Контрольные итоговые материалы. Обществознание. Боголюбов. 6-8 классы

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Контрольные итоговые материалы

Пояснение: В Поурочных разработках по обществознанию для 6-8 классов авторского коллектива в составе Н.И.Городецкой, Л.Ф. Ивановой, Т.Е. Лисковой и др. (М, Просвещение, 2012-2014) представлены не только варианты уроков разного уровня сложности , но и даны рекомендации провести заключительные уроки в форме итогового тестирования.

6 класс

Итоговое тестирование

Вариант 1

  1. Вставь пропущенное слово:

— совокупность качеств, которые человек приобретает в процессе жизни общества.

  1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает, — это:


  1. творчество

  2. сознание

  3. общение

  4. потребность


  1. Какое понятие объединяет все перечисленные ниже слова?

Игра, учёба, труд, общение —

  1. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности.

Б. Познавая себя, человек познаёт мир, а познавая мир, ближе подходит к пониманию себя.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны А и Б

  4. верных суждений нет


5. Какой пример иллюстрирует познавательную деятельность?

  1. Создание музыкального произведения

  2. Футбольный матч

  3. Покупка продуктов питания

  4. Выполнение проектной работы по обществознанию


6. Установи соответствие между примерами и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери наиболее подходящую позицию из второго столбца. Запиши в таблицу выбранные тобой цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г




ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. выращивание цветов на продажу 1) хозяйственная

Б) покупка продуктов питания 2) художественная

  1. исполнение музыкального произведения

Г) ремонт одежды



7. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности за исключением одной относятся к биологическим. Найди и выдели номер, обозначающий потребность другого вида.

  1. Питание

  2. Творчество

  3. Дыхание

  4. Защита от холода

  5. Отдых и сон

8. Заполни пропуск в схеме «Межличностные отношения».

9. Ниже приводится список терминов, все они, кроме одного, характеризуют общение. Найди этот термин и запиши его.

Обмен информацией, симпатия, устная речь, письмо другу, CMC.

10. В стране К. социологи провели опрос молодых людей. Их спрашивали: «Какой способ разрешения межличностных конфликтов вы считаете самым эффективным?» Результаты представлены в таблице:

Мнение

% выбравших это мнение



Юноши

Девушки

Продолжать противоборство до тех пор, пока не убедишь противника в своей правоте

40

14

Лучше всего уйти от конфликта, даже если уверен в своей правоте

13

19

Нужно быть готовым в случае необходимости пойти на уступки

17

25

Затрудняюсь ответить

5

7

Проанализируй данные таблицы. Найди в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы. Выдели номера верных ответов.

  1. Ответ «противоборство» выбрало больше юношей, чем девушек.

  2. Уступку выбирает приблизительно одинаковое количество юношей и девушек.

  3. Уход от конфликта менее популярен у юношей, чем противоборство.

  4. Уход от конфликта наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

  1. Сотрудничество более популярно у девушек, чем уход от конфликта.


11. Выбери номера верных ответов. Добро - это:

  1. отсутствие зла

  2. деяние, направленное на личное благо

  3. то, что выгодно в конкретном случае

  4. деяние на благо других










Вариант 2

  1. Вставь пропущенное слово:

Человек рождается как биологическое существо, а раз-
вивается как

  1. Если человека характеризуют с точки зрения его неповторимых, уникальных признаков, качеств, присущих только ему, то используют понятие:

  1. индивидуальность

  2. личность

  3. организм

  4. индивид


3. Верны ли следующие суждения?

А. Личностью человек становится только в обществе. Б. Личность — это человек, проявляющий в деятельности социально значимые черты и признаки.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны А и Б

  4. верных суждений нет


4. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание характерно не только для человека. Б. Самопознание свойственно только человеку.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны А и Б

  4. верных суждений нет

  1. Какой пример иллюстрирует трудовую деятельность?

  1. Создание музыкального произведения

  2. Футбольный матч

  3. Покупка продуктов питания

  4. Чтение художественной литературы


6. Установи соответствие между примерами и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. изучение правил грамматики 1) учебная

Б) изготовление посуды из глины 2) трудовая

  1. подготовка к контрольной по математике

Г) уборка квартиры


7. Ниже приведён список потребностей человека. Все эти потребности за исключением одной относятся к социальным. Найди и выпиши номер, обозначающий потребность другого вида.

  1. В общении

  2. В труде

  3. В признании товарищей

  4. В отдыхе

  5. В уважении


8. Заполни пропуск в схеме «Межличностные отношения».




9. Ниже приводится список терминов, все они, кроме одного, характеризуют общение. Найди термин и запиши его.


Записка приятелю, CMC, запись в блоге, чтение книги, память.

10. В стране К. социологи провели опрос молодых людей. Их спрашивали: «Какой способ разрешения межличностных конфликтов вы считаете самым эффективным?» Результаты представлены в таблице:



Юноши

Девушки

Продолжать противоборство до тех пор, пока не убедишь противника в своей правоте

40

14

Лучше всего уйти от конфликта, даже если уверен в своей правоте

13

19

Нужно быть готовым в случае необходимости пойти на уступки

17

25

Затрудняюсь ответить

5

7


Проанализируй данные таблицы. Найди в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы. Выдели номера верных ответов.

  1. Уход от конфликта наиболее популярен среди обеих групп опрошенных.

  2. Ответ «противоборство» выбрало больше юношей, чем девушек.

  3. Уступку выбирает приблизительно одинаковое количество юношей и девушек.

  1. Сотрудничество более популярно у девушек, чем уход от конфликта.

  2. Уход из ситуации менее популярен у юношей, чем противоборство.


11. Какое суждение верно?

А. Страх — вредное чувство, поскольку он мешает человеку совершать достойные поступки.

Б. Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1) верно только А

  1. верно только Б

  2. верны А и Б

  3. верных суждений нет







Ключи 6 класс. Итоговое тестирование.

1 вариант.

  1. Личность

  2. 2)

  3. Деятельность

  4. 3)

  5. 4)

  6. А-1, Б-1, В-2,Г-1

  7. 2)

  8. Дружба

  9. Симпатия

  10. 1), 5)

  11. 1), 4)



2 вариант

  1. Социальное (возможный вариант –личность)

  2. 1)

  3. 3)

  4. 2)

  5. 1)

  6. А-1, Б-2, В-1, Г-2

  7. 4)

  8. Знакомство

  9. Память

  10. 2), 4)

  11. 4)



























Контрольные итоговые материалы7 класс

  1. Установи соответствие между различными видами социальных норм и приведёнными примерами. Данные запиши в таблицу.

Примеры


Социальные нормы


  1. торжественная встреча главы иностранного государства

Б) посвящение в рыцари

  1. встреча гостей хлебом-солью

Г) приветствие при встрече со знакомым


  1. обычай

  2. традиция

  3. обряд

  4. ритуал



2. Какие права граждан относятся к политическим?

  1. право на труд

  2. право избирать и быть избранным

  3. право на жизнь

  4. право на образование


3. Оставшийся без родителей мальчик был усыновлён бездетной супружеской парой. Какое право ребёнка было реализовано?

  1. право на жизнь

  2. право на определённое материальное обеспечение

  3. право жить и воспитываться в семье

  4. право участвовать в мирных ассоциациях


4. Верны ли следующие суждения о необходимости соблюдать законы?

А. Соблюдение законов необходимо для поддержания порядка в государстве.

Б. Соблюдение законов позволяет гражданам действовать в границах их свободы.

  1. верно только А3) оба суждения верны

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны


5.Гражданин РФ должен встать на воинский учёт в год достижения возраста

  1. 14 лет

  2. 17 лет

  3. 16 лет

  4. 18 лет

  1. Вставь пропущенное слово (словосочетание).

  1. Противозаконное поведение — это такое поведение, которое, во-первых,_________, , а во-вторых, причиняетвред людям, всему обществу.

  1. Проанализируй следующую ситуацию.

  1. Родители С. подарили ему на 10-й день рождения велосипед. Во дворе ребята с интересом рассматривали подарок. Кто-то вслух завидовал, кто-то молча наблюдал за С, который старался показать всё, на что способен он сам и его велосипед. К группе ребят подошёл пятнадцатилетний В. и процедил сквозь зубы:

  • Твой велосипед?

  • Мой, — не без гордости ответил С.

  • Давай меняться, приятель. Ты мне велосипед, а я тебе — диск с новой компьютерной игрой и ещё пару вкладышей с портретами футболистов «Манчестер Юнайтед». Или боишься, что родители ругать будут?

  1. С. никак не хотелось казаться малявкой, да и быть приятелем такого авторитетного человека, как В., почётно. К тому же все во дворе уже видели новый велосипед.

  2. И сделка состоялась.

  3. Выбери все верные ответы на вопрос: имеет ли данная сделка законную силу?

  1. Да, всё по закону, С. является собственником велосипеда и может распоряжаться им по своему усмотрению.

  1. 2)Нет, законной силы сделка иметь не может, поскольку С. не является полностью дееспособным и не может распоряжаться имуществом, подаренным ему родителями

  1. Эта сделка не только противоправна, но и аморальна, поскольку В. просто обманул С, сыграв на его желании иметь авторитет в глазах старшего по возрасту и доверчивости.

  1. 4) С точки зрения закона всё в порядке, а вот с моральной точки зрения сделка сомнительна, поскольку обмен неравноценный.

  2. 8. Верны ли следующие суждения о формах хозяйства?
    А. В товарном хозяйстве, в отличие от натурального,используется разделение труда.

  3. Б. Для товарного производства характерно производство продуктов для продажи.

  1. верно только А 3) оба суждения верны

  2. верно только Б 4) оба суждения неверны

  1. 9. Что характерно для рационального производителя?

  1. постоянное увеличение количества выпускаемой продукции

  2. увеличение выпуска продукции при снижении затрат

  3. увеличение затрат производства

  4. снижение стоимости используемых в производстве ресурсов

  1. Определи термин, не связанный с понятием «обмен».

  1. Рынок, торговля, цена, акция, товар, бартер.

  1. Установи причинно-следственные связи между указанными процессами, построй логическую цепочку, обозначив последовательно буквами следующие факторы:

  1. Увеличение вредных промышленных выбросов.

  1. Б. Производство экологически «грязных» продуктов питания.

  1. Накопление вредных веществ в культурных растениях.

  1. Г. Нарастание масштабов хозяйственной деятельности человека.

  2. Д. Возникновение у людей болезней, вызванных вредными факторами окружающей среды.

  3. Е. Загрязнение воздушного бассейна, воды рек, почв.

  4. Ответы 7 класс

  5. 1.А-4, Б-3, В-1, Г-2

  6. 2. 2

  7. 3. 3

  8. 4. 3

  9. 5. 2

  10. 6. запрещено законом

  11. 7.2,3

  12. 8.3

  13. 9.2

  14. 10. акция

  15. 11.Г А Е В Б Д

  16. Итоговая проверочная работа 8 класс

  17. 1. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

  1. 1)адаптация

  2. 2) индивидуализация

  3. 3) интеграция

  4. 4) дезинтеграция

  1. Верны ли суждения об обществе: а) общество — часть мира, отличающаяся от природы; б) общество имеет сложную структуру?

  1. 1) верно только а

  2. 2) верно только б

  3. 3) верны оба суждения

  4. 4) оба суждения неверны

  1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «личность»

  1. Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

  1. Соотнеси понятия и их определения

  1. Мораль не выполняет такую социальную функцию, как

  1. Регуляторная

  2. Правоохранительная

  3. Ценностно-ориентированная

  4. социализирующая

  1. Верны ли следующие суждения о совести?

  1. А. совесть – это потребность человека нести ответственность за свои действия.

  2. Б. Совесть, как правило, осознается через чувство внутреннего дискомфорта при нарушении собственных нравственных правил

  1. 1) верно только А

  2. 2) верно только Б

  3. 3) верны оба суждения

  4. 4) оба суждения неверны

  1. Государство гарантирует бесплатность на конкурсной основе

  1. 1) начального образования

  2. 2) среднего (полного) образования

  3. 3) начального профессионального образования

  4. 4) высшего профессионального образования

  5. 8. Ниже приведен перечень терминов. Все они. За исключением одного характеризуют понятие «религия». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

  6. Вера, ислам, одержимость, социальный регулятор, нормы.

  7. Ответ: _____________________

  8. 9.Один из признаков этнической группы

  1. Наличие конституции

  2. Общность исторического пути

  3. Единое гражданство

  4. Общность идеологии

  1. 10. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

    1. Работа с текстом

    1. Ответы на задания. 8 класс

    1. 2)

    2. 3)

    3. Физиология

    4. Д В Б А Е

    5. 2)

    6. 3)

    7. 4)

    8. Одержимость

    9. 2)

    10. А Б В