Разработка урока по музыке СКОЛЬКО ИНСТРУМЕНТОВ В ОРКЕСТРЕ?

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Предмет

музыка

Класс 3

дата: 04.03.16

Тема урока:

Сколько инструментов в оркестре?

Общая цель:

Определить состав оркестра казахских народных инструментов.

Задачи:

Сформировать знания о группах струнных, духовых и ударных инструментов;

Развить умение слышать в оркестровом звучании тембровые краски и определять по ним названия музыкальных инструментов, исполнять песни выразительно хором, передавая характер каждой фразы;

Воспитать познавательный интерес к традиционной казахской культуре.

Ожидаемые результаты обучения

Предметные: знают названия музыкальных инструментов, понимают в какую группу они входят;

Личностные: имеют хороший художественный вкус, понимают связь музыки с жизнью людей, умеют воспринимать красоту окружающего мира, умеют выразить свои чувства и настроение средствами музыки;

Системно-деятельностные: могут рассуждать о сходстве и различии казахских музыкальных инструментов.

Подходы в преподавании: методы и приемы

«Мозговой штурм», стратегия «Кластер», Метод «Продолжи фразу»

Основные идеи, отработанные на уроке

Казахские музыкальные инструменты, будучи драгоценным наследием культуры, дошли до нас из глубины веков. Их передавали от поколения к поколению безвестные народные музыканты. Каждый инструмент имеет свой неповторимый тембр, окраску голоса. А когда звучит целый оркестр, он раскрашивает музыку разными тембровыми красками и делает музыку более яркой и выразительной.

Источники, оснащение, оборудование:

Видеозаписи, СД – диск, учебники, презентация Microsoft Office PowerPoint

Интернет ресурсы: [link] шанкобыз

Межпредметные связи

Казахский язык, изобразительное искусство, познание мира.

Слушание, исполнение

Курмангазы «Серпер», «Голоса казахских инструментов»,

«Вместе весело шагать»,

Этапы

время

Виды заданий и действия участников занятия

Процесс

оценивания

Организационный момент

2 мин

  1. Организационный момент.


Эмоциональный настрой на урок «Я, ты, он, она…»

Разделение на группы «Струнные», «Ударные», «Духовые» помощью карточек (3 группы)

Психологический настрой.

Повторение правил работы в группе.

- Вам что-нибудь говорят названия групп? Что вы можете предположить?

- Давайте в конце урока посмотрим, верны ли ваши предположения?

Формативное оценивание (похвала)

Вызов. Актуализация опорных знаний

  1. 7 мин

1.«Мозговой штурм»

- Автор песни «Гәкку»…

- Автор песни «Ақ сиса» …

- Автор песни «Козімнін қарасы»…

- Автор песни «Мәңмәңгер»...


- Сейчас я буду показывать слова. В них спрятались имена музыкальных звуков. Кто найдет? (дорога, мир, фамилия….)

- Ой, посмотрите, звуки потеряли свое место. Кто сможет выстроить звукоряд.


2.Пение гаммы До мажор с показом ручными знаками.

Рефлексия (подсчет смайликов)



- А сейчас, я предлагаю отправиться в замечательный мир казахской народной музыки.

Слайд 1

Тема нашего урока – Сколько инструментов в оркестре?

- Сегодня мы узнаем, сколько инструментов в казахском народном оркестре, послушаем голоса казахских народных инструментов.

Формативное оценивание (смайлики)











(похвала)

Раскрытие темы урока. Осмысление

15 мин

Вступительное слово учителя:

Слайд 2

- Но сначала, я хочу познакомить вас с одним человеком. Это очень известный, выдающийся казахский музыкант, композитор, дирижер – А. Жубанов. Именно Ахмет Жубанов создал первый оркестр казахских народных инструментов. А что такое оркестр? (группа музыкантов, играющих на музыкальных инструментах)

- Отлично! А какие казахские народные инструменты вы знаете?

- Молодцы, как много вам уже известно..

Ребятки, каждый инструмент имеет свой неповторимый тембр, окраску голоса. А когда звучит целый оркестр, он раскрашивает музыку разными тембровыми красками и делает музыку более яркой и выразительной.

- Послушайте в исполнении оркестра казахских народных инструментов кюй Курмангазы «Серпер».

После прослушивания вопросы:

- Какие инструменты вы назвали бы главными в исполнении кюя?

- В каком темпе звучит кюй?

- Какое передает настроение?

Слайд 3

- А теперь, внимание – весь оркестр разделен на 3 группы: струнная, духовая, ударная. Давайте посмотрим, какие инструменты входят в каждую группу.

Презентация PowerPoint,

Формативное (похвала)





Дифференциация- проверка знаний учащихся

10 мин

Составление кластера

- Теперь вам предстоит самостоятельная работа в группах: струнная группа выбирает свои инструменты, духовая группа – свои и ударная группа – свои.

Защита работ.

- Теперь давайте проверим, правильны ли ваши ответы?

- Но я хотела бы добавить еще один необычный инструмент – шанкобыз (слайд).

- Посмотрите видеоролик…

- Так какой инструмент нам надо добавить в кластер?


Формативное (смайлики)

Пение

5 мин

- Ребятки, а какое у вас сейчас настроение? Чтобы настроение наше сохранилось до вечера давайте споем песню «Вместе весело шагать». Споем?

Формативное (похвала)

Анализ и самооценивание урока

3 мин

Давайте вспомним ваши предположения названий групп. Кто правильно предположил?

Метод «Продолжи фразу»

Сегодня я узнал…

Мне не понравилось….

Формативное (похвала)

Рефлексия

Выставление оценок

2 мин

Дерево Блоба.

Формативное (похвала, выставление оценок)

Итоги урока, д/з

1 мин

Пойте песни, слушайте народную музыку и ваша душа всегда будет счастлива.