Сценарий музыкального конкурса для школьников Угадай мелодию , посвященного Году кино

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конкурс «Угадай мелодию» (в рамках декады музыки и Года Кино)

Участники: учащиеся 6классов

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в программе «Угадай мелодию ». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке. А так как 2016 год объявлен годом КИНО, речь пойдет о музыке из кино- и мультфильмов.

Встречайте и приветствуйте нашего ведущего! (Музыкальная заставка)

Ведущий:

Здравствуйте, ребята
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать:

меня зовут Олег и я предлагаю вам разделиться на 2 команды :6а класс «Скрипичный ключ» и 6в класс «Октава».

Но я пришел не один, а со своими помощниками.

(выходят Скрипичный Ключ и Принцесса Октава)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы ребят) А вы представляете их без детских песенок?

Ведущий : Уважаемые друзья, позвольте заметить, не только мультфильмы, всё киноискусство 20 века неразрывно связано с музыкой. «Великим немым» называли кино, когда оно ещё не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда они стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели.

Скрипичный ключ.: Ребята, а кто скажет :какую же роль выполняет музыка в кинофильмах и мультфильмах? (дети отвечают) Принцесса Октава, можешь ты что-то добавить к ответам ребят?

Принцесса Октава: Конечно. Музыка дает характеристику герою, описывает события, создает настроение, соответствующее сюжету.

И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимые фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд:

Срипичный Ключ: Название нашей команды три-четыре: СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Принцесса Октава: Название нашей команды три-четыре: ОКТАВА

Скрипичный ключ: Правила поведения во время конкурсной программы просты: не выкрикивать, поднимать руку, работать в команде

Принцесса Октава: Кто дает правильный ответ, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

Ведущий: Итак, впереди у нас 7 конкурсов и мы начинаем!

Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым узнает мелодию, поднимает вверх руку. За каждую правильно названую песню команда получает нотку. Побеждает та команда, которая наберет больше нот. Внимание! Вы должны пропеть песню и вспомнить название мультфильма. За это –дополнительный бал,т.е.нотка. Мои помощники будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь». Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает нотку.

  1. «Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

  2. «Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

  3. « Ничего на свете лучше нету , чем бродить друзья по белу свету»( из м/ф «По следам бременских музыкантов).

  4. «Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

  5. «Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро ..»(Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

  6. «Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

  7. «Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

  8. «Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается нотка.

  1. Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг. (Чебурашка).

  2. Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
    ведя.
    (Пятачок).

  3. Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
    своего врага «с носом».
    (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

  4. Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
    друга.
    (Медвежонок Умка).

  5. Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
    7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
    (Старуха Шапокляк).
    4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» - Песня Красной Шапочки)

  2. Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

  3. Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

  4. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

  5. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

  6. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси ( «Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

  7. Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)


5 конкурс: «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп. Соединить стрелками.



Мумий


Свело

Братья


Вверх

А


Мошенники

Руки


Министр

Дискотека


Студио


Ногу


Грим


Отпетые


Троль


Премьер


Авария

6 Конкурс: « Собери имя исполнителя».

Ведущий: участникам предлагается подобрать к фамилиям известных российских исполнителей их имена. Время на выполнение задания – 3 минуты.

Пьеха


Кристина


Газманов


Дима


Савичева


Верка


Сердючка


Максим


Меладзе


Стас


Орбакайте


Юля


Билан


Олег


Галкин


Валерий







7 конкурс: «Музыкальная заставка»

Ведущий:

Все мы любим смотреть телевизор, а потому нам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, мы уже знаем, какая передача начнется. Сейчас проверим, насколько вы внимательны (на доске написаны телепередачи, звучат музыкальные заставки).

  1. Время

  2. Кто хочет стать миллионером

  3. Поле чудес

  4. Угадай мелодию

  5. Спокойной ночи, малыши

  6. Пока все дома



Ведущий: Молодцы! На этом конкурсная программа завершена. Пока жюри подводят итоги конкурсов, предлагаю послушать выступление _______________________ (отгадать загадки, потанцевать)



Жюри: Ребята вы все активно участвовали в конкурсах, каждый из вас старался. Много песен вы знаете, молодцы. По итогам конкурсов 1 место команде______ ,2 место_______. Получите памятные призы

Скрипичный ключ:

Время пришло нам проститься,
Но мы вам хотим пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться

Принцесса Октава:
С музыкой и песнями, друзья,
Никогда не расставаться.

Учащиеся исполняют песню «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева Б., сл. Хайт А.

Ведущий.

От души благодарим всех за внимание
И, прощаясь, говорим вам – до свидания.  







Загадки о кино:

Он работает играя - есть профессия такая

Он на сцене с давних пор, та профессия –(актер)



В кино, в театре заправляет, наизусть все сцены знает

Учит он как роль играть, как профессию назвать? (режиссер)



Со звонком он в зал придет,

место нужное займет

Посмотрит фильм, коль он хороший

Будет хлопать он в ладоши(зритель)



Он пишет музыку для нас

Мелодии играет

Стихи положит он на вальс,

Кто песни сочиняет? (композитор)



На листочке, на страничке

То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки (ноты)

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)

  2. Без этой ноты каша будет не вкусной? (соль)

  1. Каким ключом не открывается дверь? (нотным)

  2. Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение? (ля-ля)

  3. Какая нота любит быть первой