Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс тема : Дисциплина

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока.


Учитель: Дмитрук С.В.

Класс:

Предмет: обществознание

Тема урока: Дисциплина

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

Привлечение внимания учащихся к важности соблюдения требований дисциплины при жизни в обществе

Задачи:

  1. Усвоение новых знаний по данной теме; формирование навыков работы в группах (и парах) и с текстом параграфа; развивать умение выделять главное в тексте и сравнивать, аргументировать свое суждение, тренировка приёмов абстрактного мышления.

  2. Привитие интереса к обществоведческой тематике

  3. Воспитание толерантности и чувства уважения к мнению других людей.





Организационный этап.


Презентация.

Учитель приветствует детей.

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.


Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

2..

Проверка домашнего задания.

Тест по домашнему заданию



Актуализация знаний

Видео катастрофы поезда в Испании

Задает вопросы по просмотренному видео с целью выхода на тему урока. После выхода на тему, учитель спрашивает о том, знакомо ли ребятам понятие «дисциплины»,предлагает написать определение понятия.

Записывают в тетрадь число, но оставляют место для темы урока

Определяют тему урока.

Пишут свое определение понятия «дисциплина».

3. Изучение нового материала.

Слайд 1 Вывод понятия «дисциплина »на экран









Учитель предлагает каждому ребенку оценить себя по 5 балльной шкале на предмет того, насколько верно он смог передать смысл определения понятия «дисциплина».








Учитель предлагает ребятам разделиться на 3 группы и за 7 минут, представив себя взрослыми, придумать для ребенка как можно больше аргументов, которые смогли бы убедить его в необходимости соблюдения требований дисциплины.

В момент работы в группах одновременно с заданием для ребят задание получают и взрослые( это становится возможным, т.к. данный урок являлся открытым, и родители были приглашены в качестве зрителей). Папам и мамам предлагается наоборот вспомнить себя в детстве и ответить на вопрос: «Почему же дети достаточно часто нарушают дисциплину?»

Учитель спрашивает детей о том, согласны ли они с теми объяснениями причин их недисциплинированности, которые представили родители.









Учащиеся пишут свое определение и оценивают себя. Затем учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают уже товарища по этому же вопросу.

Снова меняются тетрадями и сравнивают свою оценку с той , которую им поставил одноклассник. Делают

аргументированный вывод о согласии или несогласии с этой оценкой.


Работа в группах. Затем представители групп выходят к доске и по очереди озвучивают придуманные аргументы. Побеждает группа, которая ,не повторяясь, смогла придумать больше причин необходимости соблюдения дисциплины.


После учащихся к доске выходят уже родители и отвечают на поставленный вопрос, приводя опять же, как можно большее количество причин.













Дети дают свою оценку верности указанных родителями причин своей недисциплинированности.

4. Закрепление материала.

Слайд 2

Учитель предлагает сделать вывод по теме: значимы ли требования соблюдения правил дисциплины при жизни в обществе?

Ученики выдвигают свои версии и делается общий вывод.

5. Домашнее задание.

Слайд 3.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ребята записывают параграф 8. задание: подготовить сообщение о любом человеке, чье упорство, сила воли и дисциплинированность стали одной из других причиной его жизненного успеха.

6. Рефлексия.


Учитель предлагает ребятам поделиться своими впечатлениями о уроке (что понравилось, что нет, что нового узнали, с чем согласны с чем нет). Оценить свою работу на уроке.

Ребята делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку.