Конспект внеурочного занятия на тему Эти удивительные загадки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»










Конспект занятия по внеурочной деятельности


Тема: «Эти удивительные загадки»







Учитель: Костюк Наталья Геннадьевна

Должность: учитель начальных классов












г. Новомосковск

2016





План – конспект внеурочного занятия


Кружок «В мире загадок»

Класс – 1 б

Тема занятия: «Эти удивительные загадки»

Тип занятия: «открытие» новых знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Цель: создание творческих продуктов,

Образовательная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование понятий «загадка», « ребус», «загадки-обманки», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.

Воспитательная цель: воспитывать уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

осуществлять поиск в разнообразном решении задач;

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся;

Коммуникативные:

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Основные понятия: «загадка», «ребус».

Оборудование: интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (индивидуальные листы).

Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее и произнесите вслух,



Пожелания детей










Слайд 1

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

-Прочитайте тему занятия и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»


-Попробуйте поставить цель перед собой.


-В народной речи загадывать означает задумывать, замышлять, предлагать для решения что-либо неизвестное.
Загадка - это мудрёный вопрос, заданный в форме замысловатого краткого описания какого-либо предмета или явления.

Люди с давних времен упражняли свой ум и сообразительность. Придумать загадку непросто, но и не меньше мудрости надо, чтобы разгадать её. В древности, когда юноша подрастал, его посвящали в воины. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Этот обряд нашёл отражение во многих сказках, где герой, чтобы не поплатиться головой, должен разгадать три загадки - одна сложнее другой, и он всегда справляется с нелёгкой задачей.

Учащиеся читают тему занятия,



Ответы детей: о загадках.


Ответы детей.

В толковом словаре В. И. Даля мы находим такое определение загадки — это «что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство: иносказанье или намеки, окольная речь, обиняк, краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».


Слайд 2


Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 20 мин)












1.Постановка проблемы





















2.Выдвижение гипотезы



3.Проектная деятельность.



-Посмотрите на слайд и давайте вместе отгадаем буквы русского алфавита.

-Молодцы!

-Одним из видов загадок являются ребусы.

-В какой учебной книге встречали ребусы?

-Что такое ребус?

-Как его разгадывать?

-Познакомимся с правилами разгадывания ребусов.



-Сегодня мы работаем в группах.

-Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

-Используя правила составления ребусов, разгадайте следующие.

-Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

-Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание.

- Мы сейчас займемся созданием проекта «Наш ребус». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат листы бумаги, которые вы должны будете красиво и правильно оформить.


-А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат« Наш ребус».

Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежат листы бумаги, которые вы должны будете красиво и правильно оформить.


Ответы детей.

Слайды 3-11







Слайд 12


Слайды 13-19










Слайды 20-24







Работа по группам







Дети оформляют листы.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, проверьте себя.


Дети слушают и смотрят презентацию и проводят коррекцию работ по необходимости.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.




Рефлексия

( 5-7 мин)

- Покажите всем ваш продукт деятельности.


Работа с интерактивной доской

-Отгадать загадки и найти ошибку.

-Вспомните цель, поставленную в начале занятия.

- Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии?

-Почему так думаете?

-Как бы вы оценили свою работу?

Кому было интересно отгадывать загадки?

Что такое загадка?

Какую роль загадки играют в жизни человека?

Задание. Придумать загадку, красиво оформить на листе бумаги.


Дети представляют рисунки.


Загадки-обманки

Слайд 25


Дети выполняют задания.






Загадка развивает в человеке остроту ума, догадливость, сообразительность, наблюдательность. Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Разгадывание загадок доставляет удовольствие, отгадка - радует и удивляет.


Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.