Конспект урока по русскому языку на тему: Письмо строчной и заглавной буквы Е

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Е, е

Цели деятельности педагога: научить писать заглавную и строчную букву Е, е; способствовать развитию координации движений, умения писать имена людей с большой буквы; воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты обучения.

Предметные: знают соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными; поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Е, е; умеют соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную и строчную букву Е, е.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – понимание значения йотированных гласных звуков в начале слова, уяснение того, что на наличие звука [й’] в слове на письме указывают йотированные буквы е, ё, ю, я; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатных и письменных заглавных и строчных букв; сравнение начертания заглавных и строчных письменных букв.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; проявляют старание и терпение в работе.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

Ученики читают стихотворение.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась. 

Е. Тарлапан

II. Изучение нового материала.

1. Работа с образцом заглавной буквы Е.

Рассмотрите образец заглавной буквы Е. Опишите направление движения руки при написании буквы Е. (Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.)

Запишите эту букву в воздухе; в тетради на 1–2-й строчках.

2. Письмо заглавных букв.

Отгадайте загадку:

Расступились стены в хате,

В город, в царские палаты

Едет кто-то на печи, уплетая калачи.

Потешается народ – печь по улице идет!

Потихоньку, еле-еле ехал во дворец… (Емеля.)

А. Шнайдер

Вспомните имена людей, которые начинаются с буквы Е. (Елена, Егор, Елисей, Ерема, Елизар, Ева и др.)

Поработаем на 3–4-й строчках. Прежде, чем записать букву, надо назвать имя на эту букву.

Е и Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы
Ё – две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

В. Степанов

Допишите строку.

3. Соотнесение печатных и письменных букв.

Самостоятельная работа.

Рассмотрите буквы на следующей строке. Сформулируйте задание, которое надо выполнить.

Проверка выполненной работы.

Найдите пару каждой букве.

На доске – карточки с образцами написания заглавных и строчных письменных букв. Ученик называет печатную букву в прописи, показывает и снимает с доски образец написания заглавной письменной буквы.

Как называются буквы, оставшиеся на доске? Запишите их на следующей строке. (Строчные, маленькие.)

4. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Е.

Подчеркните заглавную букву Е. Сколько букв подчеркнули?

[pic]

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

5. Работа с образцом строчной буквы е.

Рассмотрите образец строчной буквы е. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

Опишите направление движения руки при написании буквы е.

(Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не дойдя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.)

Самостоятельно допишите буквы на 1–4-й строчках.

6. Игра «Живые буквы».

Учитель приглашает к доске пятерых учеников и «раздает» им звуки: [а], [р’], [п], [э], [к[ (репка).

Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.

Первый звук – мягкий согласный. (Звук [р’].)

Второй звук – гласный, но не а.

Третий звук тот же, что в начале слова «полк».

Четвертый звук – твердый согласный.

Пятый – гласный.

Звуки, назовите свое слово.

Аналогичная работа со словами: «ветка», «зебра».

7. Самостоятельная работа в прописи.

Впишите пропущенные буквы в слова.

Дополнительное задание: закрашивание схем.

III. Итог урока.

Какую букву мы научились писать? Чем отличается написание букв Е и Ё?