Планирование ОБЖ 7кл

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа для 7 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта средне­го (полного) общего образования. Программа составлена в соответствии требованиям ФГОС второго поколения (стандартов 2010 г) с федеральным базисным учебным планом примерной программы по ОБЖ. Программа ориентирована на использование примерной программы Ю.Л.Воробьёва. УМК учителя. Комплексная программа по ОБЖ для учащихся 5 – 9 классов, 2010. Учебник ОБЖ 7 класс под редакцией Ю.Л,Воробьёва (Москва 2014 г). УМК обучающегося учебник ОБЖ 7 класс под редакцией Ю.Л.Воробьёва (Москва 2014 г). Рабочая тетрадь под редакцией Ю.Л.Воробьёва. На изучение курса ОБЖ в 7 классах отводится 1 час в неделю. Программа для 7 классов рассчитана на 34 часа (34 недели).

Настоящая программа определяет объем содержания образования по предмету, дает рас­пределение учебных часов по учебным модулям, разделам и темам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представле­ние о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспи­тания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматри­вает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебных модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебно­го процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа являет­ся подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающие­ся должны научиться самостоятельно ставить цели и опреде­лять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:

формирование целостною представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной образовательной или профессиональной траек­тории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивных веществам и асоци­альному поведению.


Особенности содержания программы

Понятийная база и содержание курса ОБЖ основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности личности, общества и государства.

За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной системы здорового образа жизни и антитеррористического поведе­ния.

Модульный принцип позволяет:

эффективнее организовать учебно-воспитательный про­цесс в области безопасности жизнедеятельности в различных регионах России с учетом их реальных особенностей в облас­ти безопасности, а также более полно использовать межпред­метные связи при изучении тематики ОБЖ;

структурировать содержание рабочей программы при изучении предмета в 7 классе.

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определен­ного учебного времени.

Структура содержания программы.

Структурно программа состоит из двух модулей

Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях, охватывающих весь объем содержания, определенный для 7 классов в области безопасности жизнедеятельности. Модуль номер 1 содержит три раздела, модуль номер 2 содержит два раздела. При этом количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме определен­ного учебного времени.


Модуль I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека.

Обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает три раздела.

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Раздел 2. Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасность человека.

Раздел 3.Дорожное движение и безопасность человека.

Модуль II. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. формирования у детей индивидуальной системы здорово­го образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает два раздела.

Раздел 4. Оказание первой помощи.

Раздел 5. Основы здорового образа жизни.

Содержание учебной программы

Основы безопасности жизнедеятельности

7 класс


Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека – 25 часов.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий.

Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения во время опасных природных явлениях.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Проблема поведения человека при угрозе стихийных бедствий. Краткая характеристика ч с природного характера, их последствий. Обеспечение личной безопасности в условиях ч с природного характера.

Опасные и экстремальные ситуации социального характера и безопасности человека.

Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома, профилактика криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в лифте. Нахождение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенности. Умение предвидеть события и избежать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Опознавать взрывное устройство на улице.

Дорожное движение и безопасность человека.

Дорога и её предназначения. Участники дорожного движения, дорожные разметки, дорожные знаки, светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Пешеход – участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Меры безопасности при поездки ж.д. транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. Оказание первой медицинской помощи – 9 часов.

Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызвать скорую помощь, правила её вызова. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Последовательно отрабатываются навыки в оказании первой помощи:

- при ушибах;

- при ссадинах;

- при носовом кровотечении.

Отравление, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлении. Отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении:

- медикаментами;

- препаратами бытовой химии;

- кислотами;

- щелочами; никотином, угарным газом.

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни, как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять время, как основное составляющее здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой – обязательные условия для укрепления здоровья.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: жиры, углеводы, белки и т.д.

Потенциальные возможности человека, значение здорового образа жизни и привычек для их реализации по совершенствованию духовных и физических качеств. Цели и задачи изучения курса основ безопасности жизнедеятельности в

7 классе:

Цели:

1)приобретение опыта разнообразной деятельности, опы­та познания и самопознания;

2)формирование целостного представления о мире, осно­ванного на приобретенных знаниях, умениях и способах де­ятельности Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:

-повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокуп­ность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспе­чивает существование и возможности прогрессивного разви­тия личности, общества и государства);

-снижению отрицательного влияния человеческого фак­тора на безопасность личности, общества и государства;

-формированию антитеррористического поведения, отри­цательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:

-обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Задачи:

Достижение этих целей обеспечивается решением таких

учебных задач, как:

-формирование умений оценки ситуаций безопасного поведения в опасных ситуациях техногенного и криминогенного характера;

-формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-формирование умений безопасного поведения в опасных ситуациях природного характера, умение выживать в экстремальных ситуациях природного характера;

-воспитание антитеррористического поведения и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению;

-воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества; воспитания у учащихся ответственности за личную безопасность.


Особенности методики преподавания курса в 7 классах


В 7 классах акцент содержания обучения смещается на освоение школьниками учебного материала с помощью практических занятий: ориентирование с использованием компаса; как вести себя в экстремальных ситуациях природного характера, как помочь товарищу в той или иной чрезвычайной ситуации природного характера. При передаче знаний важно опираться на методы активной учебно-познавательной деятельности.

Усвоение знаний учениками нужно контролировать с помощью тестов, устного или письменного опроса. На занятиях по ОБЖ учитывать интересы и склонности детей.


Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов.


В результате освоения программного материала учебного предмета ОБЖ учащиеся по окончанию 7 класса должны достигнуть следующего уровня знании:


Знать: · основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- правила дорожного движения.

-правила безопасного поведения на дорогах;

-основные виды активного отдыха в природных условиях;

- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

- признаки приближения ч с природного характера;

Уметь: · действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
· соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
· оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
· пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

. действовать в ч с природного характера (смерч, ураган, буря и т.п.);
· правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
· действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- обеспечить себя, своих товарищей всем необходимым во время ч с природного характера;
-соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте и на дороге;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявление бдительности при угрозе террористического акта;
-обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Программа обеспечивает достижение учащимися 7х классов определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения ОБЖ в 7 классе являются:

развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в 7 классах являются;

овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в 7 классах являются:

1. В познавательной сфере:

знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

формирование установки на здоровый образ жизни;

развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Форма контроля

Контроль знаний умений и навыков учащихся осуществляется с помощью самостоятельных работ, контрольных тестов и практических заданий.















[pic]


































Тематическое планирование 7 класс



результат

Виды деятельности учащихся.

Кол-во

часов

Дата проведения

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7


Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека 25 часов

Планируемые результаты

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности при изучении тем связанных с жизнедеятельностью человека;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности и жизнедеятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам, воспитания ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств;

Метапредметные

- овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;


  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные

В познавательной сфере: знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни;

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы

выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

УУД

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.






1

Опасные ситуации и единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Знать: определение ЧС природного происхождения.

Уметь: определять опасные природные явления по признакам.

Работа с учебником.

1


Ответы на вопросы.

§ 1

2

Наводнения и причины их возникновения


Знать:

Понятие наводнение, половодье, паводок, затор, зажор. Ветровой нагон.

Уметь:

Применять полученные знания на практике.

Работа с учебником.

Подготовка сообщений, видео презентаций.

1


Ответы на вопросы.

Контроль за выполнением практического задания. §2

3


Поражающие факторы наводнений


Знать:

что является первичным, вторичным поражающим фактором наводнений.

Уметь:

Организовать эвакуацию пострадавших.


Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы.

§3

4

Мероприятия по защите от наводнений, действия населения при угрозе и во время наводнений.


Знать:

В каких природных зонах возможно наводнение, от чего зависят масштабы, последствия наводнений

Уметь:

Проводить заблаговременные мероприятия по защите от наводнений.


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма.

1


Ответы на вопросы.

Беседа §4

5

Ураганы, бури, смерчи и причины их возникновения

Знать:

Из курса географии. Что вы знаете о циклонах, антициклонах. Какую они несут погоду.

Уметь:

Определять скорость и силу ветра в баллах в течении недели, пользуясь шкалой Бофорта.

Вести дневник наблюдения

Работа с учебником.

Практическая работа: работа со шкалой Бофорта

1



Ответы на вопросы. Контроль качества выполняемых работ. §5.

6

Поражающие факторы опасных метеорологических явлений и их последствия

Знать:

Что должен делать человек получивший информацию о приближении тайфуна. Торнадо.

Уметь:

Пользоваться средствами связи


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1


Ответы на вопросы.

Беседа

§6

7

Мероприятия по защите от опасных метеорологических явлений.

Действие населения при угрозе и во время ураганов ,бурь и смерчей.


Знать: какие травмы может получить человек во время ураганов, бурь. смерчей;

Уметь: оказывать первую мед. помощь пострадавшему.

.

Работа с учебником. Практическая работа

«Виды перевязок»

1


Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания

§7

8

Землятресения и причины их возникновения


Знать: определение Землятресения

Уметь:

Организовать эвакуацию пострадавших.




Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма.

1


Ответы на вопросы.

Беседа§8

9

Поражающие факторы землетрясения и их последствия


Знать: что может стать причиной землетрясения. Типы землетрясений

Уметь: определять силу землетрясения в баллах (рисунок, фото).

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы. §9.

10

Мероприятия по защите от землетрясений, действия населения при угрозе и во время землетрясения.


Знать: какие крупные землетрясения произошли за последние годы.

Уметь: составлять план своих действий и прокомментировать его.

Работа с учебником.

Работа с карточками

1


Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания §10.


11

Цунами и причины их возникновения


Знать: морские гидрологические опасные явления (определения).

Уметь: выделять на контурной карте мира районы. где возможны цунами.

Работа с учебником.

Работа с картой

1


Ответы на вопросы.

Беседа§11.

12

Поражающие факторы цунами и их последствия


Знать: определение цунами;

Уметь: составлять план своих действий, и действовать по плану.

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы.

§12.

13

Мероприятия по защите от цунами, действия населения при угрозе и во время цунами


Знать: признаки приближения цунами;

Уметь: Организовать эвакуацию пострадавших.


Работа с учебником.


1


Опрос§13.

14

Обвалы, оползни, сели и причины их возникновения


Знать: определение обвал, оползни, сели; к каким природным явлениям они относятся;

Уметь: работать с контурной картой.

Работа с учебником.

Работа с картой

1


Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания§14.


15

Поражающие факторы опасных геологических явлений


Знать: в каких условиях возникает сель, обвал. Оползень;

Уметь: составлять правила поведения туриста в горных районах

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы§15.

16

Мероприятия по защите от опасных геологических явлений. Действия населения при угрозе возникновений обвалов, оползней и селей и во время их проявления


Знать: что способствует развитию оползней. Обвалов, селей;

Уметь: действовать при обвале, оползне, соли.

Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1


Ответы на вопросы.

Беседа§16.

17

Лесные и торфяные пожары и причины их возникновения


Знать: определение лесной, низовой, верховой, подземный пожар;

Уметь: различать виды пожаров.

Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1


Ответы на вопросы.

Беседа§17.

18

Поражающие факторы лесных и торфяных пожаров


Знать: первичный и вторичный поражающий фактор пожаров;

Уметь: действовать при угрозе возгорания.

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы. §18.


19

Мероприятия по защите от природных пожаров, действия населения при угрозе и возникновении пожаров


Знать: статистику гибели людей за последний год от пожаров;

Уметь: действовать при угрозе и во время возникновений пожаров.

Работа с учебником.

Подготовка сообщений, видео презентаций.

1


Ответы на вопросы.

Контроль за выполнением практического задания. §19.

20

Общие рекомендации учащимся о поведении при опасных явлениях природы


Знать: какие физические явления наблюдаются во время грозы;

Уметь: разрабатывать общие правила поведения при угрозе опасного природного явления, в случае если вы находитесь дома. В школе. На природе.

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы.

§20.

21

Основы безопасного поведения в толпе. Паника.


Знать: определение понятия терроризм;

Уметь: использовать источники информации и готовить сообщения.

Работа с учебником.

Подготовка сообщений

1


Ответы на вопросы.

§21

22

Терроризм и безопасность человека


Знать: основы безопасного поведения при захвате заложников;

Уметь: вести себя в этой ситуации.

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы.

§22

23

Дорога и ее элементы


Знать: элементы дороги;

Уметь: вести себя на улице (перекрёсток, пешеходный переход и тд.)

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы

Обсуждения§23

24

Участники дорожного движения, дорожно -транспортные происшествия


Знать: кто является участником дорожно-транспортного движения;

Уметь: применять полученные знания на практике.


Работа с учебником.

Просмотр учебного видео фильма

1


Ответы на вопросы

Обсуждения§24

25

Движения во дворах и жилых зонах


Знать: определения дворовая территория, жилая зона;

Уметь: вести действовать при аварии ТС.

Работа с учебником.


1


Ответы на вопросы.

§25


Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. Оказание первой медицинской помощи 9 часов

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности при изучении тем связанных с основами здорового образа жизни;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности и жизнедеятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, профилактика вредных привычек;

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств;

Метапредметные

- овладения умениями оказания первой медицинской помощи пострадавшим при различных ЧС;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта при остановке кровотечения, при переломах, ушибах, вывихах;

  • формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • правильно планировать свой режим дня.

Предметные

В познавательной сфере: знания о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания о действии различных медицинских препаратов, о дозировке, как и где применить их в повсе­дневной жизни;

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы

выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;



УУД

К личностным универсальным учебным действиям относятся: положительное отношение к учению, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

К регулятивным универсальным учебным действиям относятся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения

К познавательным универсальным учебным действиям относятся: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной.







26

Первоначальная обработка раны, правила наложения повязок


Знать: определения раны;

Уметь: оказывать первую мед. помощь при открытых переломах конечностей


.


Работа с учебником. Практическая работа: наложение шины.

1


Ответы на вопросы.

Контроль за выполнением практического задания. §26

27

Первая помощь при переломах


Знать: виды переломов;

Уметь: оказывать первую мед.

помощь при открытых переломах конечностей




Работа с учебником.

1


Ответы на вопросы. §27

28

Тепловые, солнечные удары, обморожения.


Знать: определение теплового, солнечного удара; обморожения;

Уметь: оказывать медицинскую помощь при тепловом, солнечном ударе, Обморожениях.




Работа с учебником.

1


Ответы на вопросы.

§28

29

Человек и его здоровье


Знать: определение питание

Уметь: планировать свой режим дня.




Работа с учебником. Практическая работа. «Режим дня».

1


Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания§29

30

Факторы разрушающие здоровье.


Знать: определение вредная привычка.



Работа с учебником.

1


Ответы на вопросы.

§30

31-32-33-34

Повторение изученного материала. Основы здорового образа жизни. Оказание первой помощи. Оказание первой медицинской помощи.


Знать: правила личной гигиены, к чему приводит нетрадиционное питание;

Уметь: уметь оказывать ЭРП, ИВЛ.

Работа с учебником.

Практическая работа.


4



Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания



























1.8 Критерии оценивания различных видов работ


Выставление оценок в классный журнал.


Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от возможного количества баллов.




1.9 Внеурочная деятельность учащихся


Внеурочные занятия по курсу ОБЖ признаны способствовать формированию у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, и индивидуального системы здорового образа жизни, антитеррористического поведения. Основу внеурочных занятий по курсу ОБЖ составляет подготовка и участие школьников во Всероссийском детско-юнешеском движении «Школа безопасности», а также работа в различных кружках, секциях и клубах по программам, которые разрабатываются в регионах проживания и учитывают специфику и особенности региона в вопросах безопасности и организации защиты населения.



















Список литературы:


1.Журнал «ОБЖ». Поурочное планирование программы «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор - А.Смирнов).

2.Конституция РФ. Концепция национальной безопасности РФ и вестник Военной информации 2009г № 2 Лищук В.А.

Пособие к программе Основы здорового образа жизни.