Урок математики в 4 классе Решение задач с помощью таблиц и чертежей

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок математики в 4 классе

Учитель: Ершова Елена Александровна

Тема: Решение задач с помощью таблиц и чертежей.

Цель:

  • Формировать умение анализировать и решать задачи на равномерное движение. Продолжать формирование общеучебных умений и навыков.

  • Развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение).

  • Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.


Оборудование: таблицы, иллюстрации, схемы, формулы.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

- Как вы думаете, почему я вам рассказала об этом?


  1. Устно:

а) Сравните:

5⍊⍊⍊ : 7ర ర  4⍊⍊⍊ : 3ర ర


б) Среди примеров только один решен верно. Найдите его за одну минуту.

1612 : 31 = 502 8589 : 409 = 21

21888 : 72 = 34 61908 : 67 = 94

- Как вы нашли?


в) Найдите ошибки.

х 701 - 40160 80

18 400 52

+5688 -160

711 160

12798 0

- Как определить количество цифр в частном?

- Какой должен быть остаток?

- Что еще нужно помнить, чтобы не допустить ошибок в решении примеров на деление?


  1. Комментировано: стр. 84, № 317(1 стр.)

19328 : 64 96064 : 32 36792 : 73

- А где же в математике мы имеем дело одновременно и с числами, и с величинами, и со способами решения, и с процессами, и с рассуждениями?

- О чем же мы сегодня будем говорить, какова тема нашего урока?

- 2008 год – год семьи. Мы будем решать задачи, связанные с отдыхом. На чем мы можем путешествовать?

- Да, на всем этом можно путешествовать. Но мы должны соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, в пути бывают разные неожиданности, к которым мы должны быть готовы.


  1. Решение задач.

- Вот сильный ветер размел все формулы с их названиями. А мы не сможем путешествовать, если не наведем порядок.

а) Анализ таблицы:

У (км) Х (ч) К (км/ч)

S t V

У = К  Х Х = У : К К = У : Х


б) - Так как в пути всегда можно рассчитывать на помощь друга, предлагаю поработать в парах.

Автобус прошел 90 км со скоростью 45 км/ч. Сколько времени автобус был в пути?

-Как нашли время?

  1. Физминутка.


  1. Решение задач.

в) Составьте задачу про туристов, которые плыли на байдарках:













г) Анализ задачи:

- О чем говорится?

- Что известно?

- Что известно про первый день?

- Что известно про второй день?

- Что требуется узнать?

30 : 6 + 35 : 7

д) Коллективная работа: стр. 85, № 321(1).

1) У(км) Х(ч) К(км/ч)

30 5

1) 300 : 5 = 60 (км/ч)

на? на 2  2) 5 + 2 = 7 (ч)

3) 60  7= 420 (км)

4) 420 – 300 = 120 (км)


2)





1) 300 : 5 = 60 (км/ч)

2) 60  2 = 120 (км)


- Таким образом, разности соответствующих значений переменных величин могут находиться по формуле прямой пропорциональной зависимости:

У2 – У1 = К (Х2 – Х1)


  1. Актуализация знаний. Работа в группах:

- А теперь вы проверите свои силы,работая в группах. Посмотрите, как каждый из вас умеет устанавливать взаимосвязь между величинами при решении задач на движение.

- Рассмотрите таблицу и объясните, что означают выражения:

У Х К

400 100

30 5


а) 30 : 5

б) 400 : 100

в) 100 : 5

г) 100 – 5

д) 30 : 5 + 400 : 100

е) 30 : 5 – 400 : 100


- Итак, дружба помогла нам справиться с дорожными препятствиями.


  1. Итог урока, рефлексия.


- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Как вы думаете, что у нас хорошо получается, а над чем надо еще поработать?

- Значит, мы научились с вами решать задачи на движение?

- А можете ли вы решить следующие задачи?









- На каком расстоянии они будут через 3 часа?


  1. Домашнее задание

стр. 85, № 320, № 321(2).