Занятие по психокоррекции Эмоции

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югра

«Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».













Психокоррекционное занятие













Педагог-психолог: Шеттле И.С.

Дата: 29.04.2016

Основной педагог: Шеттле И.С. Заменяющий педагог:

Учебная дисциплина/курс: психокоррекционный курс Класс: 4 класс

Тип: психокоррекционное занятие

Направление корригируемой сферы (компонентов): развитие внимания, способность адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать состояние других людей, снятие психоэмоционального напряжения, сплочение группы.

Задачи:

- развитие внимания;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- сплочение группы.

Методы, приёмы: 1) словесные: объяснение,  диалог; 2) наглядные: куклы-эмоции; 3) методы поощрения (одобрение, позитивный настрой).

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Компетенция: коммуникативная

Оборудование: игрушка, куклы-эмоции, разноцветные карточки, магнитофон и аудиозаписи со спокойной музыкой.


ТЕХНОЛОГИЧНАЯ КАРТА

Деятельность обучающихся

(продукт деятельности)

1.

Организационный момент.

1.1 Ритуал приветствия.



Цель: создание условий для эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.



1.2 Приветствие «Волшебный клубочек».


Педагог-психолог приветствует обучающихся.

«Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку!»



Педагог-психолог просит обучающихся присесть так, чтобы получился круг и поприветствовать друг друга.

«Я буду передавать игрушку рядом стоящему ученику и говорить: «Здравствуй, Арина», а вы все вместе повторять ласковое имя: «Здравствуй, Ариночка!» и так далее».

Игра заканчивается, когда игрушка побывает у каждого ребенка и окажется у психолога.

«Ребята, как вы думаете, а зачем люди общаясь между собой обращаются друг другу ласково по имени? Когда это нужно?


Ребята становятся в круг, дарят друг другу свою улыбку.






Присаживаются, образуя круг, берут игрушку, ласково называют рядом сидящего ребёнка по имени. Затем передают мячик следующему, пока не дойдёт очередь до взрослого.





Обучающиеся отвечают на вопрос.

2.

Основная часть.

2. Упражнение на развитие внимания «День – ночь»

(что изменилось?)


Цель: развитие внимания, сплочение группы.



Психолог предлагает обучающимся поиграть в игру «День – ночь».

«Ребята, что такое день? ночь? Для чего нужен день? А для чего нам нужна ночь?»


Педагог-психолог демонстрирует детям кукол-эмоций.

«Ребята, посмотрите на этих кукол. Как вы думаете, какое у них сейчас настроение? А почему?»


«Перед вами 4 куклы. Посмотрите на них внимательно и запомните их. Ночь – вы закрываете глаза, день – открываете. Что изменилось?»

Когда ребята закрывают глаза, психолог убирает одну куклу или переставляет их местами.




Отвечая на вопросы приходят к выводу, что важно соблюдать режим дня»








Дети закрывают глаза, открывая глаза, определяют, что изменилось.






3.

Упражнение на релаксацию.



Цель: снятие психоэмоционального напряжения.


Педагог-психолог предлагает детям присесть или прилечь так, чтобы было удобно.

«Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Вдох – выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас, касаются вашего лица и рук. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы спокойны и неподвижны. Все печали, обиды, скука и грусть позади. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь солнечным теплом. Вы заряжаетесь бодростью, радостью. Вдох – выдох.

А теперь откройте глаза. Потянитесь и улыбнитесь. Теперь у вас бодрое и весёлое настроение, которое сохранится в вас надолго.



Дети выполняют упражнения.


4.

Завершающий этап.

4.1 Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.




4.2 Ритуал прощания.

«Ребята, скажите, пожалуйста, что вам запомнилось из сегодняшнего занятия больше всего?? А какое задание вам понравилось?»


Педагог-психолог просит обучающихся встать в кружок.

«Я желаю вам хорошего настроения. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, отвечают на заданные вопросы, делятся впечатлениями.





Встают в круг, прощаются.