Профильное обучение по русскому языку в 11 классе (рабочая программа)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Календарно-тематическое планирование. 11 класс. Русский язык. Профиль.


Ведущая цель урока

Синтаксис и пунктуация

6



1-6

Основные принципы русской пунктуации

6


Имеет представление о системе правил постановки знаков препинания; знать основные виды пунктограмм; уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Словосочетание

6



7-9

Словосочетание как синтаксическая единица


4


Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; уметь подбирать синонимические словосочетания как средство выразительной речи

10-12

Виды синтаксической связи: управление, примыкание и согласование

2


Знать отличие от слова и предложения; уметь вычленять словосочетание из предложения, делать разбор словосочетания, определять виды словосочетании

Предложение

8



13-14

Классификация предложений

2


Повторить сведения об основных признаках предложения, способах выражения главных членов; формировать умения находить грамматическую основу предложения

15-16

Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные.

2


Повторить виды предложений по цели высказывания; формировать умения распознавать и правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения

17-18

Предложения двусоставные и односоставные

2


Повторить понятие об односоставном предложении, чем может быть выражен главный член односоставного предложения

19-20

Классификация предложений

2


Повторить понятие неполного предложения


Простое предложение

10



21-22

Главные члены предложения

2


Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении, определять способ их выражения

23-24

Тире между подлежащим и сказуемым

2


Формировать умения определять грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов; ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными

25-26

Синтаксический разбор простого предложения

2


Провести в систему усвоенные учащимися сведения о простом предложении, познакомить с порядком устного и письменного разбора

27-28

Текст. Приёмы сжатия текста.

2


Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы

29-30

Текст. Композиция авторского текста

2


Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Однородные члены предложения

7



31-32

Понятие об однородных членах

2


Обобщение сведений об однородных членах предложения

33-34

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

2


Формирование умений правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией

35

Однородные и неоднородные определения

1


Формирование умения различать однородные и неоднородные определения

36-37

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

2


Формирование умений правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные сочинительными союзами

Обособленные члены предложения

11



38

Понятие об обособлении

1


Познакомить с термином «обособление», видами обособлений

39

Понятие об обособлении

1


Познакомить с термином «обособление», видами обособлений

40

Обособленные определения.

1


Усвоение общих правил обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений

41

Выделительные знаки препинания при них

1


Усвоение общих правил обособления согласованных распространённых и нераспространённых определений

42

Обособленные приложения.


1


Усвоение общих правил обособления приложений

43

Выделительные знаки препинания при них


1


Усвоение общих правил обособления приложений

44-45

Тест

2


Обобщить и систематизировать знания

46

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1


Усвоение общих правил обособления обстоятельств

47

Обособленные уточняющие члены предложения.

1


Отработка умений находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них

48

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения


1


Отработка умений находить уточняющие члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них

Сравнительные обороты

2



49

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

1


Знать грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами, уметь применять изученные правила при решении грамматических задач

50

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

1


Знать грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами, уметь применять изученные правила при решении грамматических задач

Слова и конструкции, грамматически не связанные с предложением

12



51

Назначение обращений.

1


Повторение и закрепление сведений об обращении; формирование умений находить в предложении обращение, употребляя его с учетом речевой ситуации;

52

Распространённые обращения.

1


Повторение и закрепление сведений об обращении; формирование умений находить в предложении обращение, употребляя его с учетом речевой ситуации;

53

Выделительные знаки препинания при обращении.

1


Формирование правильно ставить знаки препинания при обращении

54

Употребление обращений

1


Формирование правильно ставить знаки препинания при обращении

55

Вводные конструкции.

1


Дать понятие о вводных конструкциях как средстве субъективной оценки высказывания; познакомить с группами вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

56

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1


Дать понятие о вводных конструкциях как средстве субъективной оценки высказывания; познакомить с группами вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

57

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1


Формирование умений употреблять в речи вводные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при вводных конструкциях

58

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1


Формирование умений употреблять в речи вводные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при вводных конструкциях

59-60

Вставные слова, словосочетания и предложения

2


Дать понятие о вставных конструкциях, познакомить со способами выделения их в устной речи и на письме

61-62

Междометия в предложении

Тест

2


Обобщение и углубление знаний о междометии, его назначении, выделении междометий в устной речи и на письме

Сложное предложение

4



63-64

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

2


Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

65-66

Бессоюзные и союзные предложения

2


Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений

Сложносочинённое предложение

7



67

Сложносочиненное предложение и его особенности.

1


Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, знать основные группы ССП


68-69

Разделительные знаки препинания в сложносочиненном предложении

2


Уметь опознавать ССП с общим второстепенным членом, производить синтаксический и пунктуационный разбор


70-71

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений

2


Знать о синтаксических синонимах сложносочиненных предложений: (с причастным оборотом, предложением с прямой речью и т.д.) о роли синтаксических синонимов

72-73

Административный тест

2


Обобщить и систематизировать знания

Сложноподчинённое предложение

8



74

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

1


Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП


75

Сложноподчиненное предложение и его особенности.

1


Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, составлять схемы СПП. Знать средства связи частей сложного предложения, интонационно оформлять СПП.


76

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.

1


Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП,

77

Виды придаточных предложений. Придаточные определительные

1


Уметь опознавать СПП с придаточными определительными, уметь ставит вопросы от главного к придаточному, уметь производить замену СПП придаточным определительным предложением с причастным оборотом

78-80

Придаточные изъяснительные и обстоятельственные


3


Знать место придаточных изъяснительных и обстоятельственных по отношению к главному. Средства связи придаточного с главным. Уметь конструировать СПП с придаточными изъяснительным. Уметь заменять предложения с прямой речью на придаточные изъяснительные

81

Тест

1


Проверка знаний

Бессоюзное предложение

4



82

Бессоюзное сложное предложение и его особенности.

1


Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений

83

Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного ложного предложения.

1


Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с различными смысловыми отношениями между частями

84

Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1


Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений

85

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений

Тест

1


Знать текстообразующую роль синтаксических синонимов бессоюзных сложных предложений.

Предложения с чужой речью

3



86

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь

1


Обобщение сведений о предложениях с прямой речью; ознакомить с понятиями «чужая речь», «комментирующая речь», «косвенная речь» и способами их передачи

87

Цитата

1


Дать понятие цитаты как разновидности прямой речи; формирование умений вводить в речь цитаты, правильно ставить знаки препинания при цитировании

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение

Тест

1


Обучение синтаксическому и пунктуационному разбору предложений с чужой речью; повторение и обобщение знаний по изученной теме

Употребление знаков препинания

3



89

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания

1


Знать основные виды пунктограмм, уметь применять в практике письма пунктуационные нормы

90

Основы русской пунктуации

1


Знать теоретические основы русской пунктуации, уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

91

Знаки препинания отделительные и выделительные

Тест

1


Знать основные виды пунктограмм, уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Культура речи

4



92

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка

1


Уметь применят в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка

93

Лексические нормы современного русского литературного языка

1


Уметь применят в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка

94

Морфологические нормы современного русского литературного языка

1


Уметь применят в практике речевого общения основные морфологические нормы современного русского литературного языка

95

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Сочинение

1


Уметь применят в практике речевого общения основные синтаксические нормы современного русского литературного языка

Стилистика

4



96

Специфика научного стиля

1


Знать признаки текста и его функционально-смысловые типы, уметь находить в тексте признаки данного стиля, различать стили речи, определять тему, основную мысль текста

97

Специфика официально-делового стиля

1


98

Особенности научно-популярного, публицистического стилей

1


99

Особенности стиля художественной литературы

Сочинение

1


Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Резервные уроки

3



100-102

Систематизация и обобщение изученного

1


Обобщить изученный материал