Рабочая программа по тропинкам к здоровью

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №9

«Согласовано»

Руководитель кафедры (МО)

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «___»__________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ гимназии №9

_____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ гимназии №9

_____________/Т.Н.Шутенок/

ФИО

Приказ № ___

от «___»__________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По Тропинкам к здоровью

предмет, уровень изучения

для учащихся 5

класс

Пак. Д. М, преподаватель – организатор безопасности жизнедеятельности

Ф.И.О. учителя (педагога), категория

Рассмотрено на заседании педагогического

совета МОУ гимназии № 9

протокол № _______от

«_____»________________2015 г.


2015- 2016 - учебный год г. Комсомольск – на – Амуре


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по направлению внеурочной деятельности

  3. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

  4. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

  5. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

  6. Календарно – тематический план

  7. Литература

  8. Тестовый материал














Пояснительная записка

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения. Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности. Программа внеурочной деятельности «По тропинкам к Здоровью» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам к здоровью» может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья.

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам к Здоровью» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и

коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;


  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного

здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:


Формирование:

представлений о:

  • факторах, оказывающих влияние на здоровье;

  • правильном (здоровом) питании и его режиме;

полезных продуктах;

  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

  • двигательной активности;

  • о причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя

и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • о влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;


Обучение:


  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать

своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);


  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности «По тропинкам к здоровью» соответствуют целям задачам основной образовательной программы.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Выстраивая предполагаемый образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника- это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школы.


Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности «По тропинкам к Здоровью» предназначена для обучающихся 5 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в

Неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.

Программа внеурочной деятельности состоит из 4-х разделов:

Раздел 1. Здоровый образ жизни, что это? Понятие о здоровье.

Раздел 2. Мой внешний вид – залог здоровья: влияние окружающей среды на здоровье человека. Закаливание организма

Раздел 3. Питание и здоровье: основы правильного питания, гигиенические

навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции

современности и прошлого;

Раздел 4. Режим дня: Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим, чередование труда и отдыха.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучении учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять

рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).


  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и

задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:


  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в

устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


  • Слушать и понимать речь других.


  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и

выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.


Календарно – тематический план

п/п

Наименование

тем курса

Всего

часов

Виды деятельности

Игры

Дата

занятия

Теория 0,5 ч

Практика 0,5 ч

Раздел 1. Здоровый образ жизни, что это?

1.1.

Понятие о здоровье и здоровом образе жизни

1

История развития представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Диагностика. Что мы знаем о здоровье?



1.2.

Как сохранить и укрепить свое здоровье

1

Паспорт здоровья


Анкетирование. Умеете ли вы вести ЗОЖ



Раздел 2. Мой внешний вид – залог здоровья

2.1.

Понятие об иммунитете

1

Что такое иммунитет?




2.2.

Мой организм – целая планета

1

Личная гигиена

Забота о теле и органах чувств



2.3.

Сон – лучшее лекарство

1

Беседа о том, как сделать сон полезным. Переутомление и утомление




2.4.

Уход за глазами

Глаза-главные помощники человека

1

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок

Зрение – это сила. Гимнастика для глаз.



2.5.

Уход за ушами

Чтобы уши слышали

1

Беседа.

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная минутка



2.6.

Уход за зубами.

Почему болят зубы

1

Беседа. Памятка «Чистим зубы»

Зачем человеку зубная щётка?



2.7.

Уход за руками и ногами. «Рабочие инструменты» человека


1

Памятка «Это полезно знать»

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками.



2.8.

Забота о коже

Зачем человеку кожа

1

Забота о коже.

Если кожа повреждена

Практическая работа. «Как оказать первую помощь при повреждениях кожи»



2.9.

Осанка - стройная спина

1

Встреча с доктором Стройная Осанка.

Оздоровительная минутка. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения



2.10.

Как закаляться.

Если хочешь быть здоровым

1

Беседа о закаливании




2.11.

Наше здоровье и болезни

1

Почему мы болеем. Кто и как нас защищает от болезней?

Тест «Ваше здоровье»



2.12.

Мы за здоровый образ жизни

1

Беседа о вредных привычках и их профилактике




2.13.

Здоровье и выбор образа жизни.

1

Компания "Нет - курению!"

Анкета "Что вы знаете о вреде курения".



2.14.

Злой волшебник – табак

1

Беседа о вреде курения и влияния на организм человека

Просмотр видеофильма



2.15.

Всемирный день борьбы с курением

1


Изготовление плакатов, листовок.



2.16.

Злой волшебник - алкоголь

1

Беседа о вреде алкоголя и влияния на организм человека

Просмотр видеофильма



2.17.

Злой волшебник -наркотик

1

Беседа о вреде алкоголя и влияния на организм человека

Просмотр видеофильма. Конкурс листовок мы за ЗОЖ



2.18.

Полезные привычки

1

Беседа. Какие привычки мы называем полезными

Пословицы, поговорки, загадки о полезных привычках



2.19.

Секреты продления жизни

1

Слагаемые ЗОЖ. Мнения великих людей по вопросам сохранения и здоровья и долголетия




Раздел 3. Питание и здоровье

3.1.

Питание необходимое условие для жизни человека

1

Рассказ. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени




3.2.

Секреты здорового питания. Рацион питания

1

Что мы знаем о рационе питания?

Тест «Правильно ли вы питаетесь?»



3.3.

Правильное питание – залог здоровья

1

Золотые правила питания

Здоровое меню из трех блюд



3.4.

Витаминная тарелка на каждый день

1


Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»



3.5.

Здоровая пища для всей семьи

1

Полезные и вредные продукты




3.6.

Современное меню для здоровья.

1


Здоровое питание. Дневной рацион школьника.



3.7.

Культура питания

1



Игра- викторина: Питание и здоровье


Раздел 4. Режим дня

4.1.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

Что такое режим дня?

Режим дня учащихся для 5 –х классов



4.2.

Физическая активность и здоровье

1

Занятие физкультурой и ее влияние на организм человека




4.3.

Здоровье в порядке спасибо зарядке

1

Утренняя гимнастика или зарядка?

Практические упражнения. Утренняя зарядка



4.4.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями

1

Как выбрать место для занятий физическими упражнениями

Как выбрать одежду и обувь для занятий физическими упражнениями



4.5.

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики

1

Физическая нагрузка, как правильно подобрать физические упражнения

Как составить конспекты комплексов упражнений



4.6.

Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий

1

Что такое физкультминутки и физкультпаузы?

Упражнения для туловища, для глаз



4.7.

Подведение итогов

1

Что мы узнали за учебный год
























Литература

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно- воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.






Тестовый материал


Тест «Правильно ли Вы питаетесь?»

1. Как часто в течение дня Вы питаетесь?

а) Три раза в день.

б) Два раза.

в) Один раз.

2. Всегда ли Вы завтракаете?

а) Всегда.

б) Не всегда.

в) Никогда.

3. Из чего состоит Ваш завтрак?

а) Каша и чай.

б) Мясное блюдо и чай.

в) Чай.

4. Часто ли Вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом

ужином?

а) Никогда.

б) Один-два раза в день.

в) Три раза и более.

5. Как часто Вы едите овощи, фрукты, салаты?

а) Три раза в день.

б) Один-два раза в день.

в) Два-три раза в неделю.

6. Как часто Вы едите жареную пищу?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

7. Как часто Вы едите выпечку?

а) Один раз в неделю.

б) Три-четыре раза в неделю.

в) Каждый день.

8. Что Вы намазываете на хлеб?

а) Маргарин.

б) Масло с маргарином.

в) Только масло.

9. Сколько раз в неделю Вы едите рыбу?

а) Три-четыре раза.

б) Один-два раза.

в) Один раз и реже.

10. Как часто Вы едите хлебобулочные изделия?

а) Менее трёх раз в неделю.

б) От 3 до 6 раз в неделю.

в) За каждой едой.

11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

а) Одну-две.

б) От трёх до пяти.

в) Шесть и более.

12. Прежде чем приступить к употреблению в пищу мясного блюда, с

мяса нужно:

а) убрать весь жир;

б) убрать часть жира;

в) оставить весь жир.


Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания


«Что мы знаем о здоровье»

1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное

Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов - ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности.


Тест «Ваше здоровье»

1. Как известно, нормальный режим питания - это плотный завтрак,

обед из трёх блюд и скромный ужин. А какой режим питания у Вас?

а) Именно такой, к тому же Вы едите много овощей и фруктов.

б) Иногда бывает, что Вы обходитесь без завтрака или обеда.

в) Вы вообще не придерживаетесь никакого режима.

2. Курите ли Вы?

а) Нет.

б) Да, но лишь 1 -2 сигареты в день.

в) Курите по целой пачке в день.

3. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

4.Пьёте ли Вы кофе?

а) Очень редко.

б) Пьёте, но не больше 1 -2 чашек в день.

в) Вы не можете обойтись без кофе, пьёте его очень много.

5.Регулярно ли Вы делаете зарядку?

а) Да, для Вас это необходимо.

б) Хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить.

в) Нет, не делаете.

6.Вам доставляет удовольствие ходить в школу?

а) Да, Вы идёте обычно с удовольствием.

б) Школа Вас в общем-то устраивает.

в) Вы идёте без особой охоты.

7.Принимаете ли Вы постоянно какие-то лекарства?

а) Нет.

б) Только при острой необходимости.

в) Да, принимаете каждый день.

8.Страдаете ли Вы от какого-то хронического заболевания?

а) Нет.

б) Затрудняетесь ответить.

в) Да.

9.Используете ли Вы хотя бы один выходной для физической работы, туризма,

занятия спортом?

а) Да, а иногда и оба дня.

б) Да, но только когда есть возможность.

в) Нет, заниматься предпочитаете домашним хозяйством.

10.Как Вы предпочитаете проводить свои каникулы?

а) Активно занимаясь спортом.

б) В приятной весёлой компании.

в) Для Вас это - проблема.

11.Есть ли что-то, что постоянно раздражает Вас в школе или дома?

а) Нет.

б) Да, но Вы стараетесь избежать этого.

в) Да.

12. Есть ли у Вас чувство юмора?

а) Ваши близкие и друзья говорят, что есть.

б) Вы цените людей, у которых оно есть, и Вам приятно их общество.

в) Нет.

Ключ: за каждый ответ «а» Вы получаете 4 очка, за «б» - 2 очка, за «в» - 0 очков.

От 38 до 56 очков. У Вас есть шансы дожить до 100 лет. Вы следите за своим здоровьем больше, чем за чем-то другим, у Вас хорошее самочувствие. Если Вы и дальше будете вести здоровый образ жизни, то сохраните энергичность до глубокой старости. Будьте только внимательны при переходе улиц! Но подумайте, не слишком ли много сил Вы тратите на то, чтобы поддерживать себя в форме? Не лишаете ли Вы себя при этом некоторых маленьких удовольствий? Не пренебрегайте ими, без них жизнь может показаться Вам слишком пресной. А радость - это

тоже здоровье!

От 19 до 37 очков. Чашечка кофе - не обязательный атрибут для приятной беседы. У Вас не только хорошее здоровье, но часто и хорошее настроение. Вы, вероятно, общительны, часто встречаетесь с друзьями. Вы не отказываетесь и от удовольствий, которые делают Вашу жизнь разнообразной. Но подумайте, не будут ли некоторые Ваши привычки с годами иметь последствия для Вашего здоровья? Пересмотрите Ваш образ жизни, подумайте, достаточно ли Вы

занимаетесь спортом, не слишком ли Вы увлекаетесь спиртным и сигаретами. И согласитесь: приятельские отношения можно поддерживать не только дома, в компании, но и на теннисном корте, стадионе, в походе.

От 0 до 18 очков. Ваше здоровье зависит, прежде всего, от Вас. Но Вы слишком легкомысленно к нему относитесь. Вероятно, Вы уже жалуетесь на своё здоровье, или эти жалобы, увы, не заставят себя долго ждать. Не слишком надейтесь на лекарства. Если Вы пока не бегаете по врачам, то это «заслуга» только Вашего здорового организма, что не

может продолжаться до бесконечности. Откажитесь, пока не поздно, от сигарет и спиртного, упорядочите режим питания.


Анкета «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

1. Если утром надо вставать пораньше, Вы:

а) заводите будильник;

б) доверяете внутреннему голосу;

в) полагаетесь на случай.

2.Проснувшись утром, Вы:

а) сразу встаёте;

б) встаёте не спеша, затем - гимнастика;

в) ещё немного нежитесь под одеялом.

3.Ваш завтрак:

а) кофе или чай с бутербродом;

б) мясное блюдо и чай;

в) завтракаете не дома, а на работе.

4.Какой вариант рабочего распорядка Вы бы предпочли?

а) Приход в школу в одно и тоже время.

б) В диапазоне плюс-минус 30 минут.

в) Гибкий график.

5.Вы бы предпочли за обед:

а) успеть поесть в столовой;

б) поесть не торопясь;

в) поесть не торопясь и немного отдохнуть.

6.Курение:

а) некурящий;

б) менее 5 сигарет в день или периодически курите;

в) курите регулярно;

г) курите очень много;

д)10 сигарет в день (за каждые 10 сигарет в день сверх этого добавляйте по 5 очков).

7.Как Вы разрешаете конфликтные ситуации?

а) Долгими дискуссиями.

б) Уходите от споров.

в) Ясно излагаете свою позицию и уходите от спора.

8.Надолго ли Вы задерживаетесь после учёбы?

а) Не больше чем на 20 минут.

б) До часа.

в) Больше часа.

9.Чему Вы обычно посвящаете свободное время?

а) Общественной работе.

б) Хобби.

в) Домашним делам.

10.Что означают для Вас встречи с друзьями?

а) Возможность отвлечься от забот.

б) Потеря времени.

в) Неизбежное зло.

11.Как Вы ложитесь спать?

а) Всегда в одно время.

б) По настроению.

в) По окончании всех дел.

12. Употребляете в пищу:

а) много масла, яиц, сливок;

б) мало фруктов и овощей;

в) много сахара, пирожных, варенья

13.Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

а) Роль болельщика.

б) Делаете зарядку.

в) Достаточно рабочей и физической нагрузки.

14.За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

а) танцевали;

б) занимались спортом;

в) прошли пешком порядка 4 км.

15.Как Вы проводите летние каникулы?

а) Пассивно отдыхаете.

б) Физически трудитесь.

в) Гуляете и занимаетесь спортом.

16.Ваше честолюбие проявляется в том, что Вы:

а) любой ценой стремитесь достичь своего;

б) надеетесь, что Ваше усердие принесёт свои плоды;

в) намекаете окружающим на Вашу истинную цену.

Ключ


[pic]

Используя таблицу, подсчитайте сумму баллов.

Если Вы набрали:

менее 160-280 баллов – необходимо пересмотреть свои взгляды на здоровье;

290 – 390 баллов - близки по здоровью к идеалу, но есть ещё резервы;

более 400 баллов - Вы очень хорошо организованы по режиму труда и отдыха.