Программа внеурочной деятельности (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное общеобразовательное учреждение Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся конструировать»

для 6 класса (мальчиков)

2016-2017 учебный год









Количество часов – 35 (1 ч в неделю)

Составил учитель технологии Наумов Алексей Михайлович





Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся конструировать» для мальчиков 6 класса составлена в соответствии с:

  1. требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009года; изменения утверждены приказом Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.20015года)


  1. основной образовательной программой основного общего образования МОУ Ишеевского многопрофильного лицея, утвержденной приказом № 407 - ОД от 29.08.2016 г.


  1. положением о внеурочной деятельности в МОУ Ишеевский многопрофильный лицей в условиях  реализации ФГОС, утверждённым приказом № 407-ОД от 29.08.2016г


  1. на основе программы внеурочной деятельности «Мастерок», рецензированной в УИПКПРО в 2014 году


У учащихся, занимающиеся дополнительно, появиться возможность развивать умения по обработке материалов, полученные на уроках технологии, повышать качество технологического образования.

Занятия позволяют существенно влиять на эстетическое и технологическое воспитание учащихся. Учащимся будут созданы условия для освоения формирования и развития профессиональных приёмов обработки древесины, практических занятий, знакомства с физическими и декоративными свойствами наиболее распространенных древесных пород, разными видами народных художественных промыслов.

Формы организации учебной деятельности учащихся на 80 % составлены из практических работ, они направленные на усвоение умений ребят в ходе деятельности. Преобладание практических форм обучение, развитие, воспитание учащихся повышает интерес, побуждает их к решению творческих задач.

Достижение целей и задач во внеурочной деятельности учащихся обеспечивается проведением

взаимосвязанных теоретических, практических и самостоятельных занятий под непосредственным руководством учителя. На первом этапе практические и самостоятельные работы выполнять учащимся индивидуально, но с учетом их подготовленности. Далее задания усложняются, появляется групповой метод обучения с разделением функций, с учетом способностей и склонностей учащихся. Работа должна завершаться созданием готового объекта. По завершении проектов необходимо предусмотреть выставку работ.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности учащихся

« Учимся конструировать»

Цель: способствовать развитию универсальных учебных действий, необходимых при подготовке к самостоятельной жизни в современных условиях.

Это предполагает:

Формирование умений и использование их в конечный потребительский продукт.

Формирование творческого отношения к технологической деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности.

Задачи:

развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи; обеспечение учащимися возможности самопознания;

воспитание трудолюбия, честности, коллективизма, ответственности и порядочности. культуры поведения и бесконфликтного общения;

развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ученика



Учебно-методический комплекс.

п.п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Литература для учителя


1.1

Атаулова О.В. Система комплексного методического обеспечения образовательной области «Технология» - Брянск : Изд-воБГПУИМХ, 2012г.


1

1.2

Ариарский С. Сто удивительных поделок .Москва «Детская литература», 2011г.


1

1.3

Дидактические материалы к учебным курсам, изучаемым на ФППКОНО. Научн. Ред .Шамова Т.И.- М., 2012г.


1

1.4

Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по технологии /Авт. –сост. О.В. Атаулова.-Ульяновск. УИПКПРО, 2004г.


1

1.5

Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации /Сост. Н.К.Беспятова,- 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2013г.


1

1.6

Ю. Яшнов. Учебное пособие для тех, кто хочет научиться и любит. 2012г.


1

2

Литература для ученика


2.1

Л.А. Костина. Выпиливание лобзиком. Москва. Народное творчество. 2009.


1

2.2

Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию Москва «Экология» 2011г.


1

3

Технические средства обучения


3.1

Ноутбук

1

4

Электронные образовательные ресурсы


4.1

Сайт академии повышения квалификации г. Москва

Федеральный российский общеобразовательный портал:

Федеральный портал «Российское образование»:

Образовательный портал «Учеба»

Сайт электронного журнала «Вестник образования»

Сайт федерации Интернет образования

Всероссийская олимпиада школьников

Сайт издательского центра «Вентана – Граф»

Сайт издательского дома «Дрофа»

Сайт издательского дома «1 сентября»

Сайт издательского дома «Профкнига»

Сайт Московского Института Открытого Образования

Образовательный сайт «Непрерывная подготовка учителя технологии»

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

[link]


Сайт www.chudo-lobzik.ru



5

Оборудование

5.1

Ученические верстаки со стульями

18

5.2

Стол учительский со стулом

1

5.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий

2

5.4

Станок сверлильный

1

5.5

Станок токарно-винторезный

3

5.6

Станок токарный по дереву

2

5.7

Станок фрезерный

1

5.8

Станок заточной

1

5.9

Доска ученическая

1

5.10

Тиски слесарные

9

5.11

Набор столярных инструментов

8

5.1

Набор слесарных инструментов

8


Раздел 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Изучение курса «Учимся конструировать» обеспечивает достижение личностных, метапредметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области;
• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах.
• планирование образовательной деятельности;
• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Метапредметные результатами изучения курса являются:

познавательные УУД:

алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организа­ционным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

моделирование технических объектов и техно­логических процессов;

выявление потребностей, проектирование и со­здание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

диагностика результатов познавательно-трудо­вой деятельности по принятым критериям и по­казателям;

общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построе­ние цепи рассуждений, доказательство, выдви­жение гипотез и их обоснование);

исследовательские и проектные действия;

осуществление поиска информации с использо­ванием ресурсов библиотек и Интернета;

выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

формулирование определений понятий;

соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой произ­водства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидатель­ного труда;

коммуникативные УУД:

умение работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

владение речью;

регулятивные УУД:

целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, са­моконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

саморегуляция.

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Выпиливание

Правила безопасности при выпиливании. Разновидности деревянной резьбы. Способы скрепления деталей. Выпиливание простых изделий. Выпиливание изделий средней сложности из пересекающихся деталей. Выпиливание простых объёмных изделий. Круглые и овальные работы. Сложные изделия из пересекающихся деталей. Литературные герои.

Практические работы

Подготовка поверхности изделия под выпиливание. Нанесения рисунка на поверхность детали. Выпиливание наружных деталей сложной формы.


Перечень изделий

Фигуры насекомых, животных, литературные герои.

Токарная обработка древесины

Правила безопасности при точении древесины. Инструменты и материалы, необходимые при работе. Технологии точении цилиндрических и конических поверхностей.

Практические работы

Точение цилиндрических и конических поверхностей из древесины на токарном станке.

Перечень изделий

Ручки для инструментов, подсвечники.



Творческие проекты по теме выпиливание и токарная обработка древесины.

Выбор объекта труда. Перевод рисунков. Составление технологических карт. Практические работы. Реклама. Экономические расчёты. Определение стоимости изделий. Защита творческих работ.









Основные формы организации учебных занятий:

Познавательная деятельность ученика является личностно-ориентированной, и учитель при выборе форм учебных занятий ориентируется на уровень подготовленности учащихся.

Организация самостоятельной деятельности ученика должна быть направлена на поэтапное устранение трудностей в познании и применении умений под квалификационным руководством педагога дополнительного образования.

На первом уровне, когда выполняются копирующие действия учащихся, происходит подготовка к самостоятельной деятельности.

При репродуктивной деятельности по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта начинается общение приемов и методов работы по выпиливанию и происходит переход на решение более сложных задач.

На третьем уровне начинается продуктивная деятельность по переносу знаний и умений для решения задач творческого характера. Более одаренным ученикам нужно дать возможность проявить свои достижения при содействии учителя в решение творческих задач .

В соответствии с уровнем самостоятельной деятельности можно выделить 4 типа самостоятельных работ. Воспроизводящие, реконструктивно - вариативные, эвристические и творческие самостоятельные работы, являющиеся венцом системы

самостоятельной деятельности учащихся. Эта деятельность позволяет учащимся получать принципиально новые для них умения. Примером такой самостоятельной работы является выполнение творческого проекта.



Итак, предпочтительными можно считать следующие формы работы:

  • самостоятельная работа над теоретическим материалом курса;

  • практическая работа над выработкой сенсорных действий, при консультации с учителем технологии, экспертом;

  • работа в малых подгруппах или индивидуально;

  • защита творческих проектов, публичное представление полученных в ходе самостоятельной работы результатов, их аргументированное обоснование.



























УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п



Разделы программы


6 класс

1.

Выпиливание


20

2.

Токарная обработка древесины


4

3.

Творческий проект по каждому разделу


10

( 5+5)

резерв

Технологическая викторина


1


Всего часов


35





Календарно-тематическое планирование


урока

ТЕМА ЗАНЯТИЙ

ВСЕГО

ЧАСОВ

ТЕОРЕТ.

ПРАКТ.

Дата


план


факт

Раздел 1

1.1

Выпиливание


Правила по технике безопасности при выпиливании лобзиком.

20


1

2


1

18


-



1.2

Материалы, инструменты и приспособления, применяемые для выпиливания

1

1

-



1.3

Выпиливание изделий из пересекающихся деталей.

1

-

1



1.4

Выпиливание изделий из пересекающихся деталей

1

-

1



1.5

Выпиливание изделий из пересекающихся деталей

1

-

1



1.6

Выпиливание изделий из пересекающихся деталей

1

-

1



1.7

Выпиливание изделий из пересекающихся деталей

1

-

1



1.8

Выпиливание простых объёмных изделий

1

-

1



1.9

Выпиливание простых объёмных изделий

1

-

1



1. 10

Выпиливание простых объёмных изделий

1

-

1



1.11

Круглые и овальные работы

1

-

1



1.12

Круглые и овальные работы


1

-

1



1.13

Круглые и овальные работы

1

-

1






1.14

Круглые и овальные работы

1

-

1






1.15

Выпиливание изделий из

взаимопересекающихся деталей

1

-

1



1.16

Выпиливание изделий из

взаимопересекающихся деталей

1

-

1



1.17

Выпиливание изделий из

взаимопересекающихся деталей

1

-

1



1.18

Литературные герои

1

-

1



1.19

Литературные герои

1

-

1



1.20

Литературные герои

1

-



1




Раздел 3



3.1

Творческий проект по разделу –выпиливание


Обоснование проблемы. Выбор темы проекта.

5



1

1



1

4



-



3.2

Выполнение технологических приёмов. Разметка.

1

-

1



3.3

Выполнение технологических приёмов. Обработка разметки.

1

-

1



3.4

Выполнение технологических приёмов. Контроль качества готового изделия.

1

-

1



3.5

Реклама. Определение стоимости изделий. Защита проекта.

1

-

1



Раздел 2


2.1

Токарная обработка древесины.


Правила безопасной работы при точении древесины на токарном станке.

4



1

1



1

3



-



2.2

Подготовка материалов и инструментов, необходимых для работы.

1

-

1




2.3

Технология точения древесины на токарном станке.

1

-

1



2.4

Технология точения древесины на токарном станке

1

-

1




Раздел 3


3.1

Творческий проект по разделу – токарная обработка древесины.



Решение технического проектного задания.

5



1

1



1

4



-



3.2

Выполнение проектной работы

1

-

1



3.3

Выполнение проектной работы.


1

-

1



3.4

Контроль качества выполненной работы

1

-

1



3.5

Реклама. Определение стоимости изделий. Защита проектов.

1

-

1




Резерв

Технологическая викторина.

1


1


-




Итого

35

6

29






Название

курса

Направление

Кол-во час в нед.


Дни проведения и время


Программа, автор, издательство, год издания

Уровень программы.

Результаты внеурочной деятельности.

«Учимся конструировать»


Общеинтеллек-

туальное




четверг

14.15-15. 00


Рабочая программа составлена на основе рабочей программы «Мастерок».

Рецензия УИПКПРО от 24. 02. 2014г.

Региональная








Наши лучшие работы.

Название экспоната:

Такса

Материал, из которого изготовлен экспонат:

экспонат изготовлен из древесины сосны

Оборудование, инструменты:

Станок заточной, лобзик ручной, ножовка по дереву, напильники, электровыжигатель.

Описание качеств экспоната:

Детская игрушка. Оригинально сконструированная такса понравиться любому ребёнку. Изготовлена из экологически чистого материала.

Технология изготовления:

Детали изделия соединены посредством столярного клея

Год изготовления: 2015 год.








Название экспоната:

Русский шаттл.

Материал, из которого изготовлен экспонат:

экспонат изготовлен из качественной древесины и фанеры

Оборудование, инструменты:

Токарный станок по обработке древесины, сверлильный станок, заточной станок, лобзик ручной, нож-резак, рубанок, напильники, свёрла.

Описание качеств экспоната:

Модель русского космического корабля (энергия). Изготовлена из экологически чистых материалов. Оригинальная сконструированная работы придаёт экспонату неповторимый вид.

Технология изготовления:

Детали изделия соединены посредством столярного клея и шурупов.

Год изготовления: 2015 год.