Литературный КВН по пьесе Н. В. Гоголя Ревизор

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (8 класс).


Разработка учителя Таракановой И.К.


Весь класс делится на команды по 5-6 человек. Ведет КВН учитель или подготовленный ученик. Жюри- ученики параллельных классов.

Цели урока: проверить знание текста произведения, повторить проблематику пьесы, развивать творческие способности детей и навыки публичного выступления.

Ход урока.


1 конкурс «Представление команд» (домашнее задание) (до 5 баллов)


2 конкурс «Вспомним действующих лиц пьесы». По 1 вопросу каждой команде по очереди, отвечает любой игрок. 1 балл за правильный ответ.

Примерные вопросы:

1). Какова фамилия Городничего?

2). Как звали Хлестакова?

3). Кто такой Ляпкин-Тяпкин?

4). Кто был попечителем богоугодных заведений?


3 конкурс «Узнай героя по характеристике автора». По 1 вопросу каждой команде по очереди, отвечает любой игрок. 1 балл за правильный ответ.

Примерные вопросы:

1). «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет…Очень любопытна…Берет иногда власть над мужем…»

2). «Уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек…говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало…Черты лица его грубы и жестки…»

3). «…тоненький, худенький; несколько приглуповат…Говорит и действует без всякого соображения.»

4). Человек, «прочитавший 5 или 6 книг, и потому несколько вольнодумен…Говорит басом,…как старинные часы…»


4 конкурс «Назови имя». Представители от каждой команды, делая шаги, по очереди называют имя персонажей комедии. Количество баллов = количеству правильных ответов.


5 конкурс «Конкурс капитанов». По 1 вопросу каждому капитану. Оценка-до 5 баллов.

Примерные вопросы:

1). Кто является положительным героем комедии?

2). Почему опытный Городничий тоже принял Хлестакова за ревизора?

3). Чем современна комедия?

4). Что такое хлестаковщина?

6 конкурс «Кто сказал слова». По 1 вопросу каждой команде по очереди. 1 балл за правильный ответ.

Цитаты:

1). «У меня легкость в мыслях необыкновенная».

2). «Чему смеетесь - над собой смеетесь».

3). «Ах, какой пассаж!»

4). «У меня больные все как мухи выздоравливают».


7 конкурс «Немая сцена». Каждая команда после небольшой подготовки должна изобразить знаменитую немую сцену в конце пьесы («живая картина» + комментарий). Оценка – до 5 баллов.


8. Жюри подводит итоги дом. задания - творч. работ на тему «После приезда настоящего ревизора». Оценка – до 5 баллов.


9 конкурс «Занимательные вопросы». Отвечают игроки любой команды. По 1 баллу за правильный ответ.

Примерные вопросы:

1). Кому снился сон о крысах?

2). Какой герой справлял свои именины 2 раза в году?

3). Что такое лабардан?

4). Кто был с Пушкиным на дружеской ноге?

5). Откуда, по словам Хлестакова, ему доставляли суп в кастрюльке?

6). Какая пословица стала эпиграфом к пьесе?

7). В какой «валюте» брал взятки Ляпкин-Тяпкин?


10 конкурс «Театральный». Каждая команда показывает инсценированный отрывок из пьесы, подготовленный заранее. Оценка-до 5 баллов.


11. Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков.