Пользовательское соглашение

Родительское собрание. Тема: Профилактика компьютерной зависимости у школьников.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Причины возникновения компьютерной зависимости

1.      Самая первая и главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. Став взрослым, он также будет не способен на саморегуляцию своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, просчитать ситуацию.

2.      Взрослые не работают над развитием волевого потенциала ребенка.

3.      Ребенок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.

4.      Ребенка не приучили к самостоятельности, он не научен советоваться, а значит слушать и слышать советы и рекомендации.

5.      Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда т него.

6.      Ребенок лишен родительского внимания и удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

7.      Ребенок не умеет справиться с трудностями жизни, не находит поддержки взрослых и уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, чтобы не участвовать в странном мире взрослых.

8.      Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению компьютерной зависимости, так как время в переписке летит незаметно.

9.      Отсутствие контроля со стороны взрослых, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.

10.  Сильный рефлекс подражания, уход в «нереальность» вслед за товарищем.

11.  Ребенок замкнут, малообщителен, не принимается сверстниками.

12.  Мама – сильная женщина, властная, капризная, осуждающая папу, профессионально более успешная, подавляющая всех, в том числе и собственного ребенка.

13.  Развод родителей в трудный возрастной период.

 

 Последствия неограниченного пребывания за компьютером

  1. Общение с компьютером, вместо живого общения, учит отдавать команды, приказания и проверять их исполнение. Личность ребенка при этом не развивается, создается иллюзия общения.

  2. Человек в Интернете просматривает, например, электронные энциклопедии. Именно просматривает, а не изучает – так формируется поверхностное отношение к познавательной информации. Эта деятельность не требует усилий для осмысления, продумывания, вникания, так как вдумчивое чтение здесь места не имеет.

  3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в игру, в Интернет, ребенок не учится никаким другим способам решения проблем, формируется инфантильный стиль отношения к проблемам.

  4. Проблемы со здоровьем (зрение, осанка и т.д.)

  5. Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.

Правила техники безопасности при работе за компьютером

         Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если родители все же хотят приобщить к нему своего малыша, то сидеть за компьютером он должен не более 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня.

         Для детей 7-12 лет компьютерная норма -30 минут в день, но не ежедневно!

         12-14летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

         С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

         Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

 

Цензура компьютерных игр, сайтов.

Цензура взрослыми времяпровождения за компьютером – вещь, совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает.

Информация из интернета должна:

         Развивать;

         Не содержать бранных слов и выражений;

         Не формировать циничное отношение к происходящему;

         Не содержать агрессивной информации;

         Не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

         Не учить противозаконным вещам;

         Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов ужасов также вредны для детской психики.

 

Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера

1.      Познакомьте его с временными нормами.

2.      Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, музыкальная школа, спортивная секция).

3.      Приобщайте к домашним обязанностям.

4.      культивируйте семейное чтение.

5.      Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникновения у него проблем, конфликтов.

6.      Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7.      Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

8.      Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

9.      Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

10.  Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

11.  Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

12.  Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противопоставление тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

13.  Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые установили для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 


3