Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная щкола № 270 Красносельского района Санкт-Петербурга



Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО учителей Заместитель директора по УР Директор ГБОУ СОШ № 270 _____________________ _____________________ Санкт-Петербурга Протокол № ___________ «____»____________2015 г. ___________Е.В. Журавлева

От «__»_________ 2015 г. «__»______________2015 г.

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 270

Санкт-Петербурга

Протокол №______

От «___»_________2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО КУРСУ ОБЖ

Класс 6


Учитель Суконный Александр Леонидович


Учебный год 2015 - 2016














Санкт – Петербург

2015



Пояснительная записка

(«Основы безопасности жизнедеятельности» – 6 класс).


  1. Цели и задачи курса

Цели и задачи курса:

Ознакомление с необходимыми индивидуальными мерами безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в условиях автономного существования;

Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;

Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;

Главная задача курса

Дать учащимся навыки выживания в опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни: на воде; в чрезвычайной ситуации природного характера; по оказанию первой медицинской помощи при травмах; основам здорового образа жизни.

  1. Нормативно-правовые документы

1.Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего

образования, утвержденный приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 года № 1089.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего среднего образования, утвержден приказом от 17 декабря 2010 года № 1897.

3.Закон Российской Федерации «Об образовании».

4.Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений (организаций) Санкт-

Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2013/2014 учебный год».

5.Учебный план ГБОУ СОШ № 270 г. Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год.


  1. Программа, на основе которой сделан курс

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 6 класса

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного

общего образования, Примерной программы основного общего образования по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (Москва, «Просвещение» 2010 г.)


  1. Обоснование выбора программы

Программа выбрана, так как она полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта обучения. Учебник по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А. Т. Смирнова, приобретенный школой, утвержден Министерством образования и науки.


  1. Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к подготовке в соответствии с ФГОС

Курс 6 класса является продолжением курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который учащиеся изучали в 5 классе.

Программа раскрывает содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в

следующей последовательности содержания. Логика программы в 6 классе предполагает использование принципа «от частного – к общему».

Раздел «Основы комплексной безопасности» знакомит учеников со способами ориентирования на местности, определением своего местонахождения и направления движения. Учащиеся знакомятся с правилами подготовки к выходу на природу, определением необходимого снаряжения для похода, места для бивака и организацией бивачных работ.

Вторая тема раздела – «Активный отдых на природе и безопасность» - раскрывает общие правила безопасности при активном отдыхе на природе, заостряет внимание на подготовке и обеспечении безопасности в пеших и горных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Третья тема раздела – «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности» - направлена на развитие у учащихся навыков определения факторов, оказывающих влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме, знакомят с проблемами акклиматизации человека в различных природных условиях.

Четвертая тема – «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» - направлена на развитие навыков и умений предвидеть опасные события, знакомит обучающихся с азами автономного существования человека в природных условиях, с понятиями добровольной и вынужденной автономии, с обеспечением жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Пятая тема - «Опасные ситуации в природных условиях» - знакомит учащихся с опасными погодными условиями, с поведением при встрече с дикими животными и обеспечением безопасности при встрече с ними, с укусами насекомых и защите от них, с клещевым энцефалитом и его профилактикой.

В разделе «Основы здорового образа жизни» внимание учащихся сосредотачивается на вопросах совершенствования физических и духовных качеств человека, придавая знаниям основ здорового образа жизни системный характер. Большое значение придается профилактике вредных привычек, борьбе с наркоманией и алкоголизмом.

В последнем разделе курса «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» учащиеся знакомятся с ситуациями, в которых необходимо вызывать «скорую помощь», приобретают знания и навыки по оказанию первой помощи при отравлениях, травмах опорно-двигательного аппарата, по порядку наложения поддерживающей повязки, о правилах и способах транспортировки пострадавшего, о первой помощи при кровотечениях, способах остановки кровотечения., оказанию первой помощи при утоплении, способах проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца, о первой помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении .

Последние два раздела курса предполагают уроки-собеседования и уроки-практикумы

для развития у учащихся познавательных и коммуникативных умений и закрепления на практике усвоенных знаний.

Основными ключевыми компетенциями для учащихся являются:

Исследовательские компетенции – формирование умений находить и обрабатывать

информацию, использовать различные источники данных, представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях, работать с документами.

Социально-личностные компетенции – формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты безопасности жизнедеятельности, находить связи между событиями и последствиями, вступать в дискуссию и вырабатывать свое мнение.

Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать

и принимать во внимание взгляды других людей, защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно выражать свои мысли, создавать и понимать графики, таблицы и диаграммы данных.

Организаторская деятельность и сотрудничество означают формирование способностей организовывать личную деятельность, принимать решения, нести ответственность, устанавливать и поддерживать контакты, уметь разрешать межличностные конфликты, работать в команде.


6.Изменения в исходной программе и их обоснование

В соответствии с требованиями Комитета по образованию Санкт-Петербурга и рекомендациями отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в исходную программу по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» добавлено 5 учебных часов по теме «Дорожная безопасность».

7.УМК

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс : учеб. для общеобраз. учреждений / А. Т Смирнов и др./ под ред. А. Т. Смирнова – М. «Дрофа», 2013; Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2001; А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы. М. Просвещение, 2012

Дополнительная литература:

Баль Л. В. Педагогу о здоровом образе жизни /Л. В. Баль. — М.: Просвещение, 2005.


Безопасное поведение на улицах и дорогах: пособ. для учащихся / под ред. П. В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.

Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5—9 кл. (пособ. для учащихся) / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.


А. Т. Смирнов «Основы безопасности жизнедеятельности», Планирование и организация занятий в школе - М.: Дрофа, 2008г.


Количество часов: всего – 34 (из расчета 1 учебный час в неделю).


8.Информация о количестве учебных часов в т. ч. о лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных и др. занятиях.

Всего часов - 34


9.Информация о технологиях обучения, формах уроков и другой учебной

внеурочной деятельности


Технические средства обучения.

Мультимедийный компьютер

Аудиоцентр

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска


Используемые технологии обучения.

Проблемное обучение

Развивающее обучение

Дифференцированное обучение

Игровое обучение

Обучение развитию критического мышления


Формы уроков.

Урок-объяснение нового материала

Комбинированный урок

Повторительно-обобщающий урок

Урок практикум

Внеурочная деятельность.

Собеседования






10.Виды и формы промежуточного и итогового контроля, материалы для их проведения


Промежуточный контроль.

Устный контроль:

- фронтальный опрос, направленный на диагностику теоретических знаний

- индивидуальный опрос

- собеседование по теме

Письменный контроль:

- письменный ответ

- тестирование

- творческая работа

Итоговый контроль:

Тестовые работы


11.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии в требованиями ФГОС, программой и ГИА.


В результате изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ученики должны

Знать/понимать:

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.









Содержание рабочей программы

по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» – 6 класс

(34 часов).


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства - 25

Раздел I. Основы комплексной безопасности - 18

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека - 6

Роль городов в развитии человеческого общества. Система жизнеобеспечения современных городов. Опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электричеством, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Меры профилактики опасных и аварийных ситуациях. Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город - столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми.

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера - 7

Дорога и ее предназначение Участники дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход - участник дорожного движения Общие обязанности пешехода. Меры безопасности поведения пешеходов на дороге.

Пассажир. Общие обязанности пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист - водитель транспортного средства. Требования к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста. Правила поведения на дороге.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность. Основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Профилактика травм при занятии физической культурой и спортом.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера - 3

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасной природных явлений. Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах.

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.



Безопасность на улице. Знание своего (поселка) города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.) Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера – 2

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно- опасно объекте, аварии на пожаро-взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения. Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Раздел III. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ – 7

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение – 3

Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Решение ситуативных задач.

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства - 4

Экстремизм и терроризм, основные понятия, причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 9

Раздел VI. Основы здорового образа жизни - 5

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни - 2

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, вода. Гигиена питания.

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье – 3

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровья.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь - наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия алкоголя. Алкоголь и преступность. Собеседования на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек».


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

Глава 9. Первая помощь и правила ее оказания – 4

Первая помощь, общее положение по оказанию первой помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызвать «Скорую помощь». Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой помощи при отравлениях .

Всего часов - 34










































Тематический план 6 класс


Наименование модулей, разделов, тем

Кол-во

часов






Количество часов

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства

25

25

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

5

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6

6

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в

природной среде

4

4

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

4


Итоговое занятие



Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9

10

Тема 6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5


Тема 7

Первая помощь при неотложных состояниях

4

4


Итоговое занятие




ВСЕГО ЧАСОВ

34

35



























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 6 класс


п/п

Тема урока

Кол-

во ча-сов

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды

и фор-

мы

конт-

роля

Дата

про-

веде-

ния

Приме-чания

Освоение предметных

знаний

УДД

Раздел I Основы комплексной безопасности (24 часа)

Тема 1 Подготовка к активному отдыху на природе (6 часов)

1.

Природа и человек

1.

Урок- изучение

и первич-ного закрепле-ния новых знаний

Экстремальные ситуации в природе и первоочередные действия человека, попавшего в неё.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Устный

опрос



2.

Ориентиро-вание на местности

1.

Комбини-рованный урок

Правила ориентирования на местности

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



3.

Определе-ние своего местонахо-ждения и направления движения на местности

1.

Комбини-рованный урок

Как находить дорогу к жилью

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



4.

Подготовка к выходу на природу

1

Комбини-рованный урок

Как подготовиться к путешествию по незнакомым местам, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект




5.

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1.

Комбини-рованный урок

Оборудование временного жилища (укрытия).

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



6.

Подготовка к выходу на природу

1.

Комбини-рованный урок

Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект




7.

Общие правила безопасно-сти во время активного отдыха на природе

1

Комбини-рованный урок

Отдых на природе

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Устный

опрос



8.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

Комбини-рованный урок

Опасности при движении в горах. Опасности при движении на равнине

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



9

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Комбини-рованный урок

Личное снаряжение. Групповое снаряжение.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

Комбини-рованный урок

Правила безопасного поведения на воде. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект










11

Велосипед-ные походы и безопас-ность туристов

1

Комбини-рованный урок

Как подготовиться к путешествию на велосипеде, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Тест



Тема 3 Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов)

12

Основные факторы, оказываю-щие влияние на безопас-ность человека в дальнем и выездном туризме

1.

Комбини-рованный урок

Три группы факторов: природный, техногенный, социальный

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Устный

опрос



13

Акклимати-зация человека в различных климати-ческих условиях

1.

Комбини-рованный урок

Особенности акклиматизации в различных климатогеографи-ческих условиях.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



14

Акклиматизация в горной местности

1

Комбини-рованный урок

Проявление горной болезни. Общие правила успешной акклиматизации

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



15

Обеспече-ние личной безопасно-сти при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

1

Комбини-рованный урок

Аварийные ситуации при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



16

Обеспече-ние личной безопасно-сти на водном транспорте

1

Комбини-рованный урок

Аварийные ситуации на водном транспорте. Правила безопасного поведения.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



17

Обеспече-ние личной безопасно-сти на воздушном транспорте

1

Комбини-рованный урок

Аварийные ситуации на авиационном транспорте. Правила поведения пассажира. Правила поведения в ОС.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Тест



Тема 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа)

18

Автономное существование человека в природе

1

Комбини-рованный урок

Автономное существование человека в природе

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



19

Добровольная автономия человека в природной среде

1

Комбини-рованный урок

Добровольная автономия

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



20

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Комбини-рованный урок

Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Сигналы бедствия

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Комбини-рованный урок

Устройство временных укрытий (жилищ). Добывание огня, воды и пищи, разведение костра. Обеспечение бытовых потребностей

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



Тема 5 Опасные ситуации в природных условиях (3 часа)

22

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях

1

Комбини-рованный урок

Как вести себя при встрече с хищными зверями

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



23

Укусы насекомых и защита от них

1

Комбини-рованный урок

Укусы насекомых (гнус, мухи-слепни, пчёлы, осы, шмели, шершни, клещ).

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



24

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Комбини-рованный урок

Клещевой энцефалит. Заражение энцефалитом.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



25

Контроль знаний по теме «Безопа-сность в природе на отдыхе»

1

Урок проверки знаний



Тест



Раздел II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 часов)

Тема 6 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часа)

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

Комбини-рованный урок

Личная гигиена, общие понятия и определения. Аптечка, природные лекарств. средства

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



27

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

Комбини-рованный урок

Закрытые травмы. Ушибы. Растяжение и разрывы связок. Вывихи. Переломы.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1

Комбини-рованный урок

Тепловые и солнечные удары, обморожения.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Комбини-рованный урок

Укусы змей и насекомых. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



Тема 7 Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 часов)

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

1

Комбини-рованный урок

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Преобразовавать практическую задачу в познавательную.

Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



31

Компьютер и его влияние на здоровье

1

Комбини-рованный урок

Безопасный компьютер (телевизор)

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



32

Влияние неблагоприят-ной окружаю-щей среды на здоровье человека

1

Комбини-рованный урок

Нарушение экологического равновесия (загрязнение воздуха, воды, почвы)

Преобразовавать практическую задачу в познавательную. Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект



33

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

Комбини-рованный урок

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека и их социальные последствия.

Применять установ-ленные правила в планировании способа решения

Самостоятельно вы-

делять и формулиро-

вать познавательную

цель

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект

Устный

опрос



34

Профилакти-ка употребления наркотиков и других психоактив-ных веществ

1

Комбини-рованный урок

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

Преобразовавать практическую задачу в познавательную. Устанавливать анало-гии.

Произвольно и осоз-нанно владеть общим приемом решения задач

Опор-ный

конспект












Всего 34 часа