Исследовательский проект Влияние погоды на здоровье и успеваемость школьников

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


«Перемены погоды в течение одного дня плохо влияют на состояние как больных, так и здоровых.»


Гиппократ

Проблема

«У природы нет плохой погоды…», – утверждается в знаменитой песне. Но на самом деле, к сожалению, это совсем не так – и об этом нам с удовольствием расскажут метеозависимые люди.  Оказывается, к таким можно отнести не только взрослых, но и детей. То, что погода влияет на наше здоровье и самочувствие, никто не оспаривает. Доказано, что погодные условия очень сильно влияют и на психическое состояние человека. Человек, являясь частью природы, не может не подвергаться воздействию различных климатических показателей: атмосферного давления, температуры, влажности, радиации, магнитного фона Земли, солнечной активности и т.д. Ответная реакция организма человека возникает, как правило, на изменения погоды, как в лучшую, так и в худшую стороны.

Я задумался, а могут ли погодные условия снижать работоспособность человека и быть причиной плохой успеваемости школьников? Решив это выяснить, я сформулировал тему своего исследования «Влияние погодных условий на успеваемость школьника» и поставил перед собой цель.


Цель:

выяснить, влияют ли погодные условия на успеваемость школьников и определить  степень этого влияния.

Задачи:

1.изучить имеющуюся литературу по данной теме;

2.провести наблюдение за погодой за определённый период;

3.провести социологический опрос , анкетирование, замеры артериального давления учащихся и учителей нашей школы;

4.обработать полученные данные и подвести итоги;

5.результаты работы представить на классных часах по здоровому образу жизни в 1-4 классах нашей школы.

Актуальность темы работы

То, что это актуально, я не сомневался. Проблема слабой успеваемости существует в каждом классе. Опять двойка?! Ребенку даже не надо рассказывать, что последует далее, он и так все знает. Отец в очередной раз станет пугать ремнем, а маму вызовут в школу и расскажут, что ребенок совершенно не желает учиться, сидит на уроках с отсутствующим видом. Такая рассеянность объяснялась только одним — простой детской ленью.

В нашем классе я заметил, что некоторые мои одноклассники часто отпрашиваются домой из-за неважного самочувствия, другие – жалуются на усталость, утомляемость, низкую работоспособность. И я – не исключение.

Но это происходит не всегда. В какие-то дни учитель нами очень доволен. Мы – активны на уроках, быстро схватываем новый материал, работаем самостоятельно, все у нас спорится. А иногда наш педагог восклицает: «Да что с вами всеми сегодня? Рассеяны, работаете медленно, элементарные ошибки допускаете…» и т.д. Вот и встал вопрос: может, в этом «виновата» погода? Ведь если выяснится, что погодные условия влияют на нашу работоспособность и, как следствие, на наши отметки, все может измениться для нас в лучшую сторону. А нашим педагогам и родителям этот фактор придется хоть немного учитывать. На основании выше изложенного я выдвигаю

Гипотезу исследования,

что если погода влияет на самочувствие и  здоровье людей, то погодные условия влияют на работоспособность и успеваемость школьников, я и решил это доказать. Чтобы подтвердить это или опровергнуть, нужны доказательства, которые я решил получить эмпирическим путем - исследованием связей двух явлений: погоды и успеваемости. Объектом исследования выступают школьники, в частности, мои одноклассники, включая меня, учащиеся 10А класса, учителя школы. Предметом – погодные условия и явления  за 2 месяца (октябрь – ноябрь 2016г.) и наша успеваемость за это же время.

Методы исследования,

которые я использовал для проведения исследования:

·  наблюдение

·  анкетирование (социологический опрос)

·  сравнительный анализ


Основные этапы исследования, соответствующие задачам практического исследования:

1.  Наблюдение за погодой за октябрь-ноябрь 2016г.

2.  Наблюдение за одноклассниками с целью  оценки их работоспособности на уроках.

3. Анкетирование (социологический опрос).

4. Анализ данных.

5. Составление календаря погоды за исследуемый период.

6. Анализ успеваемости 2 «А» класса за октябрь-ноябрь 2016г.

7. Обработка полученных результатов

[link]





29