Конспект урока обучение письму по теме Строчная буква и (1класс).

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект урока по письму.

Тема: «Строчная буква и».


Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву и; способствовать развитию фонематического слуха.


Ход урока.


Оргмомент.

Всем, всем доброе утро.

Учитель читает стихотворение.


Раз, два, три, четыре,

Пять-

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу

улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте,

всё в порядке:

Книги, ручки

и тетрадки.


Урок у нас необычный. Мы отправляемся путешествовать в сказку «Колобок» вместе с его героем Колобком. Посмотрите на сюжетные картинки, расставьте их правильно и расскажите начало сказки.


Продолжаем рассказывать сказку.


Катится, катится, а навстречу ему заяц.


Всё выполню, только не ешь меня Ребята мне помогут.

Ребята, поможем?

. Подготовка руки к письму.

1 задание зайца

- Пальчиковая гимнастика « Кулак-ребро-ладонь»

- простым карандашом обведём пунктирные линии у ягодки. (у детей карточки)

- прямыми линиями сверху вниз заштрихуем только ягодку.



Актуализация опорных знаний. Постановка целей урока.


2 задания зайца

-назовите, какие предметы нарисованы на картинке? (кит, улитка, ива, малина, лиса)

-какой звук встретился во всех этих словах?



Звук (и)

Какой этот звук? (гласный)


Какую букву мы используем для написания этого звука?


Буквы И и


На уроке чтения мы познакомились уже с этой буквой.


Слушаем умную сову про букву И


Какова же цель нашего урока?

Научиться писать строчную букву и.

Все задания зайца мы выполнили. Заяц отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему волк. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, а лучше давай с ребятами научимся писать букву и.

1 задание волка

Если они хорошо и правильно напишут её, то не съем тебя. Слушаем вместе учителя.


Восприятие нового материала.

1) Работа в прописи.

Говорим стихотворение и открываем прописи.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

а) Письмо в прописи.

- письмо элементов буквы И строчной

В левом углу прописи написаны элементы буквы и. Из каких элементов состоит строчная буква и? Покажите на доске его.

Напишите первый элемент на первой строчке.


б) Работа в прописи.

- Письмо буквы И



Показ учителем и объяснение её написания на доске.

Дети пишут сначала по точкам, потом без точек.

Хорошо получилось у всех. Волк отпустил Колобка.

И покатился Колобок дальше.

Физминутка для глаз.(Звёздочка)

Катится, катится, а на встречу ему медведь. Колобок, Колобок я тебя съем. Не ешь меня. Выполни все мои задания и я тебя отпущу.


1 задание медведя (познакомьте меня с птицами - индюки, филин, иволга)

. Выявление признаков и действий предметов.

на слайде изображение птиц : индюки, филин, иволга.


- назовите их одним словом (птицы)

-какие общие признаки птиц вы можете назвать

-Найдите лишний предмет (индюки, т.к. это домашняя птица и их 2)

. Первичное знакомство с единственным и множественным числом

- ребята, если слово обозначает один предмет. Говорят, что оно в единственном числе. А если предметов несколько, то во множественном числе. Назовите , те предметы на рисунке, которые употреблены в единственном числе?

Физминутка.

«На болоте две подружки,две зелёные лягушки…»


Если я называю предметы в единственном числе- вы хлопаете в ладоши,

Если во множественном числе- молчите.

Тренировочные упражнения в написание буквы И и



в) Работа в прописи


2 задание медведя (расскажите мне про аиста)

Письмо буквы И в соединении с другими буквами

1) Знакомство с птицей аист

К нам на урок прилетела ещё одна птица.

(показ картинки)

2) слого - звуковой анализ этого слова


Составьте звуковую схему слова АИСТ



Выполнили все задания медведя. Отпустил он Колобка. Колобок довольный покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему лиса. Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь меня. Если выполнишь мои задания, не буду тебя есть.

Ребята, поможете мне?


1 задание лисы (напишите зрительный диктант)

Д) работа в прописи

Зрительный диктант.


Саша, грачи, окно.

Запишите последние буквы.


Проверка .

Посмотрите написание букв на слайде и сравните. Поднимите руку у кого правильно.


Выполнили задания лисы. Лиса отпустила Колобка. Он довольный и счастливый.

. Итог урока.



Рефлексия.

На протяжении всего урока мы спасали Колобка. Мы с ним вместе радуемся, что он остался живым. Если вам понравился урок и было комфортно, подарим Колобку цветы. Выйдите к доске и прикрепите каждый по цветочку.

Я хочу отметить детей, которые хорошо работали и красиво написали .

-Спасибо за урок!