Конспект внеурочного занятия Семья - ячейка общества

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Кроссворд





  1. Объединение, единство двух или более лиц.


  2. Цветы жизни.


  3. Квартира или иногда бывает загородный.


  4. Женщина по отношению к ребенку.


  5. Дошкольное учреждение для самых маленьких детей.



I этап – учебная мотивация (5 мин.)

Классу предлагается назвать слова, имеющие отношение к семье.

Дается краткий комментарий и обоснование к выбору этих слов. Учитель фиксирует их на доске. Данное задание позволяет учителю увидеть:
каковы ценности и предпочтения каждого учащегося по отношению к семье.


^ II этап – уточнение понятия (20 мин.)


  1. «Мозговой штурм»


Класс делится на малые группы (3-4 группы), при этом используются открытки, цветные карточки. Группам предлагается выполнить несколько заданий на листах бумаги:


    1. Нарисовать эмблему семьи.


    2. Характеристика семьи.


    3. Придумать девиз для семьи.


    4. Понятие и определение семьи..



Семья – это группа людей, связанная отношениями брака или родства, которая обеспечивает продолжение рода и воспитание детей, основана на взаимной преданности, поддержке, взаимной помощи и взаимной ответственности.

Учащиеся выделяют ключевые слова и, объединив всё, завершают фразу: «Семья – это…».


Возможные варианты определений:

Семья –
это единое целое, в котором каждый связан невидимыми эмоциональными и традиционными узами.

Семья –
это группа родственников, обеспечивающих продолжение своего рода.

Семья –
это бескорыстный союз людей, основанный на преданности и поддержке.


III этап – работа над проблемой «Зачем нужна семья?» (10 мин.)

Работа ведется в малых группах.

Задача 1-й и 2-й групп – найти ответ на вопрос: «Зачем семья нужна человеку?»

Задача 3-й и 4-й групп – подготовить все возможные ответы на вопрос: «Зачем семья нужна государству?»


По результатам выступления групп составляется таблица:


^ IV этап - рефлексия

Закончить фразу:
«Я хотел бы жить в семье, потому что…»

Работа ведется по цепочке. Учащиеся проговаривают значимые для себя преимущества жизни в семье, определяя, в конечном итоге,
своё отношение к семье как к ценности.

Педагог предлагает рассмотреть равенство СЕМЬЯ=ЦЕННОСТЬ и ответить на вопрос:

- Как мы относимся к ценностям?

Ожидаемый ответ: бережем; храним так, чтобы не похитили; охраняем; и т.д.

- Каким, в таком случае, может быть наше отношение к семье?

Учитель просит всех учащихся кратко высказаться по данному вопросу.

Учитель называет учащимся русские народные пословицы о семье. Школьники объясняют смысл пословицы. Объяснение начинает воспитанник, которому учитель бросает мячик. Если он затрудняется ответить, вопрос переадресуется другому ученику.