КТП и программа , чтение.1 кл,8вид.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21»



ОБСУЖДЕНА И СОГЛАСОВАНА

Протокол Методического Совета № _

от ___________ года



УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______________ И.А.Неровня


«_____»________________201___ г.


ПРИНЯТА

Протокол Педагогического Совета № __

от ______________ года






Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение»

(уровень начального общего образования,

для умственно отсталых обучающихся с НОДА)

1 класс


















Программу разработала

Суркова Г.Л.

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория





г. Петрозаводск

2016 год

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. [link] Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.

Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти.

Основные задачи добукварного периода:
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения
и письма: привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.

В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.

На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Первоклассники учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Первоклассники учатся различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р. ш-ш-ш. з-з-з) и т. д. Учащиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме: делить предложения на слова, слова на слоги: выделять отдельные звуки в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов.

К концу добукварного периода учащиеся должны уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а. у, м в начале слов, владеть графическими навыками.

Букварный период.

В этот период у учащихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.

Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.

Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа). затем обратные слоги (ам. ум), после этого прямые слоги (ма, му). требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.

Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

«Букварь» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов В.В.Воронковой и И..В. Коломыткиной, допущенного Министерством образования и науки Российской Федерации. 8-е издание, переработанное, Москва. «Просвещение», 2013 год. Учебник указан в Федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.


Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:


Учащиеся должны уметь:

различать звуки на слух и в произношении;

анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;


Учащиеся должны знать:

наизусть 3 — 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.












Календарно-тематическое планирование


1

Добукварный период (15ч)

Вводное занятие.


1

Урок введения новых знаний.

Иллюстрации, предметные картинки

Коррекция внимания

2-3

Школа, класс.

2

Урок введения новых знаний.

Иллюстрации, предметные картинки

Коррекция внимания

4-5

Я и моя семья.

2

Введение новых знаний.


Иллюстрации

Коррекция мышления

6-7

Я и мои друзья. Работа над понятием – слово.

2

Урок введения новых знаний.

Иллюстрации

Коррекция памяти

8

Режим дня. Работа над понятием – предложение.

1

Урок введения новых знаний.

Иллюстрации

Коррекция мышления

9

Составление и анализ предложений по картинкам

1

Урок введения новых знаний.

Иллюстрации

Коррекция мышления

10

Школьный сад. Понятие «слог» или часть слова.

1

Комбинированный урок.

Иллюстрации, предметные картинки

Коррекция внимания

11

Огород. Деление слов на слоги

1

Комбинированный урок.

Иллюстрации, предметные картинки

Коррекция внимания

12

Беседа «Окружающий меня мир».

1

Комбинированный урок.


Иллюстрации, предметные картинки

Коррекция мышления

13-14

Упражнения на формирование фонематического восприятия, развитие речевого слуха.

2

Комбинированный урок.

Сюжетные картинки

Коррекция слухового восприятия

15

Работа по содержанию русских народных сказок.

1

Комбинированный урок.

Сюжетные картинки

Коррекция памяти



16-17

Букварный период (117ч)


Гласный звук [a], буква А.

2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

18-19

Гласный звук [y], буква У.


2

Урок изучения нового материала. Повторение.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

20-21

Согласные звуки [м], [м’], буква М.

2

Урок изучения нового материала.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция зрительного и слухового восприятия

22-23

Чтение слогов ам, ум, ма, му.


2

Урок формирования ЗУН.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

24-25

Составление из слогов слов: ма-ма, му-му.

2

Урок формирования ЗУН.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

26-27

Гласный звук [o], буква О. Упражнение в чтении слогов.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

28-29

Чтение слогов и слов с буквами а, о, у, м.

2

Урок закрепления знаний.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

30-31

Согласные звуки [c], [c’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С.


2

Изучение нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

32-33

Согласные звуки [x], [x’], буква Х.


2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

34-35

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

Урок-повторение.


Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

36-37

Согласный звук [ш], буква Ш.


2


Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия


38


Чтение слогов с буквой ш.


1

Урок-повторение.



39-40

Согласные звуки [л], [л’], буква Л.

2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

41-42

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

2

Урок - повторение.


Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

43-44

Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

2

Урок изучения нового материала.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция зрительного и слухового восприятия

45

Упражнение в чтении.

1

Урок - повторение.



46-47

Согласные звуки[н], [н’], буква Н.


2

Урок изучение нового материала. Повторение.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

48

Чтение слогов и слов с буквой Н.

1

Урок - повторение.



49-50

Согласные звуки [р], [р’], буква Р.

2

Урок изучение нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

51-52

Упражнение в чтении предложений из двух-трех слов.

2

Урок применения ЗУН

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

53-54



Согласные звуки [к], [к’], буква К.


2



Урок изучение нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

55

Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами.

1

Повторение.


56-57

Согласные звуки [п], [п’], буква П.

2

Урок изучение нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

58-59

Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами.

2

Урок закрепления.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

60-61

Согласные звуки [т], [т’], буква Т.


2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

62

Упражнение в чтении.

1

Урок закрепления.


63-64

Гласный звук [и], буква И.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

65-66

Упражнение в чтении текстов.

2

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

67-68

Согласные звуки [з], [з’], буква З.


2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

69

Упражнение в чтении слов, предложений с изученными буквами.

1

Повторение.


70-71

Чтение текстов «Коза», «Зима», «Роза».

2

Урок обобщения и систематизации знаний.

Иллюстрации

Коррекция памяти

72

Упражнение в чтении.

1

Урок закрепления знаний.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

73-74

Согласные звуки [в], [в’], буква В.

2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

75

Упражнение в чтении слов изученными буквами.

1



76-77

Согласный звук [ж], буква Ж.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

78-79

Упражнение в чтении предложений, текстов.

2

Урок закрепления знаний.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

80-81

Согласные звуки[б], [б’], буква Б.

2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

82

Упражнение в чтении.

1

Урок закрепления знаний.


83-84

Согласные звуки [г], [г’], буква Г.



2

Урок изучения нового материала.

Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

85-86

Упражнение в чтении слогов и слов.

2

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

87-88

Согласные звуки [д], [д], буква Д.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

89-90

Чтение текстов «Садик», «Наш город», «Наш огород».


2

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Иллюстрации

Коррекция мышления

91-92

Буква Й.


2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

93-94

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

2

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

95-96

Буква Ь. Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

2

Урок изучения нового материала.


Наборное полотно, касса букв

Коррекция зрительного и слухового восприятия

97-98

Разделительный Ь.

(мягкий знак).

2

Урок изучения нового материала.


Наборное полотно, касса букв

Коррекция слухового восприятия

99-100

Упражнение в чтении слов, предложений.

2

Урок закрепление изученного материала.

Иллюстрации

Коррекция мышления

101-102

Звуки [йэ], гласная буква Е.



2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

103-104

Повторение и закрепление введенных понятий.

2

Урок повторения, закрепления.

Наборное полотно, касса букв


105-106

Звуки [йо], буква Ё.


2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

107-108

Упражнение в чтении.

2

Урок повторения, закрепления.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

109-110

Звуки [йа], буква Я.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

111-112

Упражнение в чтении слогов, слов.

1

Урок повторения, закрепления.


113-114

Звуки [йу], буква Ю.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

115

Чтение слогов и слов с изученными буквами.


1



Урок - повторение.



Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

116-117

Согласный звук [ц], буква Ц.

2

Урок изучения нового материала.


118-119

Согласный звук [ч], буква Ч.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

120-121

Чтение текстов «Урок», «Мила и Жучка».

Чтение сказки «Курочка Ряба».

2

Обобщающий урок.


Наборное полотно, касса букв

Коррекция мышления

122-123

Согласный звук [щ], буква Щ.



2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

124

Отработка навыков чтения.Упражнение в чтении.


1

Урок - повторение.



125-126

Согласные звуки [ф], [ф’], буква Ф.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

127

Закрепление изученного материала.

1

Урок повторения, закрепления.


128-129

Гласный звук [э], буква Э.

2

Урок изучения нового материала.


Картинный словарь

Коррекция зрительного и слухового восприятия

130-131

Буква Ъ. Разделительный твердый знак.

2



132

Повторение пройденного.

1

Урок повторения и обобщения знаний.

Наборное полотно, касса букв

Коррекция зрительного и слухового восприятия




Учебно-методическое обеспечение


Учебник: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Москва «Просвещение», 2013г.