Открытый урок по математике по теме Умножение числа 2. Умножение на 2(2 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Умножение числа 2. Умножение на 2.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

(Садитесь).

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.


  1. Устный счет.

К нам на урок приехал сказочный персонаж. Давайте отгадаем кто это.


Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(Емеля).


Правильно. Емеля приехал к вам с заданием, чтобы вы ему помогли. Поможем ему? И вот 1 задание от него.

Тогда давайте посмотрим на доску.

На доске запись: Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

2,4,6,..(8,10,12,14,16,18,20) (увеличение на 2) Правильно. Мы справились с 1 заданием(приложение). Но у Емели есть еще задания для вас. Давайте посмотрим.

2 задание Емели.

Задание в группе.

Расшифруйте слово, которое загадал Емеля.

Посмотрите, на парте у вас лежит лист, где написано задание 2(приложение).

Прочитайте задание.

Возле каждого примера написаны буквы. Решив примеры, и вписав их в нижнюю таблицу, вы узнаете какое слово загадал Емеля.

У

15+5=20

Е

8 + 9 = 17

Н

13-7=6

М

14 – 6 = 8

0

17-7=10

Ж

3 + 15 = 18

И

  1. Формулирование темы и цели урока.

Какое слово у вас получилось? Как вы думаете чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

3+3+3+3+3+3+3+3=3*9

6+6+6+6+6=6*6

5+5+5+5+5+5+5= 5*7

2+2+2+2= 2*4

2+2+2+2+2+2+ 2= 2*7

Посмотрите на примеры. Вы заметили, что эти примеры чем-то похожи? (цифры повторяются). Мы с вами знаем, что такие примеры, можно записать короче. Как мы это сможем сделать? (Заменить умножением).



Послушайте задачу от Емели.

Дедушка в лесу густом

Ледяной построил дом

Пригласил к себе друзей

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора.

Сколько всего зверей? (10 зверей) Сколько было зайчат, бобров, и т.д.

Какая цифра повторяется?

Мы с вами отгадали, что мы будем сегодня заниматься умножением. Так же мы с вами отгадали, что в загадке повторяются цифра 2. Как вы думаете, какую тему мы будем с вами проходить? (умножение на 2). Правильно.

  1. Работа в тетради.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.


Минута чистописания.

Повторение написания цифры 2.


Открываем учебники на странице 80.

Найдите рисунок с кубиками. Сколько всего кубиков изображено на картинке? Как вы посчитали? А как можно записать умножением?

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке,                

По ровненькой дорожке (Дети идут шагом,)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,   (    прыгают на двух ногах,)

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!       (приседают на корточки)

Подошли к своим партам. Тихо садимся.

Смотрим на стр. 80. Давайте посмотрим как еще можно читать таблицу умножения. Дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)

Найдите рамочку, на стр. 80. Списываем ее в тетрадь.

Выполняем №1, стр.80. У доски, с комментированием.

ИТОГИ УРОКА.

Рефлексия деятельности.

Какие задания вам понравились на уроке больше всего?

Какую тему мы сегодня с вами проходили?

С каким математическим знаком мы учимся работать?

Самооценка.

Давайте мы оценим свою работу на уроке. У вас на парте лежат смайлики 3-х цветов.

Зеленый цвет – я все понял, на уроке мне было очень интересно, работал на 5.

Желтый цвет – я все понял, но на уроке было немного скучно, и мало работал на уроке.

Красный цвет – урок мне не понравился, работал мало.

Д/З:


Приложение.

Расшифруйте слово.









Задание 1







Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.



2,4,6,…..