Пользовательское соглашение

Конспект урока технологии в 5 классе на тему:Моделирование фартука

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МБОУ «Удачненская школа »
Разработка урока по технологии в 5 классе:

Тема: Моделирование фартука

Цель урока: разработка моделей фартуков с применением различных видов отделки

Задачи:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;

Развивающие:

  • сформировать навыки по моделированию фартука;

  • развивать творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы;

  • воспитывать аккуратность, внимательность;

  • прививать эстетический вкус;

Профориентационные:

  • формировать знания о профессии художника – модельера.

Тип урока: комбинированный.

Наглядность, оборудование урока:

  • , интерактивная доска;ноутбук

  • образцы моделей фартуков;

  • линейки, лекало, карандаши;

Методы и формы обучения:

  • демонстрация презентации;

  • проектная деятельность;

  • групповая работа;

Межпредметные связи: искусство, русский язык, черчение.

Работа с терминами: “моделирование”, “модель”, “фасон”, “эскиз”, «отделка», «тесьма»,

Ход урока

1. Организационный момент:

Девочки, нравится ли вам мультфильм “Маша и Медведь”? (Да.)
– А чем он вам нравится? (Ответы.)
– Предлагаю вам посмотреть фрагмент из этого мультфильма. (
слайд 1)
– Что делала Маша? (Наверное, да.)
– Что она должна была сделать Маша, перед тем, как стала варить кашу? (Не надела фартук.)
– То есть Маша нарушила технику безопасности. Мы с вами увидели, что маша не надела фартук, потому что его, видимо, у неё нет.

- А давайте придумаем фартук для Маши. А для этого мы поговорим о фартуке, о способах его моделирования.

– Итак, цель нашего урока : разработать модели фартука с различными видами отделок. Вам предстоит выполнить мини-проект “Фартук для Маши”

2. Объяснение нового материала. Презентация

Сегодня мы поговорим о «моделировании» фартука и вы сами выступите в роли модельеров, попробуете сами его смоделировать .

- Посмотрите на экран. (слайд 2)

- Вы видите модели фартуков. В чём сходство и отличие? (фартук с нагрудником, фартук на поясе, цельный фартук)

- Верно. Фартуки различают по покрою

Таким образом, различают 3 вида фартуков по покрою – отрезной с нагрудником, цельнокроеный, фартук без нагрудника или на поясе.

Обратите внимание на эти 2 фартука. Они цельнокроеные, но всё же отличаются друг от друга. Кто скажет чем? ( разного цвета, разные карманы, добавлены рюши)

- Молодцы. Действительно. Они изготовлены без изменения чертежа выкройки фартука, а на рисунках, путём моделирования, изделия приобрели новую форму.

Что означают понятия «модель» и «моделирование»?

(слайд 3)

Модель - это образец изделия, создаваемый конструкторами, художниками, модельерами.

Моделирование - это изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Запишем в тетрадь определение этих понятий. (Записывают)

- Как называют человека, который занимается созданием новых моделей одежды? (Художник-модельер, модельер)

- Верно. А каких известных модельеров вы знаете, назовите фамилии.

( Юдашкин, Зайцев.) Презентация .

Исследовательская работа на уроке. Работа в группах

(Слайд 5)

- Посмотрите на модельный ряд. Для работы с ним я разделю вас на 2 команды. 1,2,3 вариант – 1 команда; а 4,5,6 вариант – 2 команда.

- Вам представлены 10 фасонов фартуков. Первая команда находит сходство моделей верхнего ряда. Вторая – различия фартуков нижнего ряда. Запишите свои наблюдения в таблицу, они лежат у вас на столах. Время выполнения – 1 мин. (раздать табличку для выполнения задания)

…….. (ответы детей) (Слайд 6)

Сделаем вывод: модели фартука отличаются друг от друга формой, цветом, отделкой.

- То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.

3. Физминутка

3. Практическая часть 15 мин.

(электронное приложение)

- А теперь мы с вами попробуем смоделировать фартук и подберем детали подходящие по форме. Для этого мне понадобиться помощница. (……..)

Молодцы. Мы смоделировали несколько фартуков, соотносили их детали по цвету, форме, отделке. Вам было сложно?

Цель нашего урока разработать модель фартука с различными видами отделки. Сейчас мы с вами перейдём к практической части и смоделируем фартук для Маши.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы при работе с ножницами, посмотрите на доску (…………….)

Работать мы будем по технологической карте (у каждого она есть на парте).

(Показ учителя: показать, как пользоваться лекалом, при помощи лекала и бумаги показать новые модели фартука.)

Посмотрите, на доске показаны образцы, как можно создать новые модели фартука (,,,,,,,,,,,,) картинки на доске

Практическая работа

Итак , вы художники-модельеры, вам нужно создать модель фартука для Маши и представить свой мини-проект.

У вас на столе есть лекало фартука, цветная бумага, ножницы.

Выполняя работу, задумайтесь, почему вы выбрали именно эту модель, подумайте, какую отделку вы подберёте к своему фартуку, какие цвета используете, почему.

Так же к своей модели вы должны будете подобрать виды отделки:

-кружева;

-тесьма;

-вышивка;

-отдельные элементы (их можно нарисовать на вашей модели или наклеить цветную бумагу другого цвета)

При защите проекта нужно использовать термины, с которыми мы сегодня познакомились на уроке (моделирование, модель, эскиз, фасон, отделка). Эти слова написаны на доске.

Защита мини-проектов. Выставка работ «фартук для Маши»

4. Закрепление

Викторина по теме «Моделирование фартука»

5. Домашнее задание: Создать модель фартука для себя. – Спасибо за урок.

6.Подведение итогов урока

7. Рефлексия.