Обобщающий урок-игра Поле чудес в 5-м классе по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Обобщающий урок-игра "Поле чудес"

в 5-м классе по произведению

М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Куликова Татьяна Владимировна,

Ушакова Ольга Ивановна,

учителя русского языка и литературы


Пояснительная записка

Предлагаем Вашему вниманию нестандартный обобщающий урок по произведению М.Ю. Лермонтова «Бородино», который может быть проведён в форме игры «Поле чудес». Данная разработка может быть использована при проведении внеклассного мероприятия по литературе в 5 классе.

Авторы данной работы – педагоги МБОУ Свердловской СОШ им. М.П. Марченко Щёлковского муниципального района Московской области: Куликова Т.В. – учитель первой квалификационной категории, педагогический стаж 26 лет; Ушакова О.И. – учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 21 год.

Раздел: литература.

Тема урока: “Недаром помнит вся Россия про день Бородина…”

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-игра “Поле чудес”.

Цель урока:

  • обобщить знания обучающихся по содержанию произведения;

  • формировать навык внимательного чтения, познавательный интерес к предмету «Литература»;

  • способствовать выявлению знаний и умений обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования.

Ход урока.

Ведущий:

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим игру “Поле чудес”. Участвуя в ней, вы сможете показать не только свои знания по содержанию стихотворения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова «Бородино», но и узнать много нового и интересного о событиях Отечественной войны 1812 года.

Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат пророческие слова М.Ю. Лермонтова: «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»

Нам, живущим в 21 веке должна быть дорога памятьо тех героических и в то же время трагических событиях в истории нашей Родины. Не случайно знаменитый историк В.О. Ключевский писал: «История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого…»

Правила игры:

Необходимо отобрать участников игры (9 человек были отобраны заранее). В игре 3 тура и финал. В каждом туре участвуют трое игроков. Обучающиеся, которые не стали игроками, становятся зрителями, для них также организуется игра.Перед участниками игровой барабан «Поле чудес». Игрок делает ход, называет букву и набирает очки. Победителем каждого тура становится тот, кто назовёт слово полностью. В финал выходят трое игроков, из которых один становится победителем.



Первый тур.

Задание на первый тур:

Как назывался в русской армии высокий головной убор военных?

к

и

в

е

р



Второй тур.

Ведущий:

Окончена первая игра.
Кивер вы узнали без труда.
Вот первый участник финала,
Но его одного пока мало.
Начинаем игру номер два!
Участники, занимайте свои места.
Итак, друзья, внимание!
Послушайте задание!

Задание на второй тур:

Представьте себе Бородинское поле. Как называлось в русской армии полевое укрепление?

р

е

д

у

т



Третий тур.

Ведущий:

Вот и закончилась вторая игра.
Сейчас у нас два участника финала,
Но и этого мало.
Мы не будем томиться ожиданием.
Послушайте третье задание!

Задание на третий тур:

Как назывался небольшой артиллерийский снаряд для стрельбы на близком расстоянии?

к

а

р

т

е

ч

ь





Игра со зрителями.

Назовите слово, обозначающее стоянку войск под открытым небом. (Бивак)



Финальная игра

Ведущий:

Приложите все свои старания,
Слушайте финальное задание!


Задание на финал:

Как в русской армии назывался станок, на котором укреплялся ствол пушки?

л

а

ф

е

т



Поздравление победителя и подведение итогов игры.

Ведущий:

Сегодня мы ещё раз обратились к событиям истории нашей страны, перелистали страницы величайшего поэтического произведения М.Ю. Лермонтова. Узнавая о подвигах русского народа, мы учимся гордиться своей страной.