Дипломный проект Сборник игр, направленных на сплочение коллектива

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Камышловский педагогический колледж»











[link] Приложение

Приложение 1

Бланк ответов методики «Социометрия»

Ф.И._________________________________________________________

Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого предпочтительного).________________________________________________________________________________________________________________

А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь? (Укажи 3 фамилии этих людей, начиная с самого неприятного)._____________________________________________________________________________________________________________________

Кому ты доверяешь свою тайну? (Укажи 3 фамилии этих людей).___________________________________________________________________________________________________________________________

Кому никогда не доверишь свою тайну? (Укажи 3 фамилии этих людей).___________________________________________________________________________________________________________________________

Шкала оценки методики «Социометрия»

Статусная группа

Количество полученных выборов

«Звезды»

В два раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов. 6 и более выборов.

«Предпочитаемые»

В полтора раза больше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов. 4 – 5, но не более 6.

«Принятые»

Равно или несколько меньше среднего числа полученных одним испытуемым выборов 3 – 2 выбора.

«Непринятые»

В полтора раза меньше, чем среднее число полученных одним испытуемым выборов. 2 – 1 выбора.

«Отвергнутые»

Равно нулю, чем число полученных одним испытуемым выборов. 0 – или только отрицательный выбор.


Приложение 2

Анкета «Мнение о классе» (автора М. Г. Казакиной)

1. Самочувствие в классе:

а) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей;

б) есть отдельные друзья и товарищи, но далеко не все;

в) скорее, здесь я одинок.

2. Отношение к классу:

а) дорожу классом;

б) не задумывался о значении класса в моей жизни;

в) хотел бы перейти в другой класс, школу.

3. Наличие цели работы в классе:

а) думаю, что в классе проявляется забота о каждом ученике и обо мне тоже;

б) считаю важным, что мы заботимся не только о своем благополучии, но и о жителях микрорайона, города, села...;

в) не чувствую заинтересованности одноклассников в моем благополучии.

4. Отношение к деятельности класса:

а) в основном доволен работой класса;

б) хотел бы внести существенные изменения в работу класса;

в) полагаю, что следует в корне изменить работу класса.

5. Отношение к коллективным творческим делам:

а) в классе проводятся КТД, и я в них почти всегда участвую;

б) хотел бы чаще проводить КТД в классе;

в) КТД в нашем классе не нужны.

6. Общение в классе:

а) согласен, что большинство учеников стремятся к общению со всеми ребятами в классе;

б) думаю, что в основном дружат по группам;

в) полагаю, что дружба в классе невозможна.

7. Творческое самовыражение:

а) доволен, что есть возможность проявить себя в классе;

б) здесь, в классе, открыл в себе некоторые способности и имею возможность их удовлетворять;

Шкала оценки Анкеты «Мнение о классе»

(автор М. Г. Казакина)

вопроса

А

В

С

1

10

2

-10

2

10

2

-10

3

10

20

-10

4

10

5

-10

5

20

10

-10

6

10

5

-5

7

10

20

-10

100 – 85 очков положительное отношение к классу и его учащимся.

85 – 70 очков нейтральное отношение к классу и его учащимся

70 – 65 отрицательное отношение к классу и его учащимся.


Приложение 3

Методика Сишора – Ханина «Групповая сплоченность»

Инструкция для школьников:

Внимательно прочитайте каждый вопрос и выберите один из ответов, наиболее точно соответствующий Вашему мнению.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к своему классу?

1. Чувствую себя членом, частью коллектива (5).

2. Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4. Не чувствую, что являюсь членом коллектива (2).

5. "Существую" отдельно от других членов коллектива (1).

6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

II. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

1. Да, очень хотел бы перейти (1).

2. Скорее бы перешел. Чем остался (2).

3. Не вижу никакой разницы (3).

4. Скорее всего, остался бы в своем классе (4).

5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5).

6. Не знаю, трудно ответить (1).

III. а) Каковы взаимоотношения между учениками в Вашем классе на уроках?

1.Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. Не знаю (1)

б) На различных мероприятиях ( "огоньках", культпоходах, экскурсиях и т.п.)

1. Примерно такие же, как в большинстве классов (2).

2. Лучше, чем в большинстве классов (3).

3. Хуже, чем в большинстве классов (1).

4. не знаю (1).

в) Вне школы:

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. примерно такие же, как и в других классах (2)

3.Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

IV. Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в других классах (2).

3. Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

V. Каково отношение к делу на уроках и различных мероприятиях?

1. Лучше, чем в большинстве классов (3).

2. Примерно такие же, как в других классах (2).

3. Хуже, чем в других классах (1).

4. Не знаю (1).

Шкала оценки методики Сишора – Ханина

«Групповая сплоченность»

блока

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

Вопрос 6

1

5

4

3

2

1

1

2

1

2

3

4

5

1

3 (А)

3

2

1

1



3 (Б)

3

2

1

1



3 (В)

3

2

1

1



4

3

2

1

1



5

3

2

1

1



Уровни групповой сплоченности:

  • 15 баллов и выше - высокий;

  • 11баллов – 7 баллов - средний;

  • 6 баллов и ниже – низкий;

Приложение 4

Экспертиза сборника игр

Проверка качества продукта проводится на основе диагностики уровня сплоченности детского коллектива и экспертного опроса зам.директора по воспитательной работе, учителя начальных классов – руководителя практики Аксарихинской СОШ в виде экспертных оценок. Показатели экспертизы делятся на 4 блока:

- актуальность сборника игр;

- оформление сборника игр;

- содержательность

-удобство использования сборника игр.

Используется номинальная трёхэлементная шкала оценивания от 0 до 2 баллов: 0 - признак не проявляется; 1 - признак проявляется частично; 2 – признак проявляется в полной мере.

На основании итоговой оценки даётся заключение. В случае необходимости проводится корректировка сборника игр и принятие решения о его дальнейшем использовании.


ИТОГОВАЯ КАРТА ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

сборника игр, направленных на сплочение коллектива младших школьников

Показатели экспертизы

Оценка

эксперта

1.Актуальность сборника игр

1.1. Аргументированность выбора проблемы

1.2. Научность

1.3. Практическая значимость сборника


0-1-2

0-1-2

0-1-2

2. Оформление сборника игр

2.1. Структурированность

2.2. Комплексность, системность

2.3. Оформление в соответствии с требованиями


0-1-2

0-1-2

0-1-2

3. Содержательность сборника игр

3.1.Ориентированность игр на актуальные проблемы возраста детей

3.2. Направленность на решение проблем-сплочение коллектива


0-1-2

0-1-2

4. Сборник удобен в использовании

0-1-2

Общая оценка показателей экспертизы


Результаты оценивания:

Высокий уровень - 18 - 16 баллов

Средний уровень - 15 – 13 баллов

Низкий уровень - 12 баллов и ниже


Приложение 5

Анкета «мнение о классе» (автор М.Г.Казакиной)

Ф/И

Количество баллов (статус)

1 замер

2 замер

Ребенок 1

80 нейтральное

82 нейтральное

Ребенок 2

85 положительное

89 положительное

Ребенок 3

80 нейтральное

89 положительно

Ребенок 4

91 положительное

94 положительное

Ребенок 5

84 нейтральное

87 положительно

Ребенок 6

87 положительное

90 положительно

Ребенок 7

62 отрицательное

82 нейтрально

Ребенок 8

86 положительное

88 положительно

Ребенок 9

78 нейтральное

84 нейтральное

Ребенок 10

87 положительное

91 положительно

Ребенок 11

82 нейтральное

84 нейтрально

Ребенок 12

72 нейтральное

80 нейтрально

Ребенок 13

78 нейтральное

82 нейтрально

Ребенок 14

67 отрицательное

81 нейтрально

Ребенок 15

70 нейтральное

87 положительно

Ребенок 16

70 нейтральное

82 нейтрально

Ребенок 17

70 нейтральное

81 нейтрально

Ребенок 18

36 отрицательное

53 отрицательно

Ребенок 19

70 нейтральное

83 нейтрально





Приложение 6

Методика Сишора – Ханина «Групповая сплоченность»

Ф/И

Количество баллов (статус)

1 замер

2 замер

Ребенок 1

12 высокий

14 высокий

Ребенок 2

10 средний

12 высокий

Ребенок 3

9 средний

11 средний

Ребенок 4

10 средний

13 высокий

Ребенок 5

10 средний

12 высокий

Ребенок 6

11 средний

14 высокий

Ребенок 7

8 средний

10 средний

Ребенок 8

13 высокий

14 высокий

Ребенок 9

8 средний

11 средний

Ребенок 10

12 высокий

14 высокий

Ребенок 11

9 средний

10 средний

Ребенок 12

6 низкий

9 средний

Ребенок 13

10 средний

14 высокий

Ребенок 14

9 средний

11 средний

Ребенок 15

14 высокий

15 высокий

Ребенок 16

10 средний

13 высокий

Ребенок 17

10 средний

14 высокий

Ребенок 18

5 низкий

6 низкий

Ребенок 19

8 средний

10 средний



Приложение 7

Анализ результатов диагностики «Социометрия» в 1 классе МАОУ Аксарихинская СОШ

Цель анализа: выявить особенности межличностного общения между школьниками 1 класса МАОУ Аксарихинской СОШ.

Общие сведения

Класс 1 (19 чел.)

Школа МАОУ Аксарихинская СОШ

Возраст 6-7 лет

Количество детей, принявших участие 19

Положение ребенка в системе межличностных отношений (социометрический статус), определяется на основе составления социометрической матрицы по каждому вопросу.

По результатам социометрии в классе было выявлено 4 человека со статусом звезда, 10 человек со статусом предпочитаемый, 4 – пренебрегаемый. Обучающихся со статусом отверженный был выявлен один ребенок.

Таким образом, можно сказать, что большинство обучающихся имеют положительный статус в классе, что хорошо может отразиться на всей группе.

Также по результатам социометрии были выявлены лидеры различного направления

  • Эмоциональным лидером в классе является Койгородков Даниил ;

  • Деловым лидером – Степаенко Лев;

  • Лидер-организатор – Сарычева Полина, Устьянцева Кристина .

На этих ребят обучающиеся могут положиться, они видят в них лидеров, организаторов, людей к которым можно обратиться за помощью по учебным предметам.

  • Низкостатусный подросток – Русаков Саша.