Конспект урока на тему Музыка в цирке (1 класс Сергеева, Критская)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Улитина Любовь Александровна,

учитель музыки

МБОУ СОШ № 37

города Архангельска


Урок музыки в 1 классе по теме «Музыка в цирке»


УМК: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

Раздел: Музыка и ты.

Тема урока: Музыка в цирке.

Цель: Определение роли музыки в цирке.

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский); методы стимулирования и мотивации; метод эмоциональной драматургии; метод перспективы и ретроспективы; метод пластического интонирования.

Формирование УУД:

Предметные действия:

- формирование положительного отношения к классической музыке и уроку музыки в целом;

- Просмотр видеозаписи исполнения симфоническим оркестром «Выходного марша» И.О. Дунаевского;

- Слушание инструментальных пьес «Галоп» И.О. Дунаевского и «Клоуны» Д. Д. Кабалевского;

- Собирание поделки «Клоун»;

- Исполнение песни А.Б. Журбина «Добрые слоны»;

- Анализ музыки.

Личностные действия:  Проявление  эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки, умение импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные действия:  Формирование понятия о значении музыки в цирке, интереса к различным видам музыкально-творческой деятельности, формирование собственных действий в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные действия: Умение работать с учебником, характеризовать и сравнивать музыкальные произведения, выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные действия: Формирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Планируемые результаты: Понимание учащихся «цирковой» музыки, ее тематики и жанровых особенностей; проявление интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности; ориентация и поиск информации в учебнике; слушание и понимание речи других, умение отвечать на вопросы учителя.

Оборудование: Учебник «Музыка» для 1 класса (авторы - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева), мультимедиа с колонками, презентация «Музыка в цирке», презентация «Цирковая физкультминутка», необходимые предметы:  маски животных, воздушные шары, мячи, обручи; заготовки пазл «Клоун», видео- и аудиозаписи музыкальных произведений.











Структура урока

Этап урока

Время урока

Название используемых ЭОР

Гиперссылка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап. Формулировка цели

1 мин.

[link]


2