Дидактический материал по русскому языку (Карточки для 5 класса).

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Карточка №1

  1. Спишите красиво и грамотно рассказ в тетрадь.

Зима. Кружит вьюга. Падают хлопья снега.  Рады дети снегу. Кто — на санки. Кто — на лыжи. На ветках кричат синицы.  Птицы тоже  рады зиме.

  1. Найдите и выпишите из текста слово, в котором три звонких согласных звука. Определите, какая в нём орфограмма. Вспомните и запишите ещё три слова на эту же орфограмму.



Карточка №2

  1. Прочитайте внимательно рассказ.

В деревне Саше и Маше подарили ёжика. Глазки у ежика, как черные смородины. Он жил у детей все лето. Прибегал на их зов. Дети очень любили ёжика. Каждый день приносили стакан молока. (По М.Быкову)

  1. Запишите в тетрадь ответы на вопросы к тексту. Следите, чтобы ответы были полными!

  1. Кому подарили ёжика?

  2. На что были похожи глаза у ежа?

  3. Как долго прожил ёжик у детей?

  4. Как ребята относились к ёжику?

  5. Что они ему приносили каждый день?

  1. Проверьте написанное. Не забудьте, что орфограммы нуждаются в подчёркивании!

  2. Составьте транскрипцию к словам ЁЖИК, ЗОВ, ОЧЕНЬ.


Карточка №3

  1. Внимательно прочитайте предложения.

Иван Блинов съел сразу шесть блинов. В деревне Дубки подрастают молодые дубки.

  1. Выпишите сначала из предложений слова, в которых все согласные – звонкие, затем слова, в которых только один мягкий согласный звук. Будьте внимательны - есть слова-ловушки!

  2. Что необычного вы заметили в этих двух предложениях?

Составьте и запишите свои три предложения, в которых одно слово может выступать в «разных ролях» – быть именем нарицательным и именем собственным.



Карточка №4

  1. Прочитайте внимательно рассказ.

Меня зовут Иванов егор. Я живу в посёлке алексино. Он расположен на берегу реки сясь. Буратино и карлсон – мои любимые сказочные герои. Я люблю играть с псом шариком.

  1. Спишите текст в тетрадь, исправив ошибки.

  2. Найдите в тексте слово, которое может «выступать в двух ролях» – как имя собственное и как имя нарицательное. Составьте с этим словом одно предложение, употребив данное слово в «двух ролях».

Карточка №5

  1. Прочитайте внимательно рассказ.

Купил  мужик житный  калач  и  съел. Купил другой. Съел. Купил третий. Съел. Купил баранку и наелся. Ему  бы  сначала баранку  съесть. Сразу бы наелся. Чудной мужик!

  1. Выпишите из рассказа в тетрадь первое предложение. Поставьте ударение в словах.

  2. Найдите в толковом словаре значение слова ЖИТНЫЙ, запишите его в тетрадь.

  3. Найдите и выпишите из текста восклицательное предложение. Какая орфограмма содержится в каждом его слове? Подчеркните её. Письменно подберите еще четыре слова на эту орфограмму.



Карточка №6

  1. Прочитайте внимательно сказку.

Царь, царевна и птичка.

Жил – был царь. Была у царя дочка. Красавица царевна. Царь дарил ей платья и кольца. Но царевна чахла на глазах. Жаль царю дочку.

Пришла к царю старая женщина. У женщины причудливый сундучок. Там пушистая птичка. Стала птичка жить у царевны. Живой музыкальный инструмент. Рада царёва дочка.

  1. Выпишите из текста сказки

  • слова с орфограммой «Правописание гласных после шипящих» (по порядку их следования в тексте);

  • слова с орфограммой «Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного»;

  • слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».