Пользовательское соглашение

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вечерняя сменная общеобразовательная школа № 1 г. Азова

Утверждена


приказом директора МБОУ ВСОШ № 1

от «____» ______ 2016 г. №_____


Подпись ________




Рабочая программа





По обществознанию



Класс 11



Учитель: Томилова Ирина Сергеевна



Срок реализации: 2016 - 2017 учебный год





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол № 1 заседания методического Заместитель директора по УВР

совета МБОУ ВСОШ № 1 от __ .08. 2016 г. __________

Руководитель МС ________. ____. 08. 2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию 11 класса разработана на основе:

  • основной образовательной программы (ООП) основного общего образования;

  • учебного плана МБОУ ВСОШ № 1;

  • положения о рабочей программе по предмету МБОУ ВСОШ № 1;

учебно-методического комплекса (авторская программа по обществознанию Л.Н. Боголюбов (Издательство: Просвещение, 2010 г.), учебник: «Обществознание 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева. (Москва «Просвещение» 2008)


Цели и задачи

Цель образовательной программы школы: Подготовка выпускника с развитой системой социокультурных ценностей, со сформированными компетентностями, освоившего программы учебных дисциплин в соответствии с индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья на основе системно – деятельностного подхода.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

  1. Обеспечить соответствие образования обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

  2. Организовать педагогические условия для реализации индивидуальных особенностей обучающихся.

  3. Внедрить разнообразные формы взаимодействия с обучающимися.

  4. Организовать интеллектуальные и творческие соревнования, научно – технического творчества, проектной и учебно – исследовательской деятельности.

Цели и задачи

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение обществознания в 11 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год (34 учебные недели). Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ ВСОШ №1 г. Азова на 2016-2017 учебный год рассчитана на 70 часов (исходя из 35 учебных недель в году), 2 часа в неделю. Согласно расписанию и годовому календарному учебному плану-графику в 11 классе получается 67 часов.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Знать (Понимать):

 биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

особенности социально-гуманитарного познания.


Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

 объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая

взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

 подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

совершенствования собственной познавательной деятельности;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Экономика»

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел 2. « Социально-политическое развитие общества»

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел 3. «Правовое регулирование общественных отношений»

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Раздел 4.«Итоговое повторение»

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Противодействие коррупции. Антикоррупционное законодательство.





Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

1

Экономика

28

2

Социально-политическое развитие общества

14

3

Правовое регулирование общественных отношений

20

4

Итоговое повторение

4





















Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11 класс

п/п

Тема раздела, урока



Дата проведения

Тип урока


Виды учебной деятельности


Домашнее

задание

план

факт

Раздел 1. «Экономика»

1.

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука?



Изучение нового материала

Критическое чтение, работа с текстом.

П. 1

Стр.6-9

Задания

2,

2.

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности



Комбинированный

Анализ современных процессов в экономике (работа с документами)


П.1

Стр.9-16

Задание стр.14-15

3.

Экономический рост и развитие.



Комбинированный

Анализ современных процессов в экономике (работа с документами)



П.2,

Стр17-23,

Задание

1,2







4.

Экономические циклы.



Изучение нового материала

Индивидуальная работа с текстом.


П.2 стр.23-27.

Задание 3,4

5.

Рынок, его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Анализ современных процессов в экономике (работа с документами)


П.3 стр.30-35,

Эссе

6.

Конкуренция и монополия.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Составление логической цепочки.


Стр 35-43,

Задание стр. 40-41,

1-4

7.

Семинарское занятие «Современный рынок. Становление рыночных отношений в России».



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом.


Термины,

Задачи.

8.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.



Изучение нового материала

Сравнительный анализ схем и таблиц.


П.4

Стр. 43-48

9.

Постоянные и переменные затраты.



Комбинированный

Анализ документа.


П.4, стр. 48-50, задание 1-2

10

Налоги, уплачиваемые предприятиями.



Комбинированный

Критическое чтение, работа с текстом.


П.4. стр. 50-54.,

Задание 3-4

11

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.



Комбинированный

Критическое чтение, работа с текстом.


П.5, стр. 54-

60, задание

1-5


12

Источники финансирования бизнеса.



Комбинированный

Анализ документа


П. 6. стр. 67-69, эссе по теме

13

Основные принципы менеджмента.



Комбинированный


Критическое чтение, работа с текстом.


П. 6, стр. 69-70,

Задание «1-2

14

Основы маркетинга.



Комбинированный


Групповая работа.


П.6, стр. 70-76,

Задание стр.77, №3

15

« Как открыть свое дело». Игра.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Деловая игра


Стр. 60-66,

Задания

1-5

16

Роль государства в экономике.



Изучение нового материала

Критическое чтение, работа с текстом.


П.7, стр. 78-85,Задание 1-2.

17

Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики.



Комбинированный

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


Стр. 85-88,

Задание стр. Подбор информации

из СМИ, стр. 89, №3-4

18

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.



Комбинированный

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


Записи в тетради,

Подбор информации

из СМИ

19

Банковская система.



Комбинированные уроки

Анализ текста. Коллективная беседа.


П. 8.стр.91-95

20

Финансовые институты.



Комбинированные уроки

Выполнение проблемных заданий.


П. 8, стр. 95-98,

Задание

1-4

21

Виды, причины и последствия инфляции.



Комбинированные уроки

Творческое задание


Стр. 98-100,


22

Рынок труда.



Комбинированные уроки

Разбор и анализ документов.


Подбор информации

из СМИ,

п.9, стр.103-

107

23

Государственная политика в области занятости.



Урок - экскурсия

Экскурсия в центр занятости населения


Стр. 107-112

Задание стр. 113, №1-3

24

Мировая экономика. Глобальные проблемы.



Комбинированные уроки

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


П.10,

Задание

1-3

25

Экономика потребителя.

Защита прав потребителя.



Комбинированные уроки

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


П.11, стр. 128-132,

Задание

1-2

26

Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.



Комбинированные уроки

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


П. 11, стр. 132-135, задание

3-4

27

Обобщающий урок по теме «Экономика»



Повторительно-обобщающий урок.

Индивидуальная работа.


Стр. 138-139


Стр. 345-346

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»



Повторительно-обобщающий урок

Индивидуальная работа.


Термины,

Подбор информации из СМИ

Раздел 2 « Социально-политическое развитие общества»

29

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.



Изучение нового материала

Творческое задание. Анализ текста.


П.12

30

Общественное и индивидуальное сознание.



Комбинированный урок

Анализ текста.


П.13, задание 1-4

31

Социализация индивида.



Комбинированный урок

Анализ текста.


Записи в тетради, эссе

32

Политическое сознание. Современные политические идеологии.



Комбинированный урок

Анализ текста.


П. 14,

Стр.158-166,

Задание 1-2

33

Политическая психология. СМИ и политическое сознание.



Комбинированный урок

Анализ текста.


П. 14 стр.167-170,

Задание3-4

34

Политическое поведение.



Комбинированный урок

Групповая работа. Анализ текста.


П.15,

Задание 1-4

35

Политическая элита.

Особенности ее формирования в современной России.



Комбинированный урок



Групповая работа. Анализ текста.


П.16 стр. 182-185

36

Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.



Комбинированный урок


Анализ текста.


П.16,

Стр. 185-190,

Задание 1-4

37

Демографическая ситуация в РФ.



Комбинированный урок

Анализ текста.


П. 17. стр. 193-195

38

Проблема неполных семей.



Контрольный урок проверки знаний

Обобщение и систематизация знаний.


Стр.195-199

Задание стр. 200-202.

39

Религиозные объединения и организации в России.



Лекция с элементами лабораторной работы

Индивидуальная работа


П.18. стр 202-209

40

Проблема поддержания религиозного мира.



Комбинированный

Коллективная беседа.


Стр.209-210,

Задание стр. 210-211

41

Обобщение по теме

« Социально-политическое развитие общества».




Повторительно-обобщающий урок

Индивидуальная работа


Стр. 213-216



Стр. 346-348

42

Контрольная работа

«Проблемы социально-политическое развитие общества».



Контрольный урок

Индивидуальная работа


Термины,

Подбор информации из СМИ


43

Современные подходы к пониманию права.



Изучение нового материала

Творческая работа


П.19, стр.217-224

44

Законотворческий процесс в РФ.



Лекция с элементами лабораторной работы

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


Стр.217-226, задание 1-2

45

Гражданин РФ, его права и обязанности.



Лабораторное занятие по документам


Разбор и анализ документов. Групповая работа.


П.20

46

Воинская обязанность.

Права и обязанности налогоплательщика.



Изучение нового материала




Разбор и анализ документов. Групповая работа.


Стр. 232-238,

Задание

2-3

47

Экологическое право.



Комбинированный

Индивидуальная работа


П.21

48

Экологические правонарушения.

Способы защиты.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Индивидуальная работа


Стр. 244-248,

Задание

1-3

49

Гражданское право.

Субъекты права. Имущественное право.



Лабораторное занятие по документам


Индивидуальная работа


Стр. 250-255

П.22

50

Гражданское право.

Неимущественные права.



Лабораторное занятие по документам


Индивидуальная работа


П.22,

Стр. 255-

261,

Задание № 3

51

Семейное право.

Порядок и условия заключения брака.



Комбинированный

Разбор и анализ документов. Групповая работа.


П.23,

Стр. 262-266

52

Правовое регулирование отношений супругов.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Решение проблемных заданий.


П.23, стр.266-271


Задание

Стр. 272-274

53

Трудовое право.



Комбинированный

Решение проблемных заданий.


П.24,

Стр. 274-278

54

Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.



Урок формирования и применения знаний, умений и навыков

Анализ документов и дополнительных источников информации.


П. 24,

Стр.279-284

Задание 1-3

55

Процессуальное право:

Гражданский процесс



Изучение нового материала

Групповая работа


П.25, стр. 286-295

56

Процессуальное право:

Арбитражный процесс.



Комбинированный урок

Групповая работа


П.25, стр.

295-298

57

Процессуальное право:

Уголовный процесс.



Комбинированный урок

Групповая работа


П.26,

58

Процессуальное право:

Административная юрисдикция.



Комбинированный урок

Групповая работа


П.27

59

Конституционное право.



Комбинированный урок

Групповая работа


Записи в тетради

60

Международное право.



Комбинированный урок



Групповая работа


П. 28

Задание стр. 328-330

61

Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»



Повторительно-обобщающий урок

Коллективная беседа


Стр. 331-

332

Стр. 348-349

62

Итоговое повторение

по теме «Правовое регулирование общественных отношений»



Контрольный урок проверки знаний

Индивидуальная работа.


Термины,

Подбор информации из СМИ

Раздел 4.«Итоговое повторение»

63

Итоговое повторение.



Повторительно-обобщающий урок

Коллективная беседа. Творческое задание.


Термины,

Подбор информации из СМИ

64


Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».Ч. 1,



Семинарское занятие

Коллективная беседа


П. 29

65

Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в» Ч.2



Семинарское занятие

Коллективная беседа


П. 29

66

Повторение по курсу.



Повторительно-обобщающий урок

Индивидуальная работа.


повторение

67

Итоговое повторение



Повторительно-обобщающий урок

Индивидуальная работа.


повторение