Развлечение Путешествие в страну Светофория

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...








Путешествие в страну Светофорию.









Подготовила: музыкальный руководитель

Русакова Галина Александровна.















Цель: способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном транспорте.



Задачи:

Образовательные: расширять знания о городском транспорте; формировать у детей знания правил дорожного движения и умение применять их в повседневной жизни; закреплять навыки поведения в общественном транспорте; продолжать знакомить с дорожными знаками.


Развивающая: формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.

Воспитательная: совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте.


Планируемые результаты:

  • снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

  • формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.



Вед. Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну Светофорию. А поедем мы в эту страну на автобусе.

  • Кто из вас знает, где останавливается автобус? (На автобусной остановке)

  • А каким знаком обозначается автобусная остановка?(ответы детей)

  • А вот и автобус!



Рассаживайтесь поудобнее

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофория

Мы приглашаем друзей.



Но прежде чем автобус поедет, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте:

  • нельзя отвлекать во время движения от работы водителя;

  • шуметь и шалить;

  • громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам;

  • высовываться из окон или выставлять какие-либо предметы;

  • возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты;

  • есть в салоне транспорта.

Отправляются в путь и поют песню «Автобус»



Вед. Вот и наша остановка, выходим из автобуса.



Реб. Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Реб. Вот она -азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч.

Св.Св. Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

Я спешил на встречу к детям из Д\с Белочка.

Дети: Да

Св.Св. Ох, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте!

Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, доктор наук дорожного

движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники-огоньки.

Различать должны вы ясно свет зеленый, желтый, красный.

Познакомьтесь с ними.

Выходят огоньки.

Кр. Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Ж. Желтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зел. Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт.

Св.Св. А сейчас я проверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами

светофора.

Игра «Бегущий светофор»

Дети следуют в рассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом . если поднят зелёный флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если жёлтый –шагают на мести, если красный – останавливаются.

Св. Св. А знаете ли вы транспорт на наших улицах? Я загадаю вам загадки, а

вы попробуйте их отгадать.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (
Машина)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (
Велосипед)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (
Автобус)

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня! (
Грузовик)



Вед. А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.

Игра «Собери картинку» (дети делятся на четыре команды и собирают разрезные картинки с различными видами транспорта)



Вед: Ребята скажите, какие друзья помощники встречают вас на шумной улице?...

Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.

Ш. Я ваш лучший друг!

Св.Св. Да нет же Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя вести и многим

детям показываешь плохой пример. Ты, ведь, не знаешь правил

дорожного движения и дорожных знаков.

Ш. А дети тоже не знают. Ведь не знаете?

Дети: Знаем.

Ш. Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге

сюда поснимала. Скажите, как они называются и что обозначают? ( Шапокляк по очереди достаёт дорожные знаки а дети отвечают)

Вед. Давайте вернём знаки на места, чтобы не случилась беда.

Ш. Ой простите меня !

Я так счастлива, так рада,

Что попала к вам ребята.

Не смогли б вы меня научить

Как по улицам ходить.

Вед. Ну что научим? (да)

Все отправляются на импровизированный перекрёсток с дорожной разметкой и дорожными знаками

Ш. Ой а зачем же два светофора?

Вед. Вот мы с ребятами тебе сейчас и покажем.

Игра инсценировка. (дети делятся на пешеходов и водителей и наблюдая за светофорами передвигаются по дороге)

Ш. Теперь я всё поняла, и на последок хочу с вами поиграть

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дор. движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед,
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Знает кто, что свет зеленый
Означает: «Путь свободен»?

Ш. Ну никак мне не сбить ваших детей с толка, всё они знают .

Вед. Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила

дор. Движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и

каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите

своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их,

тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Св.Св. На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

В конце мероприятия Светофор Светофорович вручает детям удостоверения знатоков дорожного движения, дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.