Внеклассное мероприятие Что такое труд и почему люди трудятся

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


«Что такое труд и почему люди трудятся»
Задачи:

1.Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей.

2.Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки.

3.Развивать способности к классификации, обобщению , закреплять слова – обобщения (профессии).

4. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

5.Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, уважение друг к другу, к результатам труда.

6.Формировать связную речь, обобщать словарь детей.

7.Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность.

8.Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Учитель приносят письмо от незнайки)

Читает письмо : «Дорогие ребята, вы скоро пойдёте в школу , вы умные помогите отгадать трудные загадки, если загадка отгадана правильно , то на доске появится отгадка.

1.Правила движения знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор , на машине мчит …(шофёр)

2.Тёмной ночью , ясным днём он сражается с огнём

В каске , будто воин славный. На пожар спешит …(пожарный)

3.Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)

4.Кто плывёт на корабле к неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.?Как зовут его…(моряк)

5.Наяву, а не во сне он летает в вышине.

Водит в небе самолёт. Кто же он? Скажи…(Пилот)

6.Мастерица на все руки нам сошьёт пиджак и брюки.

Не закройщик. Не ткачиха. Кто она скажи?...(портниха)

7.Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках тыне плачь -как лечиться знает …(врач)

8.Громко прозвенел звонок , в классе начался урок.

Знает школьник и родитель –проведёт урок…( учитель)

9.На витрине все продукты: овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец предлагает…( продавец.)

10.Учит вежливости нас ,почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель –это няня….(воспитатель)

Молодцы , ребята, всё правильно отгадали.

Скажите, как одним словом можно назвать все наши отгадки? (профессии)

Ваши родители тоже все трудятся. Скажите пожалуйста, кем и что они делают? (опрос детей, Обращать внимание. На то , что бы дети отвечали полными предложениями)

Учитель читает стихотворение:



«Труд»

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка. Нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

Ане свалилось с неба!

За всё , что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Рано утром, идя в детский сад видите, как люди спешат на работу. И воочию видим, сколько сделано всего вокруг нас. Сейчас предлагаю посмотреть профессии людей, труд которых виден крупным планом везде.

Картинки с изображениями профессий- металлурги , строители, Столяры – плотники)

Да и у нас в группе есть много чего сделанного трудом людей этих профессий, посмотрите вокруг и назовите( из дерева – столяры – плотники, много изделий из металла)(ответы детей)

В старину многие мастера слагали песни о своём деле. Например, как эта шуточная песня «Во кузнице».

(дети встают возле своих стульчиков, и аккапельно поют песню с элементами пальчиковой гимнастики).

Вот мы говорим врач, а какие бывают врачи?(Ответы детей)

Давайте посмотрим, какие бывают врачи.( просмотр картинок: детский врач( педиатр), врач для взрослых(терапевт),стоматолог(лечит зубы), хирург(делает операции), Офтальмолог(глазной врач- проверяет зрение),ветеринар ( лечит животных).

Есть разные продавцы: продуктов, промтоваров, книг, игрушек, машин, цветов, украшений, одежды.

Есть разные повара: просто повар , который варит компоты и борщи, а есть повар – кондитер, который выпекает торты, пирожные.

Разные водители: автобусов, такси, дальнобойщики, строительной техники.

(для расширения кругозора детей и пополнения словаря).

Спокон века труд был всегда в почёте, и славились мастера своей работой. И слава о их мастерстве шла впереди них. Слагали люди пословицы и поговорки. Вы тоже знаете пословицы и поговорки о труде.

Землю солнце красит, а человека – труд.

О человеке судят по его труду.

Всякому молодцу ремесло к лицу.

Люби дело – мастером будешь.

Птицу узнают в полёте, а человека в работе.

Мала пчёлка, да и та работает.

Труд человека кормит, а лень портит.

Больше дела – меньше слов.

Делу –время, Деревья смотри в плодах, а человека в делах.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош , кто на дело гож.

Кто не работает, тот не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Всякая работа мастера хвалит.

У кузнеца руки золотые, а у певца слова.

Муравей не велик, а горы копает.

Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

Тот и господин, кто всё может сделать один.

Мастерство везде в почёте.

потехе—час.

Вот сколько много знаете. Молодцы. А теперь ребята встанем в кружок и

И пойдём по жизни смело.(ходьба разомнёмся.(физкультминутка)

Мы ребята высший класс (показывают класс)

Полюбуйтесь – ка нас (кружатся вокруг себя, показывая со всех сторон себя)

Скоро вырастем большими ( поднимаем руки вверх. Встаём на цыпочки)

Будем покорять вершины, (показываем, как карабкаемся в горы снизу вверх)

Поведём в даль корабли ( руки вверх ладошки вместе над головой)

По орбите вкруг Земли.(изображаем руками круг над головой)

Будем шить, варить, плясать(изображаем действия по тексту)

Будет некогда скучать.

Мастерами станем дела-(стучим кулачком о кулачок)

на месте).

Для выполнения любой работы предметы, атрибуты или орудия труда. Игра « Что лишнее?»

У вас на столах лежат листочки с четырьмя картинками. Посмотрите внимательно, определите к какой профессии относятся эти предметы и выделите лишний(закрасьте цветным карандашом)

Все закончили работу –отложите листочки и карандаши. Посмотрим правильно ли мы выполнили задание(показ слайдов и обсуждение, почему тот или иной предмет лишний).

А теперь закрепим пройденный материал, поиграем в игру «Кому что нужно?»

На доске картинки с изображением людей различных профессий. Их всего четыре: врач, повар, продавец, учитель. Разделимся на четыре команды по пять человек.

Ваша задача правильно разложить предметы. нужные для определённой профессии.

Первая команда – для врача, вторая команда –для повара, третья команда- для продавца. Четвёртая команда – для учителя.

По окончании игры проверяются корзинки, ведётся словарная работа( как называется предмет и для чего он нужен, в какой профессии он используется).

Молодцы, ребята, блестяще справились с заданием.

(Дети садятся за столы, остаются дети которые читают стихотворение)

Стихотворение «Кем хотите стать вы дети»

Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

---Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

---Я мечтаю о балете
Лучше нет его на свете.

---Я хочу врачом быть классным

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным как конфета

Съел его –болезни нету!

---В красках я души не чаю

Быть художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я –сомнений нет!

---Вы со мной друзья не спорьте.
Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк

Я играю за «Спартак»!

---Я хочу стать пианисткой

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства

Я люблю её всем сердцем.

---Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей

С ними петь, гулять. Играть

Дни рожденья отмечать!

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!