КТП окружающий мир 2 класс Школа России

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


2 класс (68 часов)


Наша Родина — Россия, Российская Федерация.

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.

Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта.

Научатся различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России.

Сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения.

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2

2

Город и село. Проект «Родное село».

5.09.


Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр.

3

3

Природа и рукотворный мир.

9.09.


Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

4

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

12.09.



«Природа» (20ч)

5

1

Неживая и живая природа

16.09.


Неживая и живая природа.


-классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; работать в паре

-работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.

- наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа.

- работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

-находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку.

- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах и минералах; формулировать выводы.

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека.

- работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

-сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения.

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-осуществлять контроль и коррекцию;

-классифицировать культурные растения по определённым признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

- узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

-определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;

-оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

-предлагать и обсуждать меры по их охране;

-использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;

-подготовить с помощью дополнительной литературы, Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору).

- анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками.

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. -Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки, получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона. Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе, рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними, различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий, различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе, осознавать ценность природы, научиться моделировать созвездия.

6

2

Явления природы. П/р

« Как измерить температуру» .

19.09.


Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Измерение температуры тела человека.

7

3

Что такое погода?

23.09.


Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

8

4

В гости к осени. Неживая природа (экскурсия)

26.09.


Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

9

5

В гости к осени. Живая природа.

30.09.


10

6

Звёздное небо.

3.10.


Звёзды. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

11

7

П/р «Заглянем в кладовые земли»

7.10.


Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым.

12

8

Про воздух и про воду

10.10.


Воздух — смесь газов. Значение воздуха для растений, животных, человека.

Вода. Значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Бытовой фильтр для очистки воды.

13

9

Про воздух и про воду

14.10.


14

10

Какие бывают растения

17.10.


Растения, их разнообразие.. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

15

11

Какие бывают животные

21.10.


Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия.

16

12

Невидимые нити

24.10.


17

13

Дикорастущие и культурные растения

28.10.


Дикорастущие и культурные растения

18

14

Дикие и домашние животные

7.11.


Дикие и домашние животные.

19

15

П/р «Комнатные растения»

11.11.


Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

20

16

Животные живого уголка

14.11.


Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища).

Бережное отношение человека к животным.

21

17

Про кошек и собак

18.11.


Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой

22

18

Красная книга

21.11.


Международная Красная книга.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

23

19

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту»

25.11.


24

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

28.11.



«Жизнь города и села» (10ч)

25

1

Что такое экономика.

2.12.


Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Роль денег в экономике.

- рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;

-извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);

-сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского;

-рассказывать о строительных объектах в своём селе;

-предлагать вопросы к тексту.

- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03.

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;

- рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;

-формулировать выводы;

-распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.

- наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;

-наблюдать за поведением зимующих птиц.

- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;

-формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;

-вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике».

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

6. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

- Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

26

2

Из чего что сделано

5.12.


Природные объекты и предметы, созданные человеком.

27

3

Как построить дом

9.12.


28

4

Какой бывает транспорт



Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт.

29

5

Культура и образование

12.12.


Взаимоотношения человека с другими людьми.

30

6

Все профессии важны. Проект «Профессии»

16.12.


Профессии людей. Значение труда в жизни человека и общества.

31

7

В гости к зиме (экскурсия)

19.12.


Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

32

8

В гости к зиме

23.12.


33

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

9.01.



34

10

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или возьмём под защиту», «Профессии»

13.01.



«Здоровье и безопасность» (9ч)

35

1

Строение тела человека

16.01.


Общее представление о строении тела человека, их роль в жизнедеятельности организма.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

- называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

- рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

- моделировать сигналы светофоров;

-характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге.

-формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС.

- объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

- характеризовать пожароопасные предметы;

-запомнить правила предупреждения пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;

-рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;

-находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение.

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания;

-различать съедобные и ядовитые грибы;

-находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»;

-определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС;

- моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту, вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара, избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания, предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами, оценивать свои достижения.

Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию, формулировать правила личной гигиены, применять изученные правила дорожного движения, применять изученные правила безопасного поведения в быту, пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

-Понимать и сохранять учебную задачу.

-Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-Адекватно воспринимать оценку учителя.

-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке.

-Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

36

2

Если хочешь быть здоров

20.01.


Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

37

3

Берегись автомобиля!

23.01.


Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

38

4

П/р «Школа пешехода»

27.01.



39

5

Домашние опасности

30.01.


Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи.

40

6

Пожар!

3.02.


Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

41

7

На воде и в лесу

6.02.


Правила безопасного поведения в лесу, на водоёме в разное время года.

42

8

Опасные незнакомцы

10.02.


Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

43

9

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

13.02.



«Общение» (7ч)

44

1

Наша дружная семья

17.02.


Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов.

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.

-рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;

-обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-оценивать с нравственных позиций формы поведения;

-моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

- обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;

-обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;

-формулировать правила этикета в гостях.

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

- обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

-Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

-Строить речевое высказывание в устной форме.

-Умение структурировать знания.

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

-Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

-Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

-Строить понятные для партнёра высказывания.

-Задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

-Совместно договариваться о правилах общения.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

-Уметь работать в парах.

-Составлять небольшой рассказ на заданную тему.



45

2

Проект «Родословная»

20.02.


46

3

В школе

24.02.


Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых

47

4

Правила вежливости

27.02.


48

5

Ты и твои друзья

3.03.


Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

49

6

Мы – зрители и пассажиры

6.03.


Культура поведения в общественных местах.

50

7

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

10.03.



«Путешествия» (18 ч)

51

1

Посмотри вокруг

13.03.


Ориентирование на местности. Компас.

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-формулировать вывод о форме Земли.

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам.

-анализировать схему частей реки;

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради.

-составлять презентацию своего исследования;

-презентовать свои проекты.

- находить Москву на карте России;

-знакомиться с планом Москвы;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Москвы от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

- обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

- находить Санкт-Петербург на карте России;

-знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

-описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета.

- сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;

-соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

- сравнивать физическую и политическую карты мира;

-находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

Личностные УУД:

-Знание основных моральных норм.

-Осознание себя членом общества.

-Формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

-Осознание своей этнической принадлежности.

-Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

-Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

-Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

-Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

-В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, какой поступок совершить.

Предметные результаты: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме, ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам, различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы, называть части реки; анализировать схему, наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека, замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них, приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны, узнают новую информацию о городах России, находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.

Получат возможность научиться работать с текстом, использовать полученные знания в жизни, работать со схемой, замечать и ценить красоту природы, рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края, сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте, описывать достопримечательности Москвы.


52

2

П/р «Ориентирование на местности»

17.03.


53

3

Формы земной поверхности

20.03.


Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте).

54

4

Водные богатства

24.03.


Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком.

55

5

В гости к весне (экскурсия)

3.04.



56

6

В гости к весне

7.04.



57

7

Россия на карте.

10.04.


Россия на карте, государственная граница России.


58

8

Проект «Города России»

14.04.


Москва — столица России. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).

59

9

Путешествие по Москве

17.04.


60

10

Московский Кремль

21.04.


61

11

Город на Неве

24.04.


Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.)

62

12

Путешествие по планете

28.04.


Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности.

63

13

Путешествие по материкам

1.05.


64

14

Страны мира. Проект «Страны мира»

5.05.


65

15

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

8.05.



66

16

Презентация проекта «Родословная»

12.05.

15.05.




67

17

Презентация проектов «Города России», «Страны мира»

19.05.

22.05.




68

18

Впереди лето

26.05.