Контрольная работа по обществознанию 6 класс (1 полугодие)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Контрольная работа по обществознанию для 6 класса составлена в виде теста. Тест составлен на основе материалов учебника Боголюбова Л.Н. Тест охватывает модуль «Человек и другие люди», в который включены темы «Человек как биосоциальное существо», «Семья - ячейка общества», ...


Контрольная работа по обществознанию

6 класс 1 полугодие


Тест составлен на основе материалов учебника Боголюбова Л.Н.

Тест охватывает модуль  «Человек и другие люди», в который включены темы «Человек как биосоциальное существо», «Семья - ячейка общества», «Человек и его деятельность».



ФИ ___________________________________________________________


1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

а) духовное б) социальное

в) биологическое г) биосоциальное


2. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

а) познание б) общение

в) труд в) ориентировка в пространстве


3. Верны ли следующие суждения?

А. Новорождённый младенец может стать человеком только в окружении других людей

Б.Новорождённый младенец может стать человеком и вне человеческого сообщества

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


4. Как называется процесс, в котором человек узнаёт своё «Я»:

а) самореализация б) самопознание в) самовыражение г) самообладание


5. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:

а) добывание пищи б) забота о потомстве в) научное творчество


6. Иван - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Всё это характеризует его как:

а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала

7. Надобность, нужда в чём-либо, требующая удовлетворения:

а) способность б) потребность в) возможность г) ответственность


8.  Немецкий сатирик Себастьян Брант еще в XV в. написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

а) организация совместного досуга б) укрепление родственных связей

в) совместное ведение домашнего хозяйства г) воспитание детей


9. Нормы, основанные на представлениях о добре и зле – это…
а) обычаи б) моральные нормы в) правовые нормы


10. Найдите признаки, характеризующие мировые общечеловеческие ценности.
а ) модная одежда б) уважение к родителям в) деньги

г) добро д) украшения е) мир.


11. Соотнесите:        

1.Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б. Общение

2.Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В. Учение

3.Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г. Труд

4.Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений


12. Дайте определение слову «Индивидуальность».Составьте три предложения с данным словом.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Объясните смысл поговорки «Красна птица перьем, а человек ученьем»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Перечислите черты, отличающих человека от животных.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________