Урок-презентация Безопасность на дорогах в наших руах

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

с. Воронцовка Ейского района





Урок-презентация




















Подготовил преподаватель ОБЖ

Дегтярёв СВ.











Тема. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ В НАШИХ РУКАХ

Цели:

1.Закрепить и углубить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах

дорожного движения, о нерегулируемых перекрёстках, о сигналах

подаваемых руками.

2.Развивать зрительную память, внимание, воображение,

наблюдательность, глазомер; пополнять словарный запас учащихся;

расширять знания об окружающем мире.

3.Воситывать навыки грамотного пешехода, водителя велосипеда, мопеда;

формировать культуру поведения на дорогах.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма: урок-презентация.

Оборудование: карточка с эпиграфом, карточки со словарными словами, памятки

по правилам дорожного движения, аппликации дорожных знаков,

стойки для игры «Глазомер», лист бумаги А3 и маркер для

расчётов «Сводки по ПДД», электронный носитель с презентацией.

Словарь: окрест, верста.





































Двойку по предметам можно исправить,

двойка по правилам дорожной

безопасности - может стоить жизни!


I. Организационный момент

Ребята, тему нашего занятия прочтете на щитках, проехав по дорожке.

1 слайд

« Безопасность на дорогах в наших руках » 2 слайд

- Что самое главное в безопасности дорожного движения?

(человеческая жизнь)

  • Ваши родители, подарили вам жизнь, вы подарите жизнь своим детям, ваши дети подарят ее своим. Наш общий дом планета Земля. Самое большое счастье - когда над домом мирное небо и жизнь идет без страха и бед. Однако радость омрачается несчастными случаями.

II. Основная часть

2.1 Дорожные происшествия

Зачастую приходится наблюдать, как 14-17-летние мальчишки ваши сверстники гоняют по дорогам на мотоциклах, мопедах, мотиках.

Желание самоутвердиться, показать свою «крутость» — в разумных пределах явление вполне нормальное для «вашего переходного» возраста. Главное — не переступать их, эти разумные пределы. 3 слайд

В августе два парня девятнадцати и двадцати лет мчались на мотоцикле по поселку Овинный, причем государственные номера на мотоцикле отсутствовали, также, как не было и прав на управление. На перекрестке водитель мотоцикла не справился с управлением и столкнулся с «Хондой». Находившийся за рулем молодой человек по счастливой случайности не пострадал, а вот его пассажир был доставлен в больницу с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и множественными переломами. 4 слайд

Совсем недавно двадцатилетний молодой человек потерял управление и влетел на своем мотоцикле в столб электроопоры, затем столкнулся с автомобилем «Мицубиси Лансер». Поездка закончилась для парня печально — с переломом бедра и травмой грудной клетки он еще долгое время не сможет выходить на улицу. Но — какое счастье! — он остался жив. 5 слайд

Современные модные и удобные средства передвижения - роликовые коньки, велосипеды, скейтборды. Это настоящие скоростные транспортные средства. Без правил дорожного движения жить нам никак нельзя. Прочтите высказывания мудрого педагога: "Двойку по предметам можно исправить, двойка по правилам дорожной безопасности - может стоить жизни!"

Грамотный пешеход и профессиональный водитель - единое целое для жизни и здоровья всех нас. Зная и выполняя ПДД, мы сохраняем жизнь себе и окружающим. 6 слайд

2.2 Сводки по ПДД 7 слайд

Первое дорожно-транспортное происшествие произошло в Великобритании в 1896г Автомобиль, который двигался со скоростью 6 км в час совершил наезд на пешехода. Сколько времени прошло с тех пор. 113 лет. V - 6 км/ час, сейчас V - 90 - 110 км/ час.

  • Ежегодно в России от ДТП гибнет 35ОООчел. 1 20 часть составляют дети. Сколько детей ежегодно гибнет по причине ДТП. 1750чел.

  • В 10 раз больше детей получают травмы. Чему равно это количество? (17500 человек )

  • Единые для всей страны правила дорожного движения были введены в 1961 г. Сколько лет существуют эти единые правила ? ( 48 лет).

  • 48 лет существуют единые правила дорожного движения в нашей стране. И сегодня мы повторим, закрепим эти правила.

    1. Загадки

8 слайд

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.





(Дорожные знаки)





(Круговое движение)

  • Замечательный знак

  • -Восклицательный знак!

  • - Значит можно здесь Кричать, петь,

  • Шуметь, озорничать?

  • Если бегать - босиком!

  • Если ехать - с ветерком!

  • Так ли это? Как вы думаете?

  • (Прочие опасности)

  • Я хочу спросить про знак.

  • Нарисован знак вот так:

  • В треугольнике ребята

  • Со всех ног бегут куда-то.

  • Что это за знак? (Осторожно дети)

  • Шли из школы мы домой,

  • Видим - знак над мостовой.

  • Круг, внутри - велосипед,

  • Ничего другого нет.

  • Что это за знак? (Велосипедная дорожка)

  • Машины мчат во весь опор,

  • И вдруг навстречу знак:

  • Изображен на нем забор.

  • Изображен на нем забор.

  • Я тру глаза, гляжу в упор:

  • Шоссе закрыто на запор?

  • А это что за знак? (Железнодорожный переезд)

  • Заболел в дороге друг.

  • Огляделся я вокруг,

  • Помощь я ищу окрест

  • И увидел (красный крест).

  • Я надеюсь каждый знает,

  • Что это означает? (Медицинский пункт)

  • Боре горе и не снится:
    Он по скользким листьям мчится.
    Знак повешен не напрасно:
    «Осторожно! Здесь опасно!» (Скользкая дорога)

  • Не шумите, музыканты,

  • Даже если вы - таланты:

  • Тут сигналить не годится,

  • Рядом школа и больница. (Запрещен сигнал)

  • Я - знаток дорожных правил,

  • Я машину здесь поставил.

  • На стоянке у детсада

  • В тихий час стоять не надо. (Место стоянки)

  • Видишь знак? Его значенье

  • Двух дорог пересеченье.

  • Равнозначны две подружки,

  • Две дороженьки-резвушки. (Равнозначные дороги)

  • Всем знакомые полоски

  • Знают дети, знает взрослый.

  • На ту сторону ведет —…. пешеходный переход.

  • С тротуара вниз ведет

  • Под дорогу длинный вход.

  • Нет ни двери, ни ворот —

  • То... подземный переход.

  • Что за лестница вверху?

  • Ты идешь, как по мосту.

  • От машин тебя спасет

  • Наш... надземный переход.

  • Этот знак такого рода:

  • Он на страже пешехода.

  • Ну, подумайте немножко... пешеходная дорожка.

  • -Какие группы дорожных знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие,
    приоритета, предписывающие, информационно - указательные, сервиса) 9 слайд

  • - Назовите дорожные знаки. О чем они говорят? (ответы учащихся ).

  • 10 слайд

  • Знаков какой группы больше. ? О чем они предупреждают?

  • 11 слайд

  • Какой из этих знаков показывает водителю, что дорогу пересекает велосипедная дорожка? ( 2 )

  • 12 слайд

  • Под каким номером обозначены знаки, запрещающие движение на велосипедах? (2,3)

  • 13 слайд

  • Выберите из предложенных дорожных знаков те, которые регулируют движение пешеходов.

  • 14 слайд

  • Какой из этих знаков обозначает пешеходную дорожку. ( 2 )

  • 15 слайд

  • Какие знаки распространяют свое действие на период времени, когда покрытие проезжей части влажное ? (А)

  • 16 слайд

  • Под каким номером знак « Пешеходный переход »? ( 2,3 ) в чём различия?

  • 17 слайд

  • Какой знак лишний ? ( 4) Какой группы знаки ? (предупреждающие, приоритета).Каких больше ? ( 1)

  • 18 слайд

  • Найди ошибку художника ? ( 2,4 )

  • - Водителю приходится сталкиваться с различными препятствиями. Среди них погодные условия - дождь, туман, гололед, темное время суток, снегопад. Перед вами заснеженные дорожные знаки, что это за знак ? 19 слайд (Автомагистраль, движение запрещено, движение пешеходов запрещено, жилая зона, пешеходный переход, дорожные работы, пересечение с велосипедной дорожкой, главная дорога.)

  • Рассмотрите аппликации дорожных знаков - назовите их значение.

    1. Физпауза « Аплодисменты »

  • 20 слайд

  • - Встаньте те, кто ... ( остальные аплодируют )

  • ... Имеет велосипед и пользуется им.

  • ... Хотел бы иметь мотоцикл и кататься на нем.

  • ... У кого нет велосипеда

  • . Катаясь на велосипеде, нарушает правила дорожного движения.

  • - ... Нарушает правила пешеходов, когда мы идем в столовую.

  • ... Всегда соблюдает правила дорожного движения.

  • ... Не позволяет нарушать правила дорожного движения своим товарищам.

  • Знаки мы с вами повторили, молодцы. А сейчас повторим сигналы водителей подаваемые руками

  • (учащиеся показывают сигналы поворотов направо, налево, прямо )

  • А теперь внимание на экран 21 слайд

  • Какой сигнал подает водитель?

22 слайд


  • Что означает этот сигнал водителя ?

23 слайд

  • Кто нарушает правила поворота на перекрестке ?

24 слайд

- О чем информируют сигналы водителей, подаваемые рукой.?

  • Кто-нибудь знает как назывался первый велосипед?

  • Угадайте одно из первых названий велосипеда? 25 слайд (костотряс)
    Почему его так называли?

2. 5 Разбор ситуаций

26 слайд

  • Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом? ( не разрешена )

27 слайд

  • Кто кого должен пропустить: велосипедист пешехода или пешеход велосипедиста? (велосипедист пешехода)

28 слайд

  • В каком возрасте разрешена езда на мопеде по дорогам общего пользования: с 14,16,18 лет? (16 лет)

29 слайд

  • Где должен идти мотоциклист, если он ведет мотоцикл руками: 1. по правой обочине или по правой проезжей части; 2. по левой обочине или по левому краю проезжей части? (1)

30 слайд

  • Кто имеет преимущество проезда в местах пересечения велосипедной дорожки с главной дорогой: 1. водитель гужевой повозки или велосипедист? ( 1 )

- Какое у нас движение левостороннее или правостороннее? (правостороннее)

2.6 История правостороннего движения 31 слайд

В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти несколько верст по узким тропам, через лесные чащи, и ходить было небезопасно, потому что по дорогам и лесам скитались в поисках добычи разбойники, путники брали с собой оружие. Поначалу оружием служила дубина, а позже — меч или кинжал. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Тем самым левая сторона туловища, защищенного щитом, была обращена к встречному, чтобы неожиданный удар пришелся по щиту, а не по открытому боку. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. До сих пор у нас и во многих других странах движение осуществляется по правой стороне.

В странах с правосторонним движением транспорта и пешеходов живет больше половины населения нашей планеты.

Но несмотря на то, что у нас существует правостороннее движение, пешеходы должны придерживаться левой стороны — ходить по левой обочине на дорогах, где нет специальных тротуаров для пешеходов.

- Для чего это требуется? Это требуется для того, чтобы люди хорошо видели встречные машины и заранее могли отойти в сторону.

2.7 Правила правой руки

На равнозначных дорогах водитель обязан уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. 32 слайд

- К перекрестку равнозначных улиц одновременно подъехали грузовой автомобиль,
автобус и подошел мальчик пешеход. Как следует мальчику перейти перекресток, чтобы попасть в пункт « А »? ( пешеход мальчик останавливается на тротуаре и убеждается в том, что грузовик едет прямо. Значит, слева опасность ему не угрожает. Мальчик ступает на проезжую часть, доходит до середины улицы, смотрит на право и только после этого он переходит улицу.).

  • Как ещё может поступить мальчик? (подождать пока проедут все машины)

33 слайд

  • К перекрестку равнозначных улиц одновременно подъехали легковой автомобиль,
    грузовик, велосипедист. Кто должен первым начать движение? ( первым движется легковой автомобиль, так как у него нет помехи справа.)


  • А теперь проверим ваше внимание. Перед вами картинка внимательно рассмотрите ее. 34 слайд
    (10-20 сек.)

  • Внимательно посмотрите на фрагменты фотографии, уберите два липших. (В, Г)

35, 36 слайд

2. 8 Игра «Глазомер"

Сколько шагов вам следует сделать от линии старта до знака ... (определяют расстояние )

37 слайд

Какое правило нарушила девочка? ( ходите только по тротуару придерживаясь правой стороны.)

38 слайд

Кто из ребят правильно идет по шоссе? (Девочки)

39 слайд

Задание5кто из пешеходов нарушает правила дорожного движения? ( 1, 2, 4, 7 )

III. Итоги урока

40 слайд

- Как ходить по дороге на которой нет тротуара? ( Надо идти по обочине лицом к движению, чтобы видеть машину. )

- Как правильно должен двигаться пешеход по тротуару? ( Придерживаться правой стороны).

Как следует правильно переходить дорогу с двухсторонним движением? (Перед началом движения остановиться, посмотреть налево, дойдя до середины дороги, остановиться, посмотреть на право, если нет транспорта перейти дорогу.)

  • Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую ? (Пешеход может видеть только одну машину и не заметить обгоняющую машину)

  • Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две встречные ? ( Одна машина выезжает из за другой)

- Чем опасны машины с прицепом? (Во - первых, невнимательный пешеход, увидит, что кузов машины проехал мимо, может начать переходить и попадет под прицеп. Во вторых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. )

  • Можно ли отвлекаться при переходе дороги? (Нельзя, это опасная привычка )

  • Что делать если при переходе дороги, уронил сумку, портфель или какой — нибудь предмет? (Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою « пропажу ».Лучше быть собранным и ничего не ронять.)

  • Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки ? ( Оштрафовать)

- В каком возрасте разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

(Езда на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет, а с подвесным двигателем - лицам не моложе 16 лет, знающим правила езды на велосипеде.)

  • На каком расстоянии от тротуара или обочины дороги разрешается езда на велосипеде? (Езда на велосипеде разрешается лицам только в один ряд на расстоянии не более одного метра от тротуара либо обочины дороги.)

  • Что запрещается велосипедистам правилами движения?
    (Велосипедистам запрещается правилами движения ездить:

по тротуарам и пешеходным дорожкам;

  • -по двое и более в ряд;

  • - по трамвайным путям;

  • - не держась за руль руками;

  • - перевозить пассажиров.

- Что сделать, если при переходе через дорогу с ноги слетела обувь?(Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а

потом подбирать свою «пропажу»)

41 слайд

- Цена ошибки не просто «тройка» или «двойка », а потерянное здоровье и даже жизнь. Катание на велосипедах, мопедах и пешие прогулки, словом отдых. И пусть он будет беззаботным и радостным, не омраченным печальными происшествиями. Не забывайте о правилах дорожного движения, будь вы пешеход или водитель.

(раздаю памятки)

42 слайд