Рабочая программа по музыке для 2 класса (по Баклановой Т.И.)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[link]

4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран

проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска
с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного

материала.




12. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Критерии оценивания


Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

  • ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

  • оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

  • осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

  • включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

  • использование критериальной системы оценивания;

  • оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

  • разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».


ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧАЮЩИЕСЯ 2 КЛАССА


  • выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов - классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

  • исполнять в вокальном ансамбле и в хоре одноголосны вокальные произведения с сопровождением;

  • сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, художественно - образном содержании музыки;

  • выявлять особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • различать основные жанры профессиональной музыки(пьеса, романс, симфоническая музыка, хоровая музыка, опера, балет);

  • различать виды ансамблей (инструментального, вокального), хоров (народного, академического, церковного) и оркестров (народных инструментов, духового и симфонического);

  • узнавать и называть основные характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского - Корсакова;

  • слышать в музыке и рассказывать о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир

человека;

  • читать и записывать нотные знаки; воспроизводить по нотам ритмические рисунки, короткие мелодии;

  • использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

  • исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных инсценировках сказок и в детских операх;

  • выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;

  • самостоятельно выполнять упражнения арт - терапии;

  • сочинять небольшие мелодии;

  • пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки.


п/п

Тема

урока

Дата по плану

Кол-во часов

Тип

урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность и ИКТ

Дата по факту

Предметные

Метапре

дметные (УУД)

Личност

ные

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

В СОКРОВИЩНИЦЕ ВОЛШЕБНИЦЫ МУЗЫКИ

1

Музыкальное зеркало

с.6 - 7


1

Введение в тему

Иметь первоначальные представления о музыкальном искусстве как отражении мира в музыкальных образах, имеющих интонационную природу


Уметь соотносить образы изобразительного искусства с музыкальными

Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровни общности тем и художественных образов

Любовь к музыкальному искусству, художественный вкус

Фронтальная

первичный

Арт-терапевтическая деятельность.

Упражнение «Зеркало».

Основы Музыкальной композиции. Сочинение мелодий -«музыкальных отражений» ученика (например: «Мне весело», «Мне спокойно», «Мне грустно», «Мне тревожно». «Мне страшно»).

Изображение картины музыкального маршрута, символы 1-го полугодия.


2

Музыкальные часы

с. 8 - 9


1

Углубление в тему

Иметь первоначаль

ные представления о взаимосвязи музыки и времени как одной из основ развития музыкальной, музыкально – слушательской и музыкально – исполнительской культуры учащихся.


Определять время суток, используя средства музыкальной выразительности.

Чувство ритма, образного восприятия музыки, потребность в творческой самореализации

Любовь к музыкальному искусству, любознательность

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Элементарное музицирование:

Музыкальная импровизация «Часы» (музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, ложки, тарелки, метроном).

Музыкальная импровизация «Часы с кукушкой». Музыкально – пластическая деятельность. «Танец часов» (под музыку И. Саца «Часы» - фрагмента из музыки к спектаклю «Синяя птица»).

Элементарное музицирование: сочинить и исполнить музыкальную картину «Утро в моём доме».

Музыкально – изобразительная деятельность:

нарисовать «Музыку рассвета».

Изображение карты музыкального маршрута, символы темы первого полугодия, коробка в виде сокровищницы Волшебницы Музыки и элементу костюма Волшебницы.


3

Музыкальные часы: доброе утро

с. 10


1

Углубление в тему

Понятие «выразительность» и «изобразительность» в музыке

Определять средства музыкальной выразительности при восприятии образа рассвета и утра в музыке

Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять музыку, в которой нарастает эмоциональное напряжение

Бережное отношение к природе. Восприятие красоты природы.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Пение: вокально – интонационная импровизация «Утренние приветствия».

Арт-терапевтическая деятельность: упражнение «Пробуждение».

Основы муз. композиции:

сочинение звуковой картины «Музыка рассвета»


Выставка детских рисунков «Музыка рассвета».


4

Музыкальные часы: шумный день.

С. 11


1

Углубление в тему

Понятие «восклицательная и вопросительная интонация»

Различать интонации и выразительно исполнять энергичную музыку, передавая её эмоциональную напряжённость

Самостоятельно исполнять музыкальные произведения различных форм и жанров.

Трудолюбие и позитивное отношение к жизни и людям

Фронтально – групповая, индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Музыкально – исполнительская деятельность.

Пение: вокальная импровизация на тему «Какой хороший день!» Вокально – интонационные импровизации на тему

«Шумный день».

Элементарное музицирование:

Звуковая импровизация «Посудный марш» по сказке К. Чуковского «Федорино горе» (шумовой оркестр: ложки, сковорода, крышки от кастрюль, стеклянный кувшин с водой, часка).

Основы муз. композиции:

Музыкальный рассказ «Шумный день в большом городе» (музыкальные инструменты: барабан, трещотка, маракасы, треугольник, тарелки, свисток, колокольчик).

Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Дневные пейзажи»


5

Музыкальные часы: добрый вечер.

С. 12


1

Углубление в тему

Средства музыкальной выразительности. Необходимые для создания музыкального образа вечера.

Эмоционально реагировать и выразительно исполнять затихающую музыку («Музыку заката»), передавая выраженный в музыке спад эмоционального напряжения, расслабление.


Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при рещении музыкально – творческих задач. Анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Доброжелательное отношение к людям и способность к умиротрорению.

Фронтально - индивидуальная

Внешний

Музыкально – исполнительская деятельность.

Пение: вокально – интонационная импровизация «Добрый вечер!»

Песня «Вечерняя песня» (муз. А. Тома, сл. К. Ушинского).

Песня «Закатилось солнышко» (муз. Парцхаладзе, сл. М. Садовского).

Основы муз. композиции:

Сочинение звуковой картины

«Музыка заката»

Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Вечерние пейзажи»


6

Музыкальные часы: тихая ночь.

с. 13 - 14


1

Углубление в тему

Колыбельные песни. Средства музыкальной выразительности для передачи образа ночи.

Способность эмоционально реагировать и выразительно исполнять тихую, безмятежную «ночную» музыку, передавая расслабленное эмоциональное состояние.

Осуществлять самостоятельную музыкально – творческую деятельность, реализовывая собственный исполнительский замысел

Любовь к семье и родному дому. Преодоление негативных эмоций с помощью спокойной музыки.

Фронтально - индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Музыкально – исполнительская деятельность:

- Вокально – интонационная импровизация «Спокойной ночи!»

Элементарное музицирование:

ритмический аккомпанемент песни «Спят усталые игрушки» (муз.

З. Петровой, сл. А. Островского) – использовать треугольник.

Основы муз. композиции:

Сочинение звуковой картины

«Мой сон» (муз. инструмент: детский синтезатор).

Фотографии и рисунки различных часов. Презентация «Вечерние пейзажи». Детские игрушки (мишка, заяц, кукла и др.)


7

Музыкальный календарь: музыка осени

с.14 –15,

с. 16 - 17


1

Расширение темы

Средства музыкальной выразительности для передачи образов различных времён года

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. Слушать и выразительно исполнять грустную музыку «Музыку осени».

Находить взаимосвязи музыки и времени на материале музыкальных образов времён года. Сравнивать музыкальные картины осени, сопоставлять образ осени в музыке, живописи и поэзии.

Эмоциональная отзывчивость на природные явления и музыку окружающего мира

Фронтально - индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Музыкально – исполнительская.

Вокально – хоровые упражнения. Песня «Времена года» (муз. и сл. Ц. Кюи)

Вокально – интонационная импровизация «Осень».

Звуковая картина «Осень» (пение).

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Осень» (любые музыкальные инструменты).

Арт-терапевтическая деятельность:

игра «Опавшие листья».

Музыкально – изобразительная деятельность:

Беседа о звуках природы по картине И. Остроухова «Золотая осень».

Основы музыкальной композиции. Сочинение мелодии к одному из стихотворений об осени.

Репродукции картин и фото различных времён года.


8

Музыкальный календарь: музыка зимы

с. 18 - 19


1

Углубление в тему

Календарные песни

Определять настроение в музыке и других видах искусства. Слушать и выразительно исполнять «праздничную.» весёлую музыку (на материале зимних праздников).

Сравнивать музыкальные картины зимы, сопоставлять образ зимы в музыке, живописи и поэзии.

Осознание роли музыки в традиционной народной культуре на материале Святок и Масленицы

Фронтально - индивидуальная

Внешний, самоконт-роль

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Лес зимой» (металлофон, треугольник)

Выставка репродукций и фото с зимними пейзажами.


9

Музыкальный календарь: музыка весны.


1

Углубление в тему

Календарные песни

Слушать и выразительно воплощать в исполняемой музыке образы и настроения пробуждающейся весенней природы, «музыки весны».

Сравнивать и сопоставлять образы весны в музыке, живописи и литературе.

Позитивное отношение к окружающему миру, способность к самораскрытию своей личности и эмоциональной саморегуляции с помощью музыки.

Фронтальная

Внешний взаимоконтроль

Элементарное музицирование:

Звуковая картина – импровизация «Весенние воды» (на одном или нескольких музыкальных инструментах по выбору детей).

Арт-терапевтическая деятельность: упражнение: «Расцветает подснежник» (под музыку П.И. Чайковского Апрель «Подснежние»);

Упражнение «Весенний ручеёк» (под аудиозапись журчания ручья).

Выставка репродукций и фото с весенними пейзажами.


10

Музыкальная машина времени: времена рождения музыки. с 24 - 27


1

Расширение темы

Отражение в музыке прошлого, настоящего и будущего времени. Рождение музыки и древние времена из звуков окружающего мира. Связь музыки с жизнью людей.

Создать пластическую импровизацию на тему «Танец древних людей».

Осознание взаимосвязи музыки и времени (на материале образов первобытной синкретичной культуры) как основы развития их синкретичных музыкально – пластических и музыкально – актёрских способностей.

Интерес к истории музыки и древним истокам культуры человечества.

Фронтально - групповая

Внешний взаимоконтроль

Пение: упражнение на звукоподражание «Мотор». Вокально – интонационная игра «Разговор древних людей».

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Жизнь древних людей» (любые музыкальные инструменты).

Музыкально – пластическая деятельность:

«Танец древних людей» (под аккомпанемент ударных инструментов, или звукозапись песни «Динозавры» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю Энтина).

Музыкально – изобразительная деятельность:

Рисунок на тему «Музыка древних людей».



11

Музыкальная машина времени: русская музыкальная старина. С. 28


1

Углубление в тему.

Первоначальные представления о русском фольклоре, как одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России

Различать жанры народных песен: трудовые, свадебные, плясовые и др.

Выражать эмоционально – ценностное отношение к русскому музыкальному фольклору.

Интерес к народному музыкальному творчеству как части народной культуры.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в русскую музыкальную старину.



12

Музыкальная машина времени: старинная русская церковная музыка. С. 29


1

Углубление в тему.

Иметь представление о русском церковно – певческом искусстве и церковных колокольных звонах. Как об одном из главных сокровищ в музыкальном наследии России.

Сравнивать различные колокольные звоны и музыкальные произведения для колоколов.

Характеризовать образы русской церковной музыки: осознание возможностей музыки в раскрытии и преображении духовного мира человека.

Уважительное отношение к православной художественной культуре и традициям Русской православной церкви.

Фронтальная

Внешний




13

Музыкальная машина времени: музыкальное прошлое


1

Углубление в тему.

Знать отражённые в русской классической музыке образы европейских стран.

Устанавливать взаимосвязи музыки и времени (на доступном второклассникам материале о музыкальном наследии разных стран и народов).

Сопоставлять и анализировать музыку разных народов.

Интерес к истории музыки

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Подготовить репортаж о путешествии в музыкальное прошлое одной из стран мира.



14

Музыкальный глобус: путешествуем о России. с. 34 - 35


1

Расширение темы

Иметь первоначальное представление о многообразии музыкальных традиций народов России.

Различать звучание музыкальных инструментов разных народов России.

Устанавливать взаимосвязи музыки с категорией «пространство».

Уважение к культурным традициям народов России (в том числе Поволжья).

Фронтальная

Внешний взаимоконтроль

Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» своих впечатлений о путешествии в гости к разным народам России.



15

Музыкальный глобус: едем в далёкие края.

с. 38 - 39


1

Углубление в тему.

Иметь первоначальные представления о многообразии музыкальных традиций народов зарубежных стран

Выразительно исполнять песни разных народов.

Сравнивать музыкальные произведения зарубежных композиторов.

Готовность к межкультурным коммуникациям

Фронтальная

Внешний

Подготовить рассказ о музыке одной из стран мира, или об одном композиторе данной страны.



16

Волшебная музыкальная палочка. с. 42-43


1

Расширение темы.

Выразительно -изобрази-тельные интонации в балете С. Прокофьева «Золушка».

Эмоционально – образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения.

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Осознание преображающей силы музыки, способной изменять людей и их жизнь. Преодоление заниженной самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Музыкальная драматизация.

Игра – драматизация «Волшебная полочка»: инсценирование под музыку С. Прокофьева к балету «Золушка» сцен «Золушка превращается в принцессу», «Тыква становится каретой», «Мыши превращаются в коней».



ВСТРЕЧИ С ВЕЛИКИМИ КОМПОЗИТОРАМИ

17

На родине Михаила Ивановича Глинки:

«Среди долины ровныя»


1

Введение в тему

Дать понятие вариационной формы.

Узнавать форму вариации в прослушанных произведениях.

Сравнивать музыкальные произведения в исполнении различных инструментов.

Осознание благотворительного влияния любви композитора к народной музыке на его творческие достидения.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» названий произведений М.И. Глинки. В которых отражаются образы природы и подлинные














18

На родине Михаила Ивановича Глинки:

«Камаринская»


1

Знать отражённые в музыке М.И. Глинки образы русской природы и народной жизни.

Музыкально – пластическая деятельность. Пляска под мелодию русской народной песни «Камаринская».

Арт – терапевтическая деятельность.

Упражнение «Комар».



19

На родине Михаила Ивановича Глинки:

В музыкальной гостиной.


1

Углубление в тему.

Иметь представление о старинных традициях домашнего музицирова-ния в русских усадьбах и отражением этих традиций в творчестве М.И. Глинки.

Основные характерные черты и образы творчества М.И. Глинки.

Различать жанры профессиональной музыки (пьеса, романс).

Ценностное отношение к семье

Фронтальная

Внешний

Музыкально – изобразительная деятельность:

Нарисовать иллюстрации к произведениям М.И. Глинки для выставки детских рисунков «В музыкальной гостиной».



20

На родине Михаила Ивановича Глинки:

Под звон колоколов.


1

Углубление в тему.

Старинные традиции церковных колокольных звонов и их «отражения» в произведениях М.И. Глинки.

Различать разные виды колокольных звонов: благовест, трезвон, встречный, проводной, набат.

Характеризовать образы творчества м.И. Глинки.

Интерес и ценностное отражение к церковному православному искусству, как одному из сокровищ культурного наследия России.

Фронтальная

Внешний

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Колокола».



Провести дома музыкальный эксперимент: придумать и сыграть разные ритмические рисунки колокольных звонов на любых металлических предметах.



21

На родине Михаила Ивановича Глинки:



1

Углубление в тему.

Понятие гимна и герба. Патриотическая тема в творчестве М.И. Глинки.

Уметь сочинять небольшие мелодии.

Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем. Оценивать правильность выполнения.

Чувство уважения к народным традициям, музыкальной культуре России.

Фронтальная

Внешний, самоконтроль

Основы музыкальной композиции.

Сочинение гимна Музыкальной страны.

Музыкально – изобразительная деятельность.

Рисунок герба Музыкальной страны.



22

В родительском доме Петра Ильича Чайковского:

Мама.


1

Расширение темы.

Иметь первоначальные представления о влиянии семья и домашнего музыкального воспитания на становление творческой личности композитора.

Узнавать и называть основные характерные черты и образы творчества П.И. Чайковского. Уметь читать и записывать нотные знаки.

Характеризовать образы творчества П.И. Чайковского

Ценностное отношение к семье и другим детям.

Фронтальная, индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Вокальная импровизация на тему «Моя мама».

Элементарное музицирование:

Музыкально – инструментальная импровизация на тему «Моя мама» (на любом инструменте).

Основы музыкальной композиции.

Сочинение «Музыкального портрета», мелодии «Моя мама».

Музыкально – изобразительная деятельность.

Нарисовать иллюстрацию к одной из пьес цикла П.И. Чайковского «Детский альбом».



23

В родительском доме Петра Ильича Чайковского:

Детские песни.


1

Углубление в тему.



24

В родительском доме Петра Ильича Чайковского: утренняя молитва.


1

Углубление в тему.

Иметь первоначальные представления о важной роли церковной музыки, как культурного наследия России в творчестве русских композиторов – классиков (на примере произведений П.И. Чайковского).

Сопоставлять музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Делиться своими впечатлениями о музыкальных образах и возможностях музыки раскрывать и преображать духовный мир человека.

Ценностное отношение к церковному православному искусству, как одному из сокровищ культурного наследия россии

Фронтальная

Внешний

Запись в «Дневнике путешествий по Музыкальному миру» названий произведений и своих впечатлений о воображаемых встречах с П.И. Чайковским.



25

Морское плавание с композитором

Н. А. Римским – Корсаковым: во владениях Морского царя.


1

Углубление в тему.

Иметь представление о судьбе композитора Н.А. Римского – Корсакова и о музыкальных отражениях морской стихии в его произведениях.

Отличать звучание гуслей от других русских народных инструментов.

Сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки.

Понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состоний природы, духовного состояния человека

Фронтальная, индивидуальная

Внешний, самоконтроль

Пение: упражнение «Звуковые волны». Песня «Синяя вода» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) – повторение.

Элементарное музицирование: звуковая импровизация «Переливы волн» (музыкальный инструмент – игрушечные гусли).

Арт – терапевтическая деятельность. Слушание звуков моря.

Упражнения «Игра с волной», «Качка», «Лодочки в океане» (под музыку М. Равеля «Лодочки в океане») – повторение.



26

Морское плавание с композитором

Н. А. Римским – Корсаковым: ветер по морю гуляет.


1

Обобщающий урок.

Иметь представление об опере и взаимосвязи в ней различных видов искусств.

Узнавать на слух изученные музыкальные произведения М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского – Корсакова.

Устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и их художественных образов.

Чувство сопричастности к культуре своего искусттва.

Фронтальная

Внешний (тематический).

Основы музыкальных знаний.

Образы моря в искусстве (музыке, поэзии, живописи).

Слушание музыки.

Музыкальная картина «Море» - вступление ко второму акту оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»

Арт – терапевтическая деятельность.

Упражнение «Шум моря» (повторение), «Буря».

Музыкально – изобразительная деятельность.

Рисунок «Сказочное море» (иллюстрация музыкальной картины «Море»).



В СТРАНЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

27

Семейство ударных инструментов.


1

Введение в тему.

Иметь представление об ударных музыкальных инструментах

Игра на ударных, духовых и струнных музыкальных инструментах. Группировать музыкальные инструменты (духовые, ударные, струнные). Использовать знания о средствах музыкальной выразительности при игре на инструментах.

Ассоциативно – творческое мышление

Интерес к музыкально - исполнительской

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

Основы музыкальных знаний.

Инструментальная музыка. Ударные музыкальные инструменты. Громкость, тембр звука.




28

Семейство духовых инструментов.


1

Углубление в тему

Иметь представление о духовых музыкальных инструментах

Ассоциативно – творческое мышление

Интерес к музыкально - исполнительской

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

Ритм. Интонация.

Элементарное музицирование:

Звуковые картины «Весенняя капель», «Стук колёс поезда», «Треск дров в печке», «Камнепад в горах».

Ритмический аккомпанемент русской народной песни «Дон – Дон» (ударные музыкальные инструменты).



29

Семейство струнных инструментов.


1

Углубление в тему

Иметь представление о струнных музыкальных инструментах. Понятие «Стоккато», «Легато».

Ассоциативно – творческое мышление

Интерес к музыкально - исполнительской

Фронтально - индивидуальная

Внешний, взаимоконтроль

Элементарное музицирование:

Мелодия русской народной песни «На зелёном лугу» (смвирель).

Арт – терапевтическая деятельность.

Упражнение «Гармошка» (повторение).



30

Инструментальный ансамбль


1

Углубление в тему

Понятие «инструментальный ансамбль», виды ансамблей: дуэты, трио, квартеты и т.д.

Музицировать в ансамбле

Анализировать результаты собственной и коллективной работы.

Интерес к музыкально - исполнительской

Фронтальная. групповая

Взаимоконтроль

Элементарное музицирование:

Звуковая картина «Перекличка птиц» (дуэт свистулек). Мелодия песенки «Нам не страшен серый волк» (трио: фортепиано, барабан, бубен). Мелодия французской народной песни «Братец Яков» (квартет: фортепиано, металлофон, колокольчик, бубен).



31

Оркестр


1

Углубление в тему

Понятие о видах оркестров, их составе, и расположение музыкантов в оркестре.

Группировать инструменты по видам.

Различать звучание отдельных музыкальных инструментов и разных оркестров.

Интерес к симфонической музыке.



Музыкально – пластическая деятельность.

Пластическая импровизация «Оркестр» (имитация игры на различных музыкальных инструментах симфонического оркестра).



ВПЕВЧЕСКОЙ СТРАНЕ

32

У кого какой голос?


1

Введение в тему

Понятие «Вокальная музыка», «тембр», «певческие голоса».

Чисто интонировать.

Представление о певцах как «связующем звене» между созданными композитором вокальными произведениями и их слушателями

Интерес к вокальной музыке и пению



Пение: вокально – интонационная игра «Телефон».

Музыкальная драматизация.

Музыкальная инсценировка стихотворения К. Чуковского «Телефон».



33

Вокальный ансамбль


1

Углубление в тему

Понятие «вокальный ансамбль», «дуэт», «трио». «квартет», «квинтет», «секстет», «унисон».

Чисто интонировать при пении в ансамбле.

Участвовать в коллективном исполнении и обсуждении, высказывать собственное оценочное суждение

Интерес к вокальной музыке и пению

Фронтальная. групповая

Внешний, взаимоконтроль

Ансамблевая вокальная импровизация «Тянем, потянем…».

Повторение пройденных песен (исполнение их разными вокальными ансамблями).

Музыкальная драматизация.

Музыкальная инсценировка русской народной сказки «Репка».




34

35

Хор: детский хор.


1

Обобщение темы года.

Понятия «хор», «детский хор». «дирижёр», «канон».

Выразительно исполнять ранее изученные произведения.

Интерес к хоровому пению в процессе творческой (исполнительской и познавательной) деятельности

Интерес к хоровой музыке, пению в хоре.

Фронтальная. групповая

Внешний, групповой.

Подготовить рассказ об одном из знаменитых хоров.