Урок письма, Заглавная буква В

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока по русскому языку

Дата: 6.12.16

Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33»

Класс: 1 В

Практикант: Панасюк Наталья Александровна

Тип урока: Изучение нового материала

Образовательные: 1) Научить правильному начертанию буквы «В» и способам ее соединений, отработать безотрывность, плавность письма буквы и соединений букв; 2) Совершенствовать фонетические умения: характеризовать звуки, соотносить звук и букву; 3) Формировать у учащихся привычку правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Развивающие: 1) Развивать мелкие мышцы руки; 2) Развивать психические процессы, как произвольное внимание, двигательная память, логическое и образное мышление, связную речь.

Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к процессу познания; 2) Содействовать воспитанию таких черт характера, как усидчивость, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные:

1)Уметь правильно писать букву, соединения, слова.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия

Буква, мягкий и твердый звук, гласные, согласные звуки.

Оборудование

электронная физкультминутка, презентация, интерактивная доска

Этап.

Задачи

Деятельность учителя

(Содержание)

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

Задачи:

Мотивировать учащихся к учебной деятельности.


- Доброе утро, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и тихонечко садитесь! Проверьте, все ли готовы к уроку. На парте у вас должны лежать прописи и ручка.

- Девизом нашего урока будет следующая фраза: «Чтобы грамотными стать, нужно нам все буквы знать». Поднимите руку, кто хочет стать грамотным и знать все буквы. Молодцы, ребята.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Проверяют готовность к уроку.


Узнают девиз урока.


Личностные:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;



II. Актуализация знаний

Задачи:

Выявить уровень усвоения ранее изученного материала.

Сегодня мы продолжим знакомиться с бувой В на письме.

Какие звуки может дать буква в. (В и В` )

Какие гласные указывают на мягкость предшедсвующего согласного? (Е, Ё , И , Я, Ю)

Какие гласные указывают на твердость предшедсвующего согласного? (А,О,У,Ы)

Назовите примеры слов, начинающиеся с твердого звука В. (ворона, волк) С мягкого звука В’(веретено, велосипед)







Приводят пример слов.

Регулятивные:

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные:

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

III. Сообщение темы и постановка задач урока.

Задачи:

Организовать формулирование темы и задач урока.

- Сегодня мы с вами будем учиться писать заглавную букву В. Напомните мне, в каких случаях мы пишем заглавную букву? (Имена, Начало предложения.)

- Придумайте слово, которое бы начиналось с заглавной буквы В. (Вера, Вова, Волгоград)

Верно.

- Работа нам предстоит большая, чтобы научиться писать букву, нужно приложить усилия. Покажите, кто готов. Сядьте ровно, спинка прямая.

Определяют тему урока и задачи.



Личностные:

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Изучение нового материала.

Задачи:

Научить детей правильно писать букву «б», соединения с этой буквой и слова.

1.Подготовительная работа к письму новой буквы

Посмотрите на заглавную печатную букву В и письменную. В чем сходства, различия?

- Откройте прописи на стр. 8.

А) Анализ буквы

- Посмотрите на верхнюю строчку. Выберите из предложенных элементов, элементы заглавной буквы В. Из скольких элементов состоит бука «В»? (из трех). Назовите эти элементы. (Две полоски в форме полуовала и полоска в форме прямой линии с петлей.) Чтобы научиться красиво, писать элементы буквы, возьмите ручку правильно, и обведите недостающие элементы на верхних строчках.

Б) Конструирование буквы

- На парте у вас лежат конверты, возьмите их. Сконструируйте букву из правильных элементов. Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

В) Показ и объяснение написания буквы

- Сейчас, я буду показывать, как правильно писать букву «В», будьте очень внимательны. Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Г) Письмо в воздухе

- Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе. Поставим руку на локоток, все вместе начинаем писать букву «В» в воздухе под счет: и – раз - и – и – и.

2. Упражнение в самостоятельном письме буквы.

- Поднимите руку, кто хочет написать красиво эту букву. Люди часто допускают ошибки, посмотрите, мы так делать не будем, убираем эту букву.

- Чтобы написать букву красиво, нужно соблюдать правила, кто подскажет их? (сесть ровно, спинка прямая, прописи лежат с наклоном, ручку держим правильно).

Физминутка.

- Положите ручку на средний палец, проверьте, свободно ли двигается указательный палец. Поставьте ручку в начальную точку, обведите элементы на строчке и обведите букву по контуру самостоятельно до половины строки. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.

- Следующее задание более сложное, мы не только будем обводить букву, но и научимся писать самостоятельно букву. Обведите буквы и продолжите самостоятельно. Сравните букву с образцом, подчеркните самую красивую букву.

- Молодцы, с работой мы справились.

3. Анализ соединения букв, письмо соединений.

- Прочитайте слоги, которые написаны на строчке. В каких слогах буква В обозначает твердый звук? ( Ва). Почему вы решили так? (потому что буква «а» указывает на твердость согласного звука). В каких слогах буква В обозначает мягкий звук? (Ви, Ве) Почему? (буква «е» и «и» указывает на мягкость согласного звука).

- А теперь посмотрите на слог «Ви». Каким соединением он соединяется? (верхним). Почему? (буква «и» пишется сверху). Значит, нам нужно соединить линию до верхней линии рабочей строки, пишу букву «и».

- «Ва» каким соединением соединяются буквы? (нижним). Почему? (буква «а» пишется снизу). -Каким соединением соединяются следующие слоги? (нижним).

- Положите ручки. Мы молодцы, кто не испытывал сложности? Когда верхнее, нижнее выбирали соединение? Мы научились писать букву, слоги.

4. Письмо слов

- Прочитайте слова: Веня, Ваня. Почему выбраны именно эти слова? (потому что в этих словах мягкий и твердый звук «В»). Чем похожи слова? (похожи слова количеством букв, одинаковое количество согласных и гласных букв и звуков). Что означает дуги? (слоги) Сколько слогов? (2) Почему 2 слога? ( 2 гласных звука).

-Запишите эти слова по образцу.





Анализируют, из каких элементов состоит буква б






Конструируют букву из нужных элементов.




Наблюдают за правильным написанием буквы «б».








Пишут букву «б» под счет в воздухе.








Выполняют правила для красивого письма буквы.




Обводят букву в прописях. Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.




Обводят и пишут самостоятельно букву «б».

Сравнивают с образцом, подчеркивают самую красивую букву.



Читают слоги. Отвечаю на вопросы учителя.



Определяют каким соединением соединяются буквы с буквой Б.


Пишут букву и обводят Б.


Закрепляют материал.



Читают слова. Работают с ними.




Записывают эти слова в тетради.

Личностные:

-способность к самооценке

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации




·принимать и сохранять учебную задачу;






·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;





-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату








Познавательные:

-строить сообщения в устной форме

-осуществлять анализ







Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.








Познавательные:

-осуществлять анализ.







Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


VII. Закрепление изученного материала.

Задачи: закрепить

Какие буквы написал Почемучка?

Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы выделены в рамке? (Полоска в форме прямой линии с петлей)

Обведите данный элемент у каждой буквы.

Сравните буквы В – э. Чем они похожи? Чем отличаются? (В данных буквах одинаковой по форме, по размеру и пространственному расположению элемент – полоска в форме полуовала.)

Сравните буквы В – Э. Чем они отличаются? Чем похожи? (Полоска в форме полуовала)

В и Е. (Полоска в форме полуовала, различие – расположение полуовала)

Переконструируйте букву В в строчную э.


Анализируют элементы.




Сравнивают буквы, выдвигают свои предположения.

Регулятивные:

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные:

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные:

-осуществлять анализ.

VIII. Подведение итогов урока.

Задачи:

Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.

- Какая тема нашего урока? ( Написание заглавной буквы «В»). Поднимите руку, кто научился писать эту букву. Молодцы. Какие трудности возникали на уроке?

-Урок окончен, до свиданья.


Называют тему урока, анализируют свою деятельность.


Познавательные:

·строить сообщения в устной форме

·обобщать

Личностные:

-способность к самооценке



Учитель: Покалева Валентина Вячеславовна

Методист: Башкина Елена Юрьевна