологический процесс приготовления блюд и гарниров из овощей».

Информационные технологии в профессиональной деятельности – тема: «Создание и оформление профессиональных презентаций»;

Источники информации:


1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.:Лада, К.:Арий 2006. Сборник технологических нормативов.

2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. - М.: Хлебпродинформ, 1996. Сборник технологических нормативов.

3. Справочник технолога общественного питания. – М.: Колос, 2000

4. Ковалев Н. И., Куткина М. М., Кравцова В. А. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 2005

5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.-Ростов-на-Дону:Феникс,2013г.

6. С.В. Долгополова: «Новые кулинарные технологии». – М.: «Ресторанные ведомости»,  2008.

7. Д.И. Денисов: «Соусы». – М.: «Ресторанные ведомости», 2009.

8. Т.И. Ильичева: «Рыбная кухня» - СПб.:Диамант,  2010.

9. Журналы: «Питание и общество», «Ресторатор», «Ресторанные ведомости», «Гастроном», «Шеф». 2013 г.

10. Интернет-ресурсы.



















Этапы проведения  урока:


Время

 (мин)

Содержание этапа

Ожидаемый результат

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

2

3

Приветствие студентов4



1.

Организационная часть

5

1 Приветствие, проверка готовности студентов к уроку, проверка готовности аудитории

Готовят рабочие места для работы, тетради

Умение организовать внимание. Формулировать тему

1.1

Постановка цели урока и задач


Преподаватель

проводит мотивацию, излагает тему, цели и план урока

Студенты слушают, смотрят, записывают, готовятся к уроку

Умение формировать творческие группы

1.2

Обоснование выбора метода проведения урока, представление плана урока  (мотивационно – ориентационный этап)


Знакомит с перечнем действий, которыми может овладеть обучающийся, работая с литературой

Знакомятся с поставленными целями, определяют перспективы своей работы, пути достижения цели

Умение прогнозировать результаты своей деятельности на уроке

1.3

Значимость темы в подготовке специалиста - технолога


Знакомит с перечнем профессиональных компетенций

Знакомит с перечнем профессиональных компетенций

Умение понять

значимость темы в подготовке специалиста - технолога

2

Актуализация опорных  знаний

15




2.1

Повторение изученного материала по теме «Блюда из рыбы»:

1.фронтальный опрос

2.письменный опрос по вариантам

3.тестирование


Проводит повторение пройденного материала в виде:

1. фронтального опроса

2. письменный опрос

3.тестирование

Студенты:

1.отвечают на вопросы

2.вставляют пропущенные слова в лист- опросник (по вариантам)

3.пишут ответы на тесты

Умение оценивать результаты своей учебной деятельности по определенным критериям

3

Современные технологии в приготовлении рыбных блюд:

50

Краткое вступление по данному вопросу. Объясняет значимость данной темы будущему руководителю среднего звена

Слушают, готовятся к выступлению с домашней самостоятельной работе

Умение понять

значимость темы в подготовке специалиста - технолога

3.1

Изложение проблемы

Презентация №1: Историческая справка

Студент

5

Слушает выступления студентки:

Шабановой М., задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.2

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студента Презентация №2: Новые виды рыб   студент: Першин Максим, задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.3

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студента Презентация №3: Современные способы тепловой обработки вторых рыбных блюд. Студент Бирюкова Анастасия,Шабанова М., задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.4

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студентов, Доклад (презентация) КарасёвА., БеляевГ задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.5

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студента Презентация №4: Современное применение новых специй, пряностей в приготовлении вторых рыбных блюд.Студент Эмгрунт А., задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.6

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студентки Презентация №5: Современные соусы для вторых рыбных блюд. Студент Белоконь Анна , задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.7

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студента Презентация №6: Новые гарниры для вторых рыбных блюд студент: Адаменко Климентий, задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.8

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студентов Презентация №7 Национальная кухня. Блюда из рыбы польской кухни (подготовили Губина Ирина и Ким Татьяна), задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.9

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студентов Презентация №8 Национальная кухня. Блюда из рыбы датской кухни (подготовила Тельтевская Анастасия), задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

3.10

Изложение проблемы


5

Слушает выступления студентов Презентация №9 Национальная кухня. Блюда из рыбы итальянской кухни (подготовили Толочёк Елена и Ногтева Олеся), задает вопросы, слушает ответы, комментирует по ходу презентаций, обобщает материал, подготовленный студентами

Решение проблемы студентом Проводят презентации по вопросам темы  урока, смотрят,  слушают, записывают, задают

Разрешение поставленных задач

4

Закрепление материала; Работа по карточкам(команды)


5

Контролирует результаты деятельности

Обмениваются вопросами в парах, осуществляют взаимоконтроль

Умение выполнить задание

4

Рефлексия урока:

Работа группами по выполнению

1. Синквейна


5

1.Объясняет методику выполнения заданий   и выдает задание.

2.Подводит итоги

студенты группами  по 7-8 человек выполняют синквейн, проводят презентацию результатов, объясняя свой выбор

Умение выполнить синквейн

5

Обобщение работы на уроке

5

Обобщает, задает вопросы

Слушают, формулируют конечный результат своей работы на уроке

Овладение разными УУД: предметными, межпредметными, личностными

6

Подведение итогов, оценка деятельности студентов

Домашнее задание

5


Оценивает работу студентов, задает домашнее задание

Слушают, записывают

Умение оценивать результаты своей учебной деятельности в группе


Итого:

90
















Преподаватель: Н. А. Шостак

О. П. Москвитина











Приложение 4

Оценочный лист

письменный

опрос

тестирование

1

Адаменко










2

Белоконь










3

Беляев










4

Бирюкова










5

Губина










6

Карасев










7

Ким Т.










8

Кожухова










9

Нестерова










10

Ногтева










11

Першин










12

Прокопенко










13

Тельтевская










14

Толочек










15

Шабанова










16

Эмгрунт