Поурочный план урока Правописание имен числительных

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Краткосрочный план урока русского языка

Класс: 7 «А» дата: 28.10.16 год

Тема «"Правописание имен числительных".

Цель: совершенствование орфографической зоркости учащихся

Задачи: 1. Обобщить знания по теме "Имя числительное"; Научить учеников правильно писать имена числительные; закрепить умения и навыки в склонении числительных.

2. Развивать умения употреблять числительные в устной и письменной речи, развивать внимание, восприятие, мышление, память.

3. Воспитывать любовь к родному краю, формировать чувство коллективизма.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ожидаемый результата: закрепят знаний о числительном, научатся правильно писать числительные

Ход урока

Орг момент

Психологический настрой на урок


- Ребята, я хочу начать урок с психологического настроя – тренинга «Волшебный микрофон». С помощью волшебного микрофона настроимся на урок... Каждый, кто возмет в руки микрофон, пожелает удачи своим одноклассникам перед уроком.

- Так, что бы вы хотели пожелать друг другу?

Русский поэт Владимир Маяковский в одном из своих стиховорений написал: « Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно...» Я, ребята, надеюсь, что сегодня зажжется ваша звезда. А чтобы это произошло, я желаю вам плодотворной работы и успехов.


- Я хочу пожелать всем начать урок с хорошего настроения!

- А я призываю всех сохранить хорошее настроение до конца урока!

- Я уверен, что все у нас будет прекрасно!

- Пусть лучик солнца заглянет к нам в класс и придаст силы, уверенности и аккуратности!

- Мы будем внимательными на уроке!

- Я буду помнить, что я не один в классе!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим добрую улыбку!

2

Этап учебной мотивации

- Вот мы настроились на урок, у всех на лице улыбка, настроение поднялось. Настроились на активную и плодотворную работу. Давайте начнем урок.


Ребята, сегодня, на уроке мы должны продемонстрировать свои умения находить имена числительные в контексте, решать тестовые задания.

Слушают учителя

3

Актуализация темы урока

Итак, «Диалоги об имени числительном»

Блиц-опрос по пройденному материалу:

1.Что такое имя числительное?
2. Все числительные по значению  делятся на…. (количественные и порядковые)

3. Среди количественных числительных выделяются…(целые, дробные, собирательные)
4. Количеств. числительные по составу бывают.. (простые, сложные и составные)

5.Склонение числительных

Следующая работа: буквенный диктант. Я называю имена числительные, а вы записываете букву, в зависимости от состава числительного.

Пять, пятнадцать, пятьсот, пятьдесят, девятнадцать, тридцать, семьсот, семнадцать, двадцать, два.

Давайте проведем проверку.

Отвечают на вопросы












Выполняют задание, проводят самопроверку, самооценивание по критериям.

Слабоуспевающие ученики работают с карточками

« Восстанови по памяти»

4

Открытие новых знаний. Целеполагание

Ребята, а теперь поработайте с карточками. Выберите верное и неверное суждение.

-Правда ли, что буква Ь пишется во середине сложных числительных?

-Правда ли, что буква Ь не пишется во середине сложных числительных?

-Верно ли, что Буква Ь не пишется на конце простых числительных?

-Верно ли, что Буква Ь пишется на конце простых числительных?

- Верно ли, что числительные 1000000 и 1000000000 пишутся с двумя буквами ЛЛ?

- Верно ли, что числительное 11 пишется с двумя буквами НН?

- Верно ли, что числительное 11 пишется с одной буквой Н?

Верно ли, что числительные 1000000 и 1000000000 пишутся с одной буквой Л?

Ну как справились с заданием? Нет? Не уверены? А почему?

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Правильно, правописание имен числительных. Чем должны научиться?

Выполняют задание.


















Отвечают на вопросы, определяют тему урока, формулируют цели урока, оформляют записи в тетрадях.


5

Этап первичного понимания

Ребята, предлагаю вам провести исследование и определить, какие суждения были верными, а какие -неверными.

Работают с материалом учебника, делают вывод.

6

Этап первичного закрепления

Организую работу в парах

Проговаривают друг другу материал.

7

Закрепление

Вставьте пропущенные буквы в числительные:

Ми....ион, тридцат... , оди....адцать, пят...сот, ми....ард, двест... , трист...., сем...десят, четырест..., трист.....

Рапределите числительные в два столбика: Ь – в середине; Ь- на конце: 11, 50, 12, 17, 70, 800, 900, 18, 15, 60.

Работа с текстом. Ребята, давайте вспомним, что такое текст? Сейчас вы поработаете корректорами, т.е., исправите ошибки, чтобы у вас получился текст. Разделитесь на группы: простые сложные составные числитльные.

  1. Они наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил.

  2. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

  3. Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания.

  4. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре части с тем, чтобы каждый из семи дней посвящать одному из семи божеств.

Выполняют задание, взаимопроверка взаимооценивание




Работают в группе: собирают пазл, сверяют работы дург у друга

8

Контроль знаний: тестирование

Раздаю тестовые задания.

1.Укажите количественное числительное:

А)Пятый

В)Пять

С)Пятиэтажный

2.Укажите сложное числительное:

А)Один В)Семь С)Семьсот

3.Укажите составное числительное:

А)Семнадцать

В)Семьдесят

С)Семьсот шестьдесят

4.В каком числительном надо писать НН?

А)11 В)12 С)13

5.В каких числительных надо писать – ь на конце слова:

А) 6,16,20 В)40,90,100 С)50,70,700

6.В каких числительных надо писать – ь в середине слова:

А)13,30,20 В)40,90,100 С)500,80,900


Код: 1-В; 2-С; 3-С; 4-А; 5-А; 6-С;

Провожу проверку работ

Выполняют тесты, самоповерка, самооценивание по критериям

9

Подведение итогов.РЕФЛЕКСИЯ.

- ЧТО мы с вами сегодня повторили?


ЧТО мы с вами сегодня повторили?

Ребята, вы видите на доске изображения чемодана, мусорного бака, мясорубки. Если вы считаете, что сегодняшние знания вам не понадобятся, то вы выбирате мусорный бак, если понадобятся, но не сейчас- чемодан, а если вы сегодняшний урок перекрутили, как в мясорубке, и запомните, то выбираете, конечно, мясорубку.

Принимают участие в рефлексии

10

Домашнее задание

Выписать из газеты "Кордайский маяк" 5-6 предложений с числительными или

Написать эссе "Мой край" с использованием числительных.


Записывают задание на дом

11

«Умники и умницы»

Ребята, вы знаете что числительные всречаются и в литературных произведениях. Давайте проверим ваши знания по литературе:

Ответьте на вопросы, используя числительные:

Сколько лет жили старик со старухой в сказке  «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?

Сколько богатырей было в сказке «О мёртвой царевне»?

Сколько должно быть зайцев, чтобы погнаться за ними и ни одного не поймать? (взяться сразу за два дела и ни одного не довести до конца)

4.Сколько было мушкетёров в романе А.Дюма?
5. Сколько было месяцев в известной сказке Маршака?


(30 лет и 3 года,7 богатырей,2 зайца,3 мушкетёра, 12 месяцев

Слушают, отвечают





Восстановите по памяти:

Имя числительное – часть речи, которая обозначает число, _________ предметов, __________ предметов при счете и отвечает на вопросы ___________, __________,______________.


Имена числительные делятся на __________________________ и ____________________________.


Порядковые числительные обозначают ____________ предметов при счете и отвечает на вопросы __________,_________________.


____________________ числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопросы _____________.


Числительные по строению могут быть простыми, ___________,__________.