Психологическое занятие на тему Я и мое имя

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект психологического занятия

Занятие на тему: Я и мое имя.

Задачи:

- повышение самооценки ребенка, улучшение взаимоотношений между детьми;

-снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить;

- идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

- воспитание внимательного отношения друг другу, сплочение коллектива;

- развитие коммуникативных навыков.


Предварительная работа: учитель дает детям домашнее задание узнать:

- что означает твое имя?

- история происхождения имени?

- с какими пожеланиями дали имя?


Материалы: волшебный стул, корона, фонарик, фломастеры, заготовки бумажных цветков.


Ход занятия

Приветствие. Игра «Эхо».

Учитель. Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами поиграем. Тот, кто сидит справа от меня, называет и прохлопывает свое имя, а мы дружно за ним повторяем, как эхо.


Учитель. Дети, у каждого человека есть имя. Но имя это не просто слово, на которое отзывается человек, имя – это волшебное зеркало, которое может нам рассказать о человеке.

У тувинского народа есть красивые пословицы, связанные с именем человека, честью.


Например:


Лучше смерть принять

Нежели честь потерять.

Ады олурунун орнунга

Боду олгени дээре.


Думай не о лице

Думай о чести.

Арнын бодава

Адын бода.



Игра «Волшебный стул».

Учитель: Я сейчас назову по имени каждого вас, и того кого я назову, тот человек должен сесть на трон и надеть корону. Игра называется «Волшебный стул». Кто сел на трон будет рассказывать про свое имя. Потому что это великая честь и гордость – называться именем.

(Дети по очереди рассказывают про свое имя).


Примечание: имена тревожных детей лучше называть в середине игры.

Обсуждение

- Понравилась ли вам игра?

- Понравился ли рассказ о себе? Что вы можете к нему добавить?



Игра «Кто это».

Учитель. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека уже нет живых, а имя его живет. Так до нас дошли имена знаменитых людей.

Ребята, давайте поиграем игру «Кто это». Перед вами на доске портреты знаменитых людей. Ваша задача быстрее угадать, кто это, рассказать, почему этот человек стал знаменитым, узнаваемым.

(Юрий Гагарин – космонавт, А.С.Пушкин- писатель, Чайковский- композитор, Петр I – правитель, царь, Чингис – Хаан – царь, завоеватель).


Игра «Паровозик с именем».

Учитель. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Паровозик с именем». Станьте друг за дружкой. Кто стоит первым, тем именем и будет называться наш паровозик. Но будьте внимательны: имя у паровозика будет меняться.


Едем – едем по дорожке,

На паровозике – Милана.


Когда дети начинают ехать и рассказывать стихотворение, ведущий представляет последнего ребенка вперед, таким образом, дети уже должны говорить другое имя. Желательно, чтобы первыми побыли все участники.


Упражнение «Красивое имя».

Перед вами на столе лежат цветочки и фломастеры. Я предлагаю написать свое имя ярким фломастером на цветочке, а затем раскрасить, чтобы получился ярким и красивым.


Этюд «Солнечный зайчик».

Посмотрите, дети у нас получилась красивая лужайка с разноцветными цветочками с вашими именами. Давайте сядем в круг. А теперь представьте, что выглянуло солнышко. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротику, щечках, подбородке. Аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему.


Подведение итогов занятия:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали про имена других ребят?

- Что вам понравилось, что не понравилось?

- В какой игре вы чувствовали себя лучше всего?


Ритуал прощания.

Учитель. Дети, мы сегодня много узнали друг о друге. Нам уже пора прощаться. Давайте скажем, друг дружке «до свиданье» и назовем ласкательное имя. Например, так: «До свиданья, Настенька».