Открытый урок на тему: Работа над произведениями крупной формы в младших классах ДМШ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Коммунальное государственное казенное предприятие
«Детская музыкальная школа»






Открытый урок


Тема: «Работа над произведением крупной формы в младших классах ДМШ»








Преподаватель по классу фортепиано
Иванова Ульяна Валерьевна













Риддер 2016 год.





Тема урока:
« Работа над произведением крупной формы в младших классах ДМШ»

Цель урока:

Развитие и совершенствование навыков работы над произведениями крупной формы в процессе обучения игре на фортепиано.

Задачи урока:


Образовательная:

Научить учащуюся основным принципам работы над произведениям крупной формы. Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся.


Развивающая:

Формирование и развитие исполнительских навыков игры произведений со сложной структурой, понимания исполнительских задач и способов их решения.


Воспитательная:

Воспитание интереса к работе над произведением, умения слушать и контролировать себя во время занятий.


Вид урока: интегрированный.


Методы:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический.


Реализуемые технологии:

Развивающего обучения;
Эвристическая;
Коммуникационная;
Технология личностно- ориентированного обучения.


Используемое оборудование:
Музыкальный инструмент ( фортепиано),
Нотный материал,
Ноутбук
(Иллюстрации)



Структура урока:


I Организационный этап : Приветствие. Сообщение темы урока и его задач. Вступительное слово педагога . Психологический настрой учащейся. – 2 мин.

II Основная часть: Теоретическая. Практическая.

а) Работа над гаммой A- dur ( несколько приёмов работы над ровностью звучания гаммы) – 10 мин.
б) Сведения о Композиторе Д.Б.Кабалевском, - 2мин.
в) Работа над Сонатиной Д.Кабалевского, - 15 мин.
г) Работа над произведением Ю.Щуровского «Утро» - 9 мин.
д) просматривание иллюстрированного фотоматериала во время слушания произведения - 3 мин.
III Заключительная часть:
Подведение итогов . Оценка работы учащейся. Домашнее задание. – 2мин.


Урок проводится с ученицей III - класса Тайлакбаевой Сабиной.

Ход урока:


I Организационный этап.

Приветствие педагога. Сообщение темы открытого урока и его задач. – (2 мин. )
II Основная часть:
а) В начале урока целесообразно подготовить руки к игре на инструменте. Для этого играем  гамму A-dur. Ученица играет гамму в две октавы двумя руками. Далее прошу ее проследить за работой пальцев, после чего звук существенно улучшается. Для выработки беглости пальцев ученица играет гамму приёмом «стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука. Следующее упражнение в гамме - это проигрывание гаммы поочередно- 4 звука медленно- 4 быстро ( и наоборот) упражнение играется отдельно каждой рукой. Данное упражнение позволяет сконцентрировать внимание на техничность и точность пальцев, и точность ритма. – (10 мин.)
б) Далее переходим к сонатине. Для начала не много слов о ее композиторе Д. Кабалевском. ( 30.12.1904- 14.02.1987г.) Один из ярких композиторов советского периода Дмитрий Борисович Он написал 7 инструментальных концертов, 5 опер, 4 симфонии, множество вокальных и камерных произведений, а также музыку для театра и кино.
Композитор, пианист, профессор, дирижер,
доктор искусствоведения, педагог. Родился в Санкт-Петербурге, где и начал свою учебу. Позднее он переехал жить в Москву, где окончил Московскую Государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского. Музыка Д.Б. Кабалевского отличается хорошим вкусом, профессионализмом, национальным колоритом. Он сочинил много пьес для детей. Большинство из них исполняют учащиеся музыкальных школ во всём мире и по сей день. Очень много он написал для детей песен. Все они о дружбе, о школе, о доброте, о взаимопомощи, о Родине. – ( 2 мин.)
в) И сейчас мы переходим непосредственно к работе над сонатиной.
Cонатина – соната, отличающаяся малыми размерами, простотой содержания, небольшой разработкой или отсуствием её. В сонатинах всё лаконично, поэтому любая неточность в звукоизвлечении, невнимание к штрихам не позволительны. Поэтому сонатины очень полезны для воспитания ясности и точности выполнения всех деталей текста. Сонатная форма состоит из 3 разделов:

[link]
http://www.juzp.org/listen?l=rDxLwKTJVGmC4