Итоговое тестирование по Музыкальной литературе в 9 классе хореографического отделения

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Итоговое тестирование по музыкальной литературе в 9 классе хореографического отделения


Пояснительная записка


Изучение предмета «Музыкальная литература» в Гимназии 8 проходит с 3 по 9 класс.

В 1 и 2 классах предмет называется «Слушание музыки».

При составлении программы и планов на каждый урок учитывается специфика обучающихся на хореографическом отделении. У танцующих детей складывает ся своё представление о музыкальном образе и музыкальном содержании

услышанного. Танцовщики «видят» музыку в контексте исполняемых движений.

Это отличает их восприятие от восприятия обучающихся в ДМШ и ДШИ. Имеет значение и то, что дети накапливают слуховой опыт с 1 класса, занимаясь классическим танцем под классическую музыку.

Программа предусматривает исторический подход в изучении предмета. Вопросы и задания для итогового тестирования составлены так, чтобы охватить материал по следующим разделам:

  • Жанры и стили

  • Эпохи и стили

  • Традиции и новаторство

  • Направления в музыки от древнерусской до музыки наших дней.

Основной задачей изучения музыкальной литературы является воспитание грамотного слушателя, любителя музыки, а так же закрепление основ музыкальной грамотности, без чего невозможна профессиональная подготовка танцовщика.

Итоговое тестирование


Выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.


1. Виды полифонических произведений:

Соната, фуга, симфония, сюита, мадригал, инвенция, этюд, баллада, концерт.


2. Подчеркнуть жанры, сформировавшиеся в музыке венских классиков:

баллада, опера, симфония, квартет, соната, инвенция, поэма.


3. Гомофонно-гармонический склад - это

-несколько самостоятельных голосов

-мелодия и аккомпанемент

-один мелодический голос.


4. Подчеркнуть стили, направления в искусстве 20 века:

Классицизм, экспрессионизм, джаз, импрессионизм, рок, неоклассицизм, барокко.


5. С. П. Дягилев - это

Художник, композитор, балетмейстер, организатор труппы, организатор концертов

«Русские сезоны».


6. Подчеркнуть имена композиторов, которые были выдающимися пианистами-виртуозами:

М. И. Глинка, С. В. Рахманинов, А. П. Бородин, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, В. А.

Моцарт, Р. Шуман, Н. А. Римский-Корсаков, Н. Паганини, Ф. Лист, Г. В. Свиридов.


7. Произведения А. С. Пушкина, использованные для создания музыки в оперном жанре:

«Иван Сусанин», «Русалка», «Воццек», «Борис Годунов», «Орфей», «Иоланта», «Cадко», «Евгений Онегин».


8. Какие жанры относятся к инструментальным, а какие к вокальным (поставьте рядом цифры)?

Инструментальные жанры:

Вокальные жанры:

1. Этюд, 2.фуга, 3.песня, 4.романс, 5. инвенция, 6. кантата, 7. токката, 8. вокализ,

9. концерт, 10. соната.


9. Подпишите букву произведения, соответствующую фамилии композитора, создавшего произведение.


1.П.И. Чайковский __ А) «Весна священная»

2.С. С. Прокофьев__ Б) «Травиата»

3.М. И. Глинка__ В) «Шахеразада»

4.Н. А. Римский- Корсаков__ Г) «Ромео и Джульетта»

5.И. Ф Стравинский__ Д) «Иван Сусанин»

6.К. Дебюсси__ Е) «Спартак»

7.А. И. Хачатурян__ Ж) «Лунный свет»

8. Дж. Верди__ З) «Пиковая дама»

10.Выписать подходящие к данным произведениям слова и словосочетания-1.«Свадьба Фигаро»______________________________________________________

2. «Карнавал»___________________________________________________________

3. «Послеполуденный отдых фавна»________________________________________

4. «Лунный Пьеро»_______________________________________________________

5. «Иисус Христос - суперзвезда»__________________________________________


Моцарт, классицизм, арт- рок, Дебюсси, виртуоз- пианист, комическая опера, Вена, романтизм, рок- опера, Шёнберг, импрессионизм, Шуман, sprehsctime, поцелуй Иуды, фортепианная сюита, Уэббер, экспрессионизм.