Мониторинговая контрольная работа по обществознанию 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Тест мониторинговой работы по обществознанию (7 класс)


Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию

2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа

  • часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
















I вариант

Часть А

  1. Что отличает человека от животных?

  1. Воспитание потомства 3) объединение в группы

  2. способность к творчеству 4) использование природных материалов

  1. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

  1. Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание

  1. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

  1. способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество

  1. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении

2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище

5. Что является главным предназначением семьи как части общества?

1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений

2) организация совместного труда 4) получение образования

6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?

1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ

2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ

7. Время, которое остается после выполнения основных дел:

1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее

8. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники

9. Что является источником всякого богатства?

1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро

10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. В каком символе России есть двуглавый орел?

1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя

12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:

1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность

13. Что относится к материальной культуре:

1) мифы; 2)знания; 3)паровая машина; 4)язык.

14.Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?

1) закупка картофеля на рынке на зиму;2)продажа автомобилей; 3)доставка цветов на дом;

4) гарантированный ремонт бытовой техники.

15. Налог – это:

А. Плата за пользование государственным имуществом.

Б. Установленный обязательный платеж с полученных доходов.

1) верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

16. Что такое семейный бюджет?

1)все денежные поступления семьи; 2)затраты денежных средств в семье; 3)доходы и расходы семьи за определенный период времени; 4)сбережения.

17.К большим социальным группам не относится:

1)семья; 2)классы; 3)социальные слои; 4)молодежь.

18. К условиям вступления в брак не относится:

1)достижения брачного возраста; 2)согласие родителей;

3)отсутствие родственных связей; 4)взаимное добровольное согласие.

19. Cемья характеризуется:

1)высокой социальной активностью; 2)общностью быта;

3)общими увлечениями; 4)профессиональными интересами.

20.Верны ли суждения о ситуации В России?

А. В последние десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.

Б. Острой социальной проблемой России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

21. Традиции – это:

1) все то, что унаследовано от предшественников;

2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;

3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;

4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.

22.Подписывает и обнародует федеральные законы:

1)Президент РФ; 2)Председатель правительства РФ;3)Председатель Совета Федерации РФ; 4)Председатель Государственной Думы РФ.

23. Право возникает одновременно с появлением:

1)религии; 2)человека современного типа; 3)общественных институтов; 4)государства.

24.Что из указанного связано с понятием «власть»?

1)самопознание; 2)авторитет; 3)малая группа; 4)социальные группы.

25. Кто является источником власти в демократическом государстве:

1)народ; 2)передовой общественный класс; 3)представители крупного бизнеса; 4)интеллектуальная элита общества.

26. Верны ли суждения?

А. В задачи полиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;

Б. В России действует криминальная полиция и полиция общественной безопасности.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

27. Патриоты – это:

а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.

28. Молодой человек становится совершеннолетним в:

а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;

29. Тот, кто предлагает работу, именуется:

а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.

30. Какое утверждение является верным?

А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.

Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.


Часть В

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина

  1. Платить налоги

  2. Защищать Родину

  3. Посещать театры и музеи

  4. Участвовать в митингах и демонстрациях

  5. Беречь природу

  6. Заниматься благотворительностью

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 4. работоспособность

  2. Отрочество 5. старость

  3. зрелость

В3. Соотнесите:


1) Игра

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

2)Общение

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

3)Учение

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

4)Труд

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


II вариант

Часть А

  1. Способность к интеллектуальной деятельности:

  1. Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция

  1. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:

  1. Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность

  1. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме

  1. Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:

  1. Труд 2) игра 3) общение 4) работа

  1. Для государства и общества главной обязанностью семьи является:

  1. Совместный труд 3) объединение доходов

  2. проживание в одном городе 4) воспитание детей

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:

  1. На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи

  2. На общение с обоими родителями 4) на получение образования

  1. Примером использования свободного времени может быть:

  1. Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты

  2. Занятие спортом 4) школьный урок

  1. Люди, родившиеся в один год:

  1. Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники

  1. Продукт труда, выставленный на продажу:

  1. Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия

  1. Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?

1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?

1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный

2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый

12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:

1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

13.Что такое социальный прогресс:

1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.

14.Какое утверждение является верным?

А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.

Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

15. Что такое технический прогресс?

1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества;3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.

16.Понятие «Экономика» первоначально означало:

1)управление сельским хозяйством; 2)искусство ведения домашнего хозяйства;

3)натуральный обмен; 4)денежное обращение.

17.Что такое банк?

1)система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

2)денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;

3)финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предостваляет кредиты;

4)купля-продажа товаров и услуг.

18.Что не может являться объектом собственности?

1)предметы домашнего обихода; 2)произведенное оборудование;

3)знания и умения работников; 4)здания и жилища.

19. Под рынком понимается:

1)место продажи товаров; 2)место производства товаров;

3)система экономических отношений по поводу продажи товаров;

4)конкурентная борьба между производителями.

20. Cоциальная группа – это:

1)небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;

2)группа людей, выделенных по социально значимым признакам;

3)объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;

4) группа живущих вместе родственников.

21. Социальные нормы –это:

1)правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;

2)внешние формы поведения человека;

3)принятая в особых социальных кругах система правил поведения;

4)все то, что унаследовано от предшественников.

22. К малым группам можно отнести:

1)мелких предпринимателей страны; 2)директоров предприятий региона; 3)школьный класс; 4)рабочий класс.

23. Традиции – это:

1) все то, что унаследовано от предшественников;

2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;

3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;

4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.

24. Политикой греки называли:

1)искусство ведения домашнего хозяйства; 2)ораторское искусство;

3)искусство управления государством; 4)политический талант.

25. Какой признак не характеризует государство?

1)политические партии; 2)суверенитет;

3)правоохранительные органы; 4)публичная власть.

26.Верны ли суждения?

А. Российская Федерация обеспечивает целостную неприкосновенность своей территории.

Б)Признание, соблюдение и защита прав человека, гражданина РФ – обязанность государства.

1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.

27. Какой признак отличает республику от других форм правления?

1)передача власти по наследству; 2)власть, ограниченная парламентом; 3)выборность власти. 4)обожествление власти.

28.Ни один закон РФ не может:

1)противоречить Конституции; 2)вступать в законную силу без решения Конституционного суда;

3)вступать в законную силу без указа Президента РФ; 4)противоречить постановлениям Правительства РФ.

29. К духовным ценностям относятся:

1)микроскоп; 2)компьютер; 3)научное открытие; 4)телевидение.

30. Что не относится к общественным наукам?

1)экономика; 2)химия; 3)философия; 4)культурология.


Часть В

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения

В3. Соотнесите:

1) Труд

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

2) творчество

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

3) мастер

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

4) талант

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные