Итоговый урок по немецкому языку на тему Das ABC( 2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Итоговый урок по немецкому языку по теме « Das ABC».

(УМК И.Л.Бим)

2 класс.


Тема :

«Das ABC». Повторение и закрепление ранее изученного материала.


Цели:

  1. Обобщить и повторить пройденный материал;

  2. Развивать навыки письма;

  3. Развивать языковую догадку;

  4. Систематизировать и закрепить грамматические навыки;

  5. Закрепить числительные.

  6. Повторить и закрепить изученную лексику в устной речи и на письме.


План урока:

  1. Начало урока:

1. Приветствие. ( 1 мин.)

2. Организационный момент.( 1 мин.)

3. Фонетическая зарядка. (2 мин.)

  1. Основная часть:

  1. Повторение изученного материала.( 4 мин.)

  2. Контроль и систематизация полученных знаний. ( 5 мин.)

  3. Физкультминутка.( 2 мин.)

  4. Развитие языковой догадки . ( 10 мин.)

  5. Закрепление числительных.( 4 мин.)

  6. Повторение и закрепление изученной лексики в устной речи и на письме.( 10 мин.)

  1. Заключительный этап урока.

  1. Подведение итогов урока.( 2 мин.)

  2. Выставление оценок.( 2мин.)

  3. Домашнее задание. (2мин,)


Оснащение урока: магнитофон, CD, мультимедийный проектор, карточки с буквами и дифтонгами, картинки с изображением сказочных персонажей, алфавит, тетради.

Ход урока.


  1. Начало урока:

  1. Приветствие.

Учитель приветствует учащихся : «Guten Morgen, Kinder! Wie geht es?»

Учащиеся дают ответы: « Danke, gut», «Prima», «Klasse», «Super», «Toll».

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает цели и задачи урока.

  1. Фонетическая зарядка.

Учитель предлагает учащимся вспомнить и произнести хором стихотворение, содержащее дифтонг ie:

Sieben liebe Riesen

Liefen durch die Wiesen,

Als die Winde bliesen

Kriegten sie das Niesen.


  1. Основная часть:

  1. Повторение изученного материала.

Учитель ставит CD, на котором записан алфавит. Учащиеся повторяют за диктором буквы. Затем учитель предлагает игру: произносить алфавит друг за другом по цепочке.

  1. Контроль и систематизация полученных знаний.

Учитель предлагает учащимся на интерактивной доске задание .

Учащиеся должны дополнить цепочку недостающих букв. Задание проводится по двум вариантам, затем результаты обсуждаются.

Welche Buchstaben fehlen im Alphabet?

  1. ABC_ _ FGH_ _ KLM_ P_ RS_ _ V _ X _ Z

  2. A_ C _ _ F _ H I _ K L _ N O _ _ R S _ UV _ YZ.

Результаты обсуждаются и записываются на доску.

  1. Физкультминутка.

Под счет до 10 разминают пальцы.

Затем маршируют и произносят хором стихотворение:

1,2,3,4 –alle,alle turnen wir,

1,2,3,4 –alle,alle lernen wir,

1,2,3,4 –alle,alle spielen wir,

1,2,3,4 –alle,alle springen wir.

4. Развитие языковой догадки.

Учитель предлагает учащимся подумать над вопросом : «Зачем человеку необходимо изучать алфавит?»

Учащиеся дают ответы, и учитель подводит к мысли о том, что в жизни знание алфавита необходимо и с практической точки зрения и предлагает учащимся выполнить несколько задании, применив знания на практике.

I задание:

Правильно расположить имена и записать телефоны своих друзей в записной книжке . Задание выполняется на время:

Jens ,Monika , Ada, Irene,

Hanna, Brigitte ,Lars, Dieter,

Paul, Klaus, Otto, Erna, Werner,

Franz, Ursula.

Затем учитель задает еще один вопрос о том, как быть, если имена и фамилии начинаются на одну и ту же букву? В случае затруднения учитель помогает учащимся прийти к правильному выводу и предлагает учащимся выполнить еще одно задание.

II задание:

Учитель сопровождает это задание следующими словами:

Вы – директора большого предприятия. На ваших предприятиях работает большое количество людей. Распределите их правильно в алфавитном порядке.

Gigel, Neumann, Schmidt, Krause,

Strauss, Gross, Klein, Mueller,

Stolz, Meller, Maus.

5.Закрепление числительных.

Учитель включает магнитофон, учащиеся повторяют за диктором числительные от 1 до 12. Затем учащиеся работают в парах , называя по очереди друг другу числительные. Затем учитель произносит числительные, а учащиеся поднимают вверх карточки с соответствующей цифрой. После этого учитель и учащиеся меняются ролями. Учитель показывает карточки с цифрами, учащиеся называют числительные.

6. Повторение и закрепление изученной лексики в устной речи и на письме.

Учитель показывает учащимся картинки с изображением сказочных персонажей и предлагает охарактеризовать их.

Ist Buratino klug?

Ist Artemon lustig oder traurig?

Wie ist Karabas Barabas? и т.д.

Затем учитель раздает картинки и просит учащихся дать характеристику в 2-3 предложениях тому или иному персонажу.

После этого учитель рассказывает учащимся, что уходя на работу , нашла в почтовом ящике письмо следующего содержания и зачитывает письмо:

Liebe Alisa,

Wie geht es dir?

Du bist so schoen, so lustig. Basilio ist so brav, so sportlich. Buratino ist so dumm, haesslich. Malvina ist nicht schoen, schmutzig. Artemon ist nicht brav.

Schreibe mir was.

Mit vielen Gruessen

Karabas Barabas.

Учитель предлагает учащимся прокомментировать письмо .

Учащиеся высказывают свое мнение. Затем учитель раздает текст письма. Учащиеся читают письмо. Затем проговаривают правильные ответы. После этого учитель предлагает учащимся дома дать ответ Карабасу Барабасу.

  1. Заключительный этап урока.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель просит учащихся прокомментировать, что сегодня на уроке делали, что было интересно, что понравилось больше всего, что узнали нового, какие знания пригодятся в жизни.

  1. Выставление оценок.

Учитель комментирует все оценки, выставленные за урок.

  1. Домашнее задание:

написать ответ Карабасу Барабасу.