Урок математики на тему Путешествие в страну геометрии (3 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок математики, «Путешествие в страну геометрии», 3 класс.


Цель: - обобщение, уточнение и расширение знаний о геометрических фигурах;

- совершенствование практических умений и навыков в построении геометрических фигур;

- развитие восприятия, наблюдательности, пространственных представлений, умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать;

- воспитывать умение работать в группе, коммуникативные качества;

Оборудование: набор геометрических фигур, конверты на каждую группу с треугольниками, циркули, проектор.

Название этой страны мы узнаем, если решим эти примеры:

63:7х3=__Т 54:х3=__Е 4х6:3=__М 72:9х4=__Р 30:х9=__И

6х3:9=__Г 36:(18:2)=__Е 45: (81:9)=__О 27:3х8=__Я

Устное решение примеров на повторение и закрепление таблицы умножения

Постановка темы и цели урока

Расположите ответы в порядке возрастания:

Как вы думаете кто живет в этой стране? Числа живут?

Какие города в этой стране?

- Как мы обозначим дорогу на доске? (Линией) 1 город – Линии

- Три стороны, три угла и столько же вершин? 2 город – Треугольники

- 4 стороны, 4 угла, все углы прямые? 3 город – Прямоугольники

- Если отпилить один угол у четырехугольника, сколько углов получится? 4 город – Многоугольники

- Жителей этого города можно найти в часах, в машине. Солнце и луна тоже из этого города. Кто эти жители? 5 город - Круги

Что вы знаете о жителях этих городов? Расскажите что знаете.

Фигуры, линии, отрезки

П: Самостоятельное выделение учебной цели

Готовят выступление, все то что знают о своих фигурах

- П: Самостоятельное выделение учебной цели

Р: составлять план действий и применять план для решения задач

К: Навыки сотрудничества

Умение слушать собеседника

Л: учебно-познавательная мотивация

Контроль

проверка

работы группы

Защита работы групп:

1 группа рассказывает о линиях.

Обобщение: (презентация) линии бывают: прямая, отрезок, ломаная, замкнутая.

  • Сколько линий можно провести через одну точку? (сколько угодно линий)

  • Через 2 точки? (только одну прямую)

  • Что такое отрезок? (имеет начало и конец)

  • Какими мерками измеряем? (мм, см, м, км)

-(презентация) «Какой ряд лишний?»

-Начертите 2 отрезка, пер отрезок – 5 см, втор отрезок на 2 см длиннее.

Л: Рефлексивная самооценка

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

П: анализ, сравнение, обобщение

Р: контроль, коррекция и оценка

Работают в тетрадях

Контроль

проверка

работы группы

2 группа рассказывает о треугольниках.

Обобщение (презентация) виды треугольников:

Равносторонний – все стороны равны, равнобедренный – две стороны равны, прямоугольный – один угол прямой.

  • Сколько треугольников на этом рисунке? – 6

  • Из каких фигур состоит этот рисунок? Какая фигура лишняя? (из треугольников, лишняя фигура квадрат)

- Творческая работа: составить из треугольников свою фигуру. Сколько фигур вы использовали?

П:- выбор наиболее эффективных способов решения задач

Л: самоопределение

Р: инициативность, самостоятельность

К: взаимопомощь по ходу выполнения задания

Контроль

проверка

работы группы

3 группа рассказывает о прямоугольниках.

Обобщение (презентация) Виды прямоугольников.

Почему называются прямоугольниками? ( углы прямые, противоположные стороны равны).

А квадрат? (все стороны равны, углы прямые)

  • Что такое периметр? Что такое площадь?

  • Какой меркой измеряются площадь? (квадратный см, м…)

- На листочке нарисованы 4 квадрата, разделите разными способами на 4 равные части

- Стороны прямоугольника 5см и 3 см, найдите периметр и площадь.

Л: самостоятельное нахождение решения

П: выбор наиболее эффективного решения

К: активное взаимодействие, сотрудничество

Р: управление своей деятельностью, контроль и коррекция

Контроль

проверка

работы группы

4 группа рассказывает о многоугольниках.

Обобщение (презентация) Виды многоугольников.

Прямоугольник, квадрат могут быть многоугольниками? (да)

  • Я многоугольник у меня 3 стороны, кто я? (треугольник).

  • Я многоугольник, у меня 4стороны, противоположные стороны равны, углы прямые. Кто я? (прямоугольник)

  • Я многоугольник, у меня4 равные стороны. Углы прямые? ( квадрат)

  • 4 стороны равны, но углы не прямые? (ромб)

  • А у меня 4 стороны, противоположные стороны равны, но углы не прямые? (параллелограмм


Контроль

проверка

работы группы

5 группа рассказывает о круге.

Обобщение (презентация)

Нужен циркуль, только с помощью циркуля можем начертить круги.

Центр, радиус, диаметр.

- С помощью циркуля начертите на листах круги для снеговика.

Л: инициативность

Р: управление своей деятельностью

П: выбор наиболее эффективных способов решения

К: Умение договариваться, находить общее решение,

Закрепление

Викторина.

Ответы на вопросы

Р: Развитие восприятия внимания, памяти, воображения

Л: Рефлексивная самооценка

П: Контроль и оценка

К: взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Подведение итогов.

Итог урока. Самооценка, самоанализ.

Л: рефлексивная самооценка, самоанализ

[pic] [pic] [pic]