Технологическая карта по письму для 1 класса, ПНШ на тему Прописная буква Ц

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока: Прописная буква Ц.


Научиться писать прописную Ц на основе элементов букв по алгоритму написании.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: парная работа

Опорные понятия, термины: буква, прямая на себя с закругление сверху и снизу, прямая на себя с закруглением вправо, плавная линия, петля, прописная буква, строчная буква, предложение.

Новые понятия: прописная буква Ц

Формы контроля: текущий, фронтальный опрос, индивидуальный.

Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь по письму, шаблоны элементов букв на доске, конверты со слогами, карточки с дополнительными заданиями.



Р. Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

К. соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Общая готовность к уроку.

Тема урока (проблема)

На доске слова «во дворе, Цыплёнок, зёрнышки., клюёт».

- Ребята, посмотрите, у меня на доске перепутались слова. Давайте поможем им занять свои места. Как вы думаете, что у нас получиться?

- Вы правы. Получится у нас предложение. Попробуем его составить. Но для того чтобы его составить, на что надо обратить внимание?

- Как вы догадались что предложение начинается со слова «Цыплёнок»? А заканчивается словом «зёрнышки»?

- Какие у вас получились предложения?

Если ученики меняют начало или конец предложение, обращаем их внимание на эти ошибки.

- давайте посмотрим, какое же предложение у нас получилось.

На доске появляется предложение «Цыплёнок клюёт во дворе зёрнышки.».

- Теперь я хочу, что бы вы записали получившееся предложение к себе в тетрадь. Для этого вы уже все знаете?

.-Получится предложение.








- Что предложение начинается со слова «Цыплёнок» и заканчивается словом «зёрнышки».


- Цыплёнок начинается с большой буквы.

- После слова «зёрнышки» стоит точка.


- Цыплёнок клюет во дворе зёрнышки.

- Цыплёнок во дворе клюёт зёрнышки.









- Мы не знаем, как писать прописную Ц.

Беседа, постановка проблемы.

Предметные:

Понимать информацию, представленную в виде текста. Искать и выделять необходимую информацию. Находить область своего знания-незнани.

Коммуникативные:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Определили цель урока.

Составление алгоритма написания.

- Раз нам нужно научиться писать прописную букву Ц, сначала посмотрим из каких элементов она состоит. Какой элемент первый?

Одновременно с ответами детей на доске составляем букву из названных элементов.

- Хорошо. Какой элемент следующий?

- следующий элемент?


- И последний элемент?

- Элементы мы вспомнили. Вот теперь можно составить и алгоритм написания. Я начну говорить, а вы продолжайте.

Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки, не доводя до точки высоты буквы закругляю вправо, касаясь точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки.

Одновременно пишем букву на доске.

- Из прямой на себя с закруглением сверху и снизу.







- Плавная линия.


- Прямая на себя с закруглением вправо снизу

- Петля..






- Начинаю писать чуть выше середины нерабочей строки, не доводя до точки высоты буквы закругляю вправо, касаясь точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки, закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу плавную линию до точки высоты буквы. Пишу прямую на себя. Чуть не доводя до нижней линейки рабочей строки закругляю вправо, касаясь нижней линейки рабочей строки. Пишу петлю. Заканчиваю писать чуть выше нижней линейки рабочей строки.


Хоровой ответ учащихся.

Предметные:

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объекта с целью выделения признаков.

Составлять алгоритм на основе полученных ранее знаний.

Алгоритм написания прописной буквы Ц.

Написание буквы

- Подняли ручки в воздух. Пробуем прописать букву по воздуху по алгоритму.

Учитель прописывает букву по воздуху вместе с детьми, проговаривая алгоритм.

- Написали букву по воздуху еще два раза.

- Открываем тетради. 12 февраля. Раз. Развернули тетради правильно. Два. Сели ровно, ноги всей стопой на пол, спинки выпрямили, голову наклонили чуть вперед, локти на парте. Три. Прописываем букву до конца строчки. Не забываем выбирать две самые красивые буквы. После этого поменяйтесь тетрадью с соседом. Выберете и поставьте улыбочку под самыми красивыми буквами соседа. Кто закончит, поднимите руки домиком.

Дети поднимают ручки в воздух. Проговаривая алгоритм вместе с учителем, прописывают букву по воздуху.

Самостоятельно прописывают букву по воздуху.

По сигналу учителя открывают тетради и прописывают букву. Выбирают и обводят карандашом две самых красивых буквы. Поменявшись тетрадью с соседом, выбирают у него самые красивые буквы и ставят под ними улыбочку.

Фронтальная работа. Работа в парах.

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Дети прописали букву Ц.

Списывание предложения.

-Теперь вы сможете написать данное предложение?

- Что нужно помнить, чтобы правильно написать предложение?

- В этом предложении еще есть опасные места?

- Прежде, чем вы начнете писать предложение, разделим все слова на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов?

- Под каждой гласной поставили зеленым карандашом точку. Хором делим слова.

Читаем слова с хлопками. Учитель на доске делит слоги.

- Теперь вы сможете записать предложение без ошибок. Не забываем читать каждое слово по три раза. Потом повторяем слово по памяти и записываем, диктуя себе.

Даем учащимся время записать предложение.

- Проверьте, не допустили ли вы ошибок при списывании и на полях оцените свою работу. Как вы определите, что предложение списано правильно?

- Да.

- Предложение начинается с прописной буквы. В конце предложения ставится точка.

- Нет.




- Сколько в слове гласных, столько и слогов.




- Цы-плё-нок клю-ёт во дво-ре зё-рны-шки.






Самостоятельно читают предложение еще раз и записываю его себе в тетрадь.






- Предложение начинается с большой буквы.

- В конце предложения стоит точка.

- Нет пропущенных букв.

- Все слова записаны правильно.

Фронтальная работа. Самостоятельная работа.

Регулятивные:

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

Предметные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Дети записали предложение в тетрадь.

Физминутка

- Встали. Сейчас я вам буди диктовать слова. Если вы услышите звук «Ц», нужно подпрыгнуть. Если услышите звук «Ж» - присесть, а если звук «Ч» - хлопнуть в ладоши один раз.

Цапля, часы, жук, журавль, счастье, кожа, цирк, цыплёнок, цыган, усач, царь, черенок, живот, цена, чаша.

Молодцы.

Выполняют задание по инструкции учителя.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Предметные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Учащиеся слышат и выделяют звуки речи. Отдыхают от письменной работы.


Закрепление полученных знаний. Составление слов из слогов

- Ребята, перед вами лежат конверты. Внутри находятся листочки со слогами. Попробуйте, работая в паре, составить из них как можно больше слов. Кто выполнит задание, поднимите руки домиком. Я даю вам немного времени на работу.

Потом проверим, кто больше всех составил слов.

После заслушивания нескольких учащихся, учитель предлагает детям записать получившиеся слова в тетрадь и подчеркнуть в них букву Ц. у тех ребят, которые не перечисляли получившиеся слова, учитель проверяет работу индивидуально.

Выполняют работу в парах.


Зачитывают составленные слова.

Цветок, рыцарь, царь, ранец, цыплёнок, цыган, царство, цапля, солнце, яйцо.




Дети записывают слова в тетрадь и подчеркиваю букву ц.

Работа в парах.

Предметные:

Поиск и выделение необходимой информации. Предметные:

Поиск и выделение необходимой информации. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей.

Учащиеся самостоятельно или с пощью учителя составили слова и записали их в тетрадь.

Итог

- Кто из вас считает, что научился писать прописную букву Ц и теперь всегда сможет её найти в тексте или услышать в устной речи, поднимите зелёный карандаш. Кто не уверен, что сможет всегда её найти – поднимите желтый карандаш. А если кто считает, что не запомнил прописной буквы Ц и не сможет её записать –поднимите красный карандаш.

При необходимости, разбираются причины возникновения трудности в написании буквы.

Поднимают карандаш нужного цвета. Если подняли красный или желтый карандаш, объясняют в чем возникли трудности

Фронтальная работа. Самооценка.

Коммуникативные:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

Регулятивные:

Оценить свою работу, определить «знаю» и «умею», «знаю» но «не умею», «не знаю» и «не умею».

Нахождение причин возникновения трудностей при усвоении новых знаний.