В гости к хозяюшке

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


В гости к хозяюшке

Воспитатель:

Ребята, нам с вами пришло письмо , но письмо необычное, в конверте рисунок, давайте внимательно его рассмотрим

(вывешивается рисунок на доске, дети «обводят»силуэты животных глазами, затем указкой, называя животное)

Как одним словом мы можем назвать этих животных? Правильно – домашние. И мне почему-то кажется, что это письмо с рисунком нам отправила наша давняя знакомая Хозяюшка. Тем самым напоминая нм, что нам пора собираться к ней в гости , и чтобы мы не забыли взять с собой рефераты, которые вы приготовили по ее просьбе вместе со своими мамами, папами. бабушками и дедушками.

Готовы? (Да!)

Давайте рефераты сложим в корзинку, чтобы в пути они не помялись.

Ну ,что! В путь ? В путь!

Идут ребята по дорожке,

Там где ухабы,- перепрыгивают,

Лужи – обходят,

А где дорожка ровная – бегом бегут.

Вот по лесу гуляют,

За природой наблюдают.

Вверх на солнце поглядели,

Инас лучики согрели.

Вот мы вышли на полянку,

А на ней ковер из разноцветных листьев.

Чтобы листья все собрать,

Чтобы листья все собрать,

Нужно дружно приседать.

Слева птичка, справа птичка,

Там снегирь, а там синичка.

Вот летит, жужжит пчела,

В соты меду принесла,

Вон бегут муравьи,

Посчитайте : раз, два, три…

Вот уж к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

Отдохнули? Сели. Встали.

По дорожке пошагали,

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки поспешим.

На лужайке , на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Ну, а путь наш недалек.

Он лежит через мосток.

За горой – рукой подать

Дом Хозяюшки видать.

(детей встречает Хозяюшка)

Хозяюшка :

Здравствуйте! Проходите , рассаживайтесь поудобнее.

Дай бог тому, кто в этом дому,

Дорогим гостям,

Милым детушкам.

Спасибо, что пришли ко мне в гости.

Воспитатель:

Мы получили от вас письмо и сразу отправились в гости. Ребята принесли с собой вот такие работы , о которых они расскажут сами

(дети представляют свои рефераты)

Хозяюшка :

Благодарю вас за выполненное задание. Сегодня я вас пригласила в гости отдохнуть, поиграть и еще раз вспомнить, повторить и закрепить все то, что мы с вами узнали о домашних животных, живущих на моем скотном дворе. Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно, а кто первым догадается поднимайте вверх руку, договорились?

  • Голодная – мычит,

Сытая – жует.

Всем ребятам молоко дает. (корова)



  • С бородой. а не мужик,

С рогами ,а не бык,

С пухом, а не птица (козел)



  • У коровы в Новый год

Родился ребенок.

И прозвали его все

Ласково… (теленок)



  • По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан (овца)

  • Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет (кошка)

Воспитатель:

Да, с загадками наши ребята справились легко, а вот знают ли они где живут эти животные?

Хозяюшка :

Кошка живет в конуре? Свинья живет в конюшне?

Гусь и утка живут в свинарнике?

Баран живет в курятнике?

Кошка живет в доме?

(дети дают правильный ответ на каждый вопрос)



Молодцы! Правильно назвали все жилища животных.

А сейчас я хочу с вами поиграть в «Звуки».

(один игрок стоит спиной к ребятам, и должен отгадать кто из ребят подает голос и за какое животное)

Воспитатель:

Перед вами 5 домиков, вы хотите поселиться в этом домике и на своем скотном дворе развести животных, о которых будете заботиться. Но все не так просто. Вы можете завести только то животное, для которого здесь приготовлено место. Подсказка на доске. Прочитайте название и выберите то, которое подходит «Расставь по загонам». (детям даны карточки с названиями животных, а у каждого загона прикреплена звуковая схема , дети должны разобраться со схемой – выбрать правильное слово и прикрепить под загон)

Молодцы! Садитесь. Давайте нашим глазкам дадим отдохнуть.

  • Руки за спинку, головки назад (глаза закрыть, расслабиться)

  • Глазки пускай в потолок поглядят (открыть глаза)

  • Головки опустили –на парту гляди

  • Снова вверх – где там муха летит? (следим за «мухой»)

  • Где там лампа висит?

  • Глазками повертим., поищем ее. (глазами находим лампу)

  • И все готовы дальше заниматься.

Хозяюшка :

Прошу сюда, посмотрите , что у меня есть. Давайте проговорим эти названия круп :гречка, пшено, перловка, фасоль, бобы, горох.

Опустите кисти рук в мисочки , попробуйте перебирать между пальчиками. Каждое зернышко было посеяно весной в теплую землю, его поливали, его грело своими лучами и ласкало солнышко, зернышко все подрастало, и уже само дало плоды. Осенью человек собрал урожай, поблагодарил и землю, и дождик, и солнце за помощь в выращивании урожая. А каким животным на корм вы могли бы предложить что-то из этих круп?

(пшено-курице,овес-лошади, перловку можно сварить свинье ит.п.)

Давайте попробуем покормить :

Цып-цып, Цып-цып, (пшено сыплют между пальцами)

Кис-кис.

Бека-бека.

Мека-мека.

Воспитатель:

Давайте поиграем . (проводится игра «Два веселых гуся» или «Вышла курочка гулять»)

Хозяюшка :

Вы немного поиграли.

А теперь в кружок все встали.

Ты загадку отгадай

Кто позвал тебя узнай !

(каждый ребенок имитирует звуки животных, фигурки которых держат в руках)

Воспитатель:

Вернемся за стол. Я придумаю еще одну игру. Кто найдет фигурку животного в своей мисочке, зажмите в кулачок, никому не показывайте, а расскажите о своем животном так, чтобы все ребята догадались, какое животное у вас в руке.

Хозяюшка :

А я хочу спросить у вас, ребята, а знаете ли вы детенышей домашних животных?

(дети расставляют маленькие фигурки рядом с большими животными, называя взрослое животное и детеныша)

Воспитатель:

А кто из животных как подает голос, как мы об этом говорим?

Корова что делает? Корова мычит.

Собака … (лает)

Курица… (кудахчет)

Лошадь… (ржет)

Кошка… (мяукает)

Овца, баран… (блеет)

А кто как ест и что?

Собака грызет кость.

Кошка … … (лакает молоко)

Курица … … (клюет зерно)

Гусь … … (щиплет траву)

Корова … … (жует сено)

Хозяюшка :

Каждое животное живет парами. Давайте посмотрим картинки и назовем животных парами.

(петух-курица, гусь-гусыня, бык-корова, козел-коза, хрк-свинья, селезень-утка, баран-овца, конь-лошадь, кот-кошка, пес-собака)

Ну , что ребята, понравилось вам у меня отдыхать? Не устали? Что-то новое узнали? Я уверена, что закрывая сегодня тему «Домашние животные», вы не забудете заботиться о животных, живущих рядом с человеком, и уж ни в, спасибо что пришли и принесли свои рефераты.

коем случае не станете обижать их. А сейчас мне пора хлопотать по хозяйству

взрослое животное и детеныша)

Воспитатель:

Спасибо вам Хозяюшка. Нам пора в обратный путь. До свидания

(дети уходят под «Пыльную песенку»)

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит.

На тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип – скрип.

Лошадка бежит : цок-цок.

Тележка звенит: дзынь-дзынь.

Собачка с тележки: гав-гав.

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несется за ними песок

Через поле наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли.

И тележки с собачкой не видно.

Только слышно, как где-то вдали…

Дорожка скрипит : скрип – скрип.

Лошадка бежит : цок-цок.

Тележка звенит: дзынь-дзынь.

Но собачка с тележки не лает…

Потому что собачка … чихает-

Апчхи!!!

(дети садятся за парты)

Воспитатель:

Подводя итог сегодняшнему занятию, я прошу помочь мне дополнить рассказ Светланы Чешевой «Кто самый нужный?»

( дети слушают, потом называют пользу, приносимую животными человеку)

Спасибо за урок! Выберите позитивчики для нас , для вас.Молодцы!