Урок № 3 на тему Группы сочинительных союзов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок № 3 Тема: группы сочинительных союзов.

Цель: совершенствование знаний, его расширение

Задачи: создать условия для развития умения использовать сочинительные союзы в ССП, закрепить пунктуационные навыки, повторить правописание союзов.

Результаты: ученики будут знать употребление сочинительных союзов, различать постановку знаков препинания между однородными членами и между частями сложного предложения, продолжить развитие пунктуационных навыков


Что было сложным при выполнении задания?

Чему вы научились, выполняя задание?

Что вы повторили?

Письменно отвечают на вопросы и вывешивают ответы на доску.

2мин

мотивация

«правда – неправда»

1.сочинительные союзы делятся на 3 группы.

2.И, ни –ни, да, тоже, также – это соединительные союзы.

3.сочинительные союзы могут быть одиночными или двойными.

4. То-то, или, либо, не то- не то, то ли- то ли - это противительные союзы.

5. Разделительные союзы это – а, но, да, зато, однако, же.

4. Сочинительные союзы соединяют однородные члены.

5.Перед союзом И , соединяющим части сложного предложения, запятая не ставится. Когда запятая перед сочинительным союзом между частями сложного предложения не ставится?

6.Между частями сложного предложения всегда ставится запятая.

Работа в парах. Каждая пара отмечает неправильные утверждения. Меняется партнерами, и находят консенсус.

Оцените работу друг друга.

7 мин

Проблемный вопрос

Сколько неверных утверждений вы обнаружили? Какое утверждение получилось спорным? В каком утверждении вы не уверены на 100%?




1 мин

операционный

«Зигзаг» по материалу учебника стр 40.

Учащиеся делятся на 3 группы по желанию (благодарили на прошлом уроке)

Каждая группа работает над проблемой, составляя опорные схемы, эксперты садятся в «чужую» группу и выслушивают их версию. Затем возвращаются в свою и озвучивает полученную информацию.

Осмысление

Выступает желающая пара, остальные сверяют результаты.

Взаимопроверка.

Оцените работу каждого в группе.

7 мин

Разноуровневые задания

А) 1 спишите, расставьте знаки препинания и вставляя пропущенные союзы. Упр. 69 (1,3)

Упр 85 (1,2) упр 99 (4, 5)

2. Объясните знаки препинания в предложении. В апреле набухают почки на деревьях и прилетают скворцы.

Запятая ставится….. запятая не ставится…

3 упр 76(1) выпишите предложения с союзом тоже. Обоснуйте свой выбор.

В) 1 спишите, расставьте знаки препинания и вставьте пропущенные союзы. Упр 69 (5,8) упр 85 (3,5) упр 99 (1, 3)

2.составьте предложения по схемам.

3.упр 76 (2) выпишите предложения с союзом также.

С) 1. Составьте предложение по схеме.

2. произведите синтаксический разбор последнего предложения

3.опираясь на материал упр, предложите свои примеры.

Самооценка по ключу.

15 мин

рефлексия

Я знаю соединительные союзы….

Я знаю противительные союзы….

Я знаю разделительные союзы….

Я знаю, что запятая не ставится между частями ССП, если…

Я умею конструировать ССП.

Я умею работать в паре. Мой самый подходящий партнер……

Самооценка+ контроль учителя

5 мин

оценивание



2 мин

Домашнее задание

Упр. 80 укажите общие члены предложения, расставьте знаки препинания. ПУ – придумать загадки или создать синквейн.

Предложение

Равноправные, сложное

Соединяет, разделяет, противопоставляет

события происходят последовательно, противопоставляются, взаимоисключаются

Синтаксис и пунктуация

2мин

исследование

Оцените по шкале свой познавательный интерес.

-----------------------------------------------------------------------

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Мне на уроке было интересно

1 мин